Амурская область.  Хроника региона БЛАГОВЕЩЕНСК
новости региона
 


Версия для печати

Новости региона

Марина Куроедова: «Любая информация о компании в СМИ — это пиар»

20.06.2013
Источник информации: Амурская правда
Адрес новости: http://www.ampravda.ru/2013/06/19/038779.html



В последнее время амурские компании стали удивлять жителей необычными PR-акциями. У бизнесменов появилось понимание необходимости создания сильного регионального бренда. Ответив на вызовы рынка, два года назад АмГУ предложил полноценную площадку для обучения будущих специалистов по рекламе и связям с общественностью.

Будут ли они востребованы на рынке труда, чему учат пиарщиков и какие бренды приводят в пример студентам, нам рассказала доцент кафедры русского языка АмГУ, кандидат филологических наук Марина Куроедова.

— Марина Алексеевна, два года назад появилось новое направление подготовки в вашем университете, как до этого готовили специалистов по рекламе и связям с общественностью?

— Подготовкой специалистов в сфере PR Амурский государственный университет занимается с 2003 года. Учебно-консультативный центр «Логос» кафедры русского языка организовал обучение для всех желающих по дополнительной специализации «Филологическое обеспечение паблик рилейшнз» и «Филологическое обеспечение рекламы». Затем, в 2008 году, АмГУ сделал первый набор на специальность «Реклама», а с 2011 года университет занимается подготовкой студентов по рекламе и связям с общественностью (PR). Среди обучающихся в «Логосе» были студенты разных факультетов, основная часть — филологи и психологи, даже инженеры, вместе с ними проходили обучение предприниматели и бизнесмены. Как показало время, эта специальность оказалась востребованной, конкурс среди абитуриентов составил 4 человека на место.

— Будут ли востребованы выпускники на рынке?

— Уверена — да. Это показывают итоги производственной практики, которую студенты проходят в организациях Благовещенска. Многие из руководителей предложили нашим выпускникам работу в должности пресс-секретарей и менеджеров по рекламе и пиару. Например, в АмГУ отдел по связям с общественностью был создан только в 2009 году. До этого времени функции PR выполняли разные сотрудники университета, которые не владели в полной мере инструментами пиара и рекламы. В новом структурном подразделении АмГУ мне предложили должность замначальника отдела, и нам удалось сделать многое в короткие сроки. Кроме организации работы со СМИ, необходимо было наладить связи с факультетами, разработать фирменный стиль университета. И отдел успешно справился с этой задачей — разработал символику АмГУ и эмблемы факультетов, создал корпоративный стиль вуза.

— Закономерный вопрос: а кто преподает и чему учат студентов-пиарщиков?

— Дисциплины ведут не только преподаватели кафедры русского языка, но и других кафедр: журналистики, социологии, маркетинга, экономики, психологии, дизайна. Мы приглашаем практиков для работы (сотрудников пресс-служб, PR-отделов, рекламных агентств, журналистов), которые погружают студентов в профессиональную среду. Что касается преподавателей моей кафедры, то они обучают студентов тому, как правильно готовить публичные материалы о деятельности организации, организовывать и проводить рекламные и PR-кампании, секретам копирайтинга, составлению рекламных и PR-текстов.

Обучаем ребят приемам привлечения внимания, создания информационного повода, другими словами — технологиям рекламы и связей с общественностью. Обучаем технологиям формирования общественного мнения и создания положительного имиджа, не важно, кого — организации или политика. Да мы и сами постоянно учимся. Чтобы быть в форме, проходим повышение квалификации по рекламе и пиар в Санкт-Петербурге.

— А у работодателей сейчас есть понимание необходимости в таких специалистах?

— Сегодня любая коммерческая организация без продвижения своей продукции или услуги существовать долго не сможет, особенно когда это предприятие не обладает уникальным продуктом или не является единственным на своем рынке. Причина — очень большая конкуренция. Яркий пример тому — Благовещенский мясокомбинат, который долго шел к тому, чтобы разработать торговую марку для своей продукции и начать активно ее рекламировать. На рынке мясных продуктов он считался предприятием-монополистом до 2000 года. Даже когда грянул рынок и на прилавках магазинов появилась продукция других производителей, администрация мясокомбината продолжала бездействовать, так как ошибочно предполагала, что продукция ОАО «Мясокомбинат» и так всем известна, продвигать ее на рынке нет необходимости. Эта ситуация сохранялась до момента падения объемов продаж. В 2003 году на предприятии сразу же был создан отдел маркетинга и пиар, который разработал торговую марку «МЯСКО», внедрил фирменный стиль для всего предприятия, начиная от упаковки продукции и заканчивая магазинами. Проблема в том, что заниматься пиаром и рекламой надо постоянно, иначе конкуренты займут твое место.

— Какие еще из амурских компаний, на ваш взгляд, имеют сильный, запоминающийся бренд?

— Такие компании назовет вам любой благовещенец: «Серышевский», «Хоум Мастер» и другие. Многие из них стараются продвигать не себя, а свою продукцию. Например, знаете ли вы, кто производит мороженое «Айси» или напиток «Джойс»? Полагаю, что многие даже не задумываются об этом. На своих занятиях всегда привожу пример формирования имиджа Амурской нефтяной компании. Примечательно, что в этой компании создан целый отдел по связям с общественностью, который грамотно выстраивает рекламную и пиар-деятельность.

Среди небольших фирм мне нравится, как грамотно позиционирует себя салон красоты «Фике». Продумано все до мелочей: изысканное оформление самого салона, личные карточки клиентов, заблаговременный звонок, поздравления к празднику и ежемесячные акции.

— Вы учите студентов, что любое упоминание в СМИ важно для компании? Или нужны только тексты рекламного характера с положительными героями?

— Я думаю, что любое (положительное и не очень) упоминание о компании — это уже пиар. Общественность должна знать, что компания жива, политик работает. Нужно уметь самим (PR-менеджерам) создавать новостные поводы, а если не получается, то на помощь обязательно придут журналисты. СМИ невозможно запретить писать о ваших проблемах, не нужно пытаться удалять все негативные сообщения с форумов. Что бы о вас ни говорили, лишь бы не молчали. Люди вправе рассуждать о действиях главы администрации, плохих дорогах, дорогом доме владыки Лукиана, работе той или иной фирмы, о действиях политика... Нужно уметь вовремя реагировать. Повторюсь: любая информация о компании в СМИ — это пиар, который или поможет выйти из трудной ситуации, либо утопит!

Пример, который мы постоянно приводим на занятиях по «Теории и практике связей с общественностью», связан с известной фирмой «Россия». Обрушившийся в СМИ поток негативной информации привел к банкротству эту компанию, в том числе из-за бездействия пиарщиков «России». Наша студентка успешно защитила диплом, в котором был разработан ряд мероприятий по антикризисному пиару для «России», но, к сожалению, он не был прочитан руководителем компании. Общественность питалась слухами. Умалчивание проблемы — это не есть борьба с кризисом. С журналистами нужно дружить, этому мы тоже учим студентов-пиарщиков.

Марина Куроедова окончила историко-филологический факультет БГПИ по специальности «Русский язык и литература». На кафедре русского языка АмГУ работает с 1996 г. Директор учебно-консультативного центра «Логос».



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Амурская область. Хроника региона»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: amur-news.ru

Все новости раздела






Следствие рассматривает три причины крушения Ан-2 в Амурской области

Минтранс Приамурья назвал три рассматриваемые причины крушения самолета Ан-2 7 ноября в Амурской области. Об этом пишет РИА "Новости". Напомним, самолет разбился в районе поселка Экимчан 7 ноября. В ведомстве говорят, что пилоты в последние секунды ...

В Амурской области при взлете разбился самолет

Утром 7 ноября в поселке городского типа Экимчан Селемджинского района Амурской области разбился самолет Ан-2, принадлежащий частной компании. Как сообщает пресс-служба СК РФ, на борту находились два члена экипажа, один из которых погиб. ...

Глава поселка пропал в Амурской области

Следователи возбудили уголовное дело после исчезновения жителя поселка Новобурейский Амурской области. Об этом сообщает РИА "Новости". Между тем, региональные СМИ сообщают, что пропал глава поселка Андрей Новокрещенов. 39-летний мужчина исчез 2 ноября. ...

Дом, где живет любовь: Игорь Саруханов растит дочерей вдали от большого города

«Строилось, но не у меня» Дом я начал строить в 2000 году. Переехал на участок и взялся за дело. А до этого руководил процессом на расстоянии: жил в московской квартире и общался со строителями по телефону. Мне говорили, что все в порядке, можно ...

С Днем учителя! Поздравление губернатора и спикера Заксобрания Амурской области

В Приамурье живут и работают замечательные педагоги влюбленные в профессию, верные долгу, истинные патриоты своей малой родины. ...

  • Команда КВН из Усть-Нюкжи поедет в Москву после блестящей игры в «Артеке»
  • Благовещенская таможня с трудом справляется с резким наплывом туристов из Хэйхэ
  • Задержавшие отопительный сезон районы Приамурья проверит прокуратура
  • «Амурская правда» разыскивает в офисах самую красивую и творческую амурчанку
  • Гороскоп на 4 октября: Овнам лучше не злоупотреблять диетами, а Львам – не рисковать деньгами
  • Никита Пресняков: «Мои друзья — простые пацаны со двора»
  • Перманентный макияж: как исправить дефекты внешности без риска для здоровья
  • Утро с «Амурской правдой»: позабыты спиннеры, голодный слон-гроза и «Мир» Елки
  • Тяжело больному сыну амурского спортсмена дали квоту на лечение в Санкт-Петербурге