почти каждый километр дороги тыгда — зея словно проверяет на прочность амурских водителей. дорожное полотно здесь давно превратилось в сплошные рытвины и ухабы. трассу, которая соединяет зею с остальным миром, настолько разбили тяжелые большегрузы, что даже для внедорожников езда по ней становится серьезным испытанием. и, к сожалению, не обходится без жертв, пишет «амурская правда».
неделю назад благовещенка анна белькова стала свидетелем страшной аварии. 13 июня она возвращалась в благовещенск из зеи и увидела, как впереди идущий джип закрутило на выбоинах. на 65-м километре машина потеряла управление, перевернулась несколько раз и слетела с дороги. только чудом остались живы 33-летняя женщина-водитель и ее 56-летний пассажир.
— в такой аварии люди уцелели буквально чудом, — рассказывает девушка. — авария случилась возле моста, перед поворотом на рудник «пионер». самое ужасное то, что практически вся дорога от тыгды до зеи — сплошные ямы и неровности. с 2010 года я раз в месяц езжу в зею и вижу, что ничего не меняется, становится только хуже. дорожники ведут только ямочный ремонт, а по-хорошему провести бы капитальный.
по словам амурчанки, ситуацию осложняет то, что вдоль той дороги практически нет сотовой связи. случись авария, пострадавшие даже не смогут заявить об этом, как и вызвать «скорую». единственная надежда — на водителей проезжающих мимо машин.
— был такой факт: 13 июня в семь часов утра в зейском районе потерял управление автомобиль «mitsubishi pajero», пострадали два человека, — комментирует начальник отдела дорожной инспекции и организации движения угибдд увд по амурской области виктор свириденко. — вообще, примерно 30% всех дтп в области происходят за пределами населенных пунктов, а 70% — в самих населенных пунктах. и какую дорогу мы не возьмем, после зимы разбита. недаром весной вводится ограничение нагрузки на ось, чтобы потом с наименьшими затратами привести их в порядок. но если говорить о дороге тыгда — зея, то она однозначно нуждается в капитальном ремонте. ведь построена давно, когда еще возводили зейскую гэс, и с тех времен капитально не ремонтировалась. и сейчас там нужно заново строить асфальтобетонное покрытие.
по словам специалиста, практически 90% амурских дорог на сегодняшний день нуждаются в капитальном ремонте. большегрузная техника, которой в последнее время стало больше, превратила дорожное полотно буквально в месиво. поэтому простого заделывания ям уже недостаточно. но, к радости амурских водителей, вопрос с ремонтом дорог в приамурье сдвинулся.
— в этом году будут отремонтированы три участка дороги тыгда — зея: 40—44 км, 91—94 и 99—103 километры, — говорит заместитель начальника, главный инженер гу «амурупрадор» александр селин. — на капитальный ремонт предусмотрено 118 миллионов рублей. в частности, будет произведено усиление дорожной одежды и капремонт земляного полотна. в перспективе отремонтировать участок 72—87 км, сейчас делается проект работ. 65-й километр сюда не входит, но такие ненормативные участки мы пытаемся ремонтировать за счет средств, предусмотренных на содержание дорог. о ситуации на этом участке мы знаем и делаем все возможное в рамках финансирования и исполнения государственных контрактов.
как отмечает специалист, сейчас амурупрадор работает над тем, чтобы дорогу тыгда — зея включить в федеральную программу «развитие дальнего востока и забайкалья». и вопрос этот практически решен. в дальнейшем останется только определиться с финансированием, когда оно начнется — на 2012 или 2014 год.