Миллионы телезрителей знают Михаила Бублика не только как яркого и харизматичного певца, но и как наставник хора из Челябинской области в проекте «Битва хоров» на канале «Россия». Как оказалось, разносторонний и любознательный артист в кулинарных тонкостях разбирается ничуть не хуже, чем в музыке. Михаил может дать совет, как выбрать «правильные» ребрышки на рынке и по каким признакам определить хороший ресторан русской кухни. С певцом и наставником поговорили журналисты ИА «Столица».
— Михаил, так как тема нашего с вами разговора — кулинария, то первый вопрос напрашивается сам собой. Скажите, ваша фамилия — настоящая, или это псевдоним, произошедший от прозвища?
— Фамилия моя настоящая, из паспорта. ( Улыбается. ) А прозвищ у меня никогда не было — как вы понимаете, за ненадобностью.
— Кстати, а как вы относитесь к мучному?
— Мучное вредно. ( Улыбается. )
— То есть вам и на диете иногда сидеть приходится?
— Я периодически это делаю. В эти моменты ты не только теряешь вес, но и заряжаешься дополнительной энергией. Правда, это получается только после стадии злости. ( Улыбается. ) Но это нормально, я уже спокойно к этому отношусь. Диета заметно повышает самооценку и освобождает организм от вредных элементов. При этом я себя ни в чем не ограничиваю, кроме количества калорий. Все продукты разрешены. Но, выбирая между стаканом свежевыжатого сока и куриной грудкой, почему-то все время отдаешь предпочтение последнему. ( Улыбается. )
— А к фастфуду вы как относитесь?
— Я люблю фастфуд. Это ведь квинтэссенция любой местной гастрономии. Когда-нибудь я открою свой ресторан, основанный на теме фастфуда. Я думал о том, что это интересно: подавать в ресторане уличную еду разных стран мира. Иметь небольшое, но тщательно выверенное меню из пяти-шести вкусных и очень точных позиций. В Москве есть, например, место, где готовят вкусную шаурму; есть место, куда я иногда хожу есть бургеры; есть заведение, где правильно готовят хумус. Я давно думаю о том, что их надо объединить.
— Михаил, а вы часто встаете к плите? Любите готовить «для себя»?
— К плите встаю часто, но для себя готовить не люблю — обычно делаю это для друзей. Мне гораздо интереснее готовить для кого-то.
— Свой первый кулинарный опыт помните?
— Нет. Зато помню свой первый визит в ресторан, где впервые для меня готовила не мама или бабушка, а незнакомые мне люди, причем за деньги. Я впервые увидел картофель фри, нарезанный рифлеными дольками. Не могу сказать, что это было как-то необыкновенно вкусно, но сама идея понравилась.
— Вы родились на Украине, которая славится кулинарными традициями. Какое блюдо украинской кухни можете назвать своим любимым?
— Я очень люблю блюдо, которое называется банош, несмотря на то, что в нашей семье его не готовили. Я впервые попробовал его в западной Украине. Это кукурузная каша, которая варится в жирном молоке, сливках или сметане, и подается с брынзой, шкварками, грибами или жареным луком — на выбор. Блюдо, конечно, не самое диетическое, но очень простое и вкусное. Я как-то дома готовил его моим друзьям, и они — несмотря на то, что никогда не были поклонниками каш — все как один попросили добавки.
— А у вас в семье есть традиции, связанные с кулинарией?
— Особых традиций нет. Разве что собираться вместе за общим столом. И поскольку я родом с Украины, то в семье любят все, что можно варить, тушить и запекать. Еще помню, что в детстве всех малышей в семье поили козьим молоком: мы выстраивались в очередь с алюминиевыми кружками в ожидании, когда бабушка нальет каждому теплого молока с пенкой.
— А вы сами какую кухню предпочитаете?
— Это зависит от того, в какой стране я нахожусь в момент принятия пищи. В Испании обязательно съем хамон, в Италии — пасту с белыми грибами, в Японии — сашими, в Чехии буду пить пиво с вепровым коленом — по-нашему со свиной рулькой, и так далее. Еще я люблю паназиатскую кухню, хотя в тех странах, где она зародилась, я никогда не был. Но даже то, что представлено в адаптированных к русскому вкусу местных паназиатских ресторанах, мне очень симпатично.
— Есть продукты, от которых вы никогда не сможете отказаться?
— Раньше я любил все вкусное, А это, как правило, еда не полезная и тяжелая для желудка. Сейчас стараюсь избирательно подходить к питанию. Но, будучи на Украине, я не смогу отказаться от сала, на юге Испании — от сардин, в Генуе — от песто, в Пьемонте — от трюфелей, во Франции — от устриц, а в России — от груздей со сметаной. Еда, обусловленная климатом и историческими традициями, не может быть невкусной, даже если это какие-нибудь тайские червячки — хотя я их не пробовал и могу лишь догадываться. ( Улыбается. ) Из наших местных продуктов очень люблю слабосоленую сельдь с твердой спинкой — не уже чищенную, из пакетов, а именно ту, которую нужно подготовить для филе самостоятельно. В Москве, кстати, немного мест, где я нашел по-настоящему вкусную малосоленую сельдь… А вы вообще знаете, как определяю уровень качества ресторана русской кухни?
— Как?
— По самым простым блюдам, с которыми повару почти ничего не нужно делать. Сельдь, соленья, грузди — всегда показатель того, как в том или ином месте относятся к продуктам. Это вообще лакмусовая бумажка ресторана, по которой можно судить о закупщике продуктов и шеф-поваре.
— Михаил, поделитесь, пожалуйста, каким-нибудь любимым рецептом с нашими читателями.
— Мой рецепт простой. Идете на рынок и просите продавца выбрать и нарубить для вас телячьи или говяжьи ребрышки. Только смотрите, чтобы в них было достаточно мяса и они не были жирными. Мясники всегда знают, что вам нужно. Но, к сожалению, они также знают и то, что им нужно продать. Не стесняйтесь выбирать продукты! Меняйте продавцов, если они вас не устраивают. Ваша задача — обеспечить свой стол качественным и свежим продуктом.
Ребрышки от Михаила Бублика
Ребрышки замочите в холодной воде на несколько часов, а лучше на ночь. Потом сварите в новой воде с любимыми специями до консистенции, когда мясо само свободно отделится от кости. Мясо должно быть нежнейшее, как на холодец.
Что касается специй, то я предпочитаю использовать натуральные и в самых минимальных количествах — так сохраняется вкус продукта. Возьмите лук, пастернак, чеснок, морковь, соль, черный перец и лавровый лист. Аккуратно достаньте ребрышки, слегка обмажьте их соусом демиглас (но это по желанию!) и запеките в духовке до появления румяной корочки.
Подавайте на стол блюдо горячим, полив опять же соусом демиглас, который можно приготовить самому или купить в магазине.
— Спасибо за подробный рецепт! Скажите, какое самое необычное блюдо вам доводилось пробовать?
— Пару лет назад я был в Берлине на еженедельном фестивале уличной еды. И наткнулся на необычный киоск. Вернее, киоск был обычный, необычным было то, что в нем готовили. На сковородку, похожую на нашу вафельницу с полусферическими выемками, наливали жидкое тесто. Как я потом понял, оно было из рисовой муки. Бросали туда же кусочек осьминога и крутили двумя палочками, формируя из теста почти воздушный хрустящий шарик. Затем выкладывали его в посуду и поливали вкусным соусом типа унаги. Блюдо называлось «Такояки». Попробовав, я еще два раза стоял за ним в очереди. Теперь и сам хочу научиться так вкусно его готовить.
Проголосовало: За - 0, против: 0. Общий рейтинг: 0
Внимание! При
использовании материалов просьба указывать ссылку: «Амурская область. Хроника региона», а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: amur-news.ru
Минтранс Приамурья назвал три рассматриваемые причины крушения самолета Ан-2 7 ноября в Амурской области. Об этом пишет РИА "Новости". Напомним, самолет разбился в районе поселка Экимчан 7 ноября. В ведомстве говорят, что пилоты в последние секунды ...
Утром 7 ноября в поселке городского типа Экимчан Селемджинского района Амурской области разбился самолет Ан-2, принадлежащий частной компании. Как сообщает пресс-служба СК РФ, на борту находились два члена экипажа, один из которых погиб. ...
Следователи возбудили уголовное дело после исчезновения жителя поселка Новобурейский Амурской области. Об этом сообщает РИА "Новости". Между тем, региональные СМИ сообщают, что пропал глава поселка Андрей Новокрещенов. 39-летний мужчина исчез 2 ноября. ...
«Строилось, но не у меня» Дом я начал строить в 2000 году. Переехал на участок и взялся за дело. А до этого руководил процессом на расстоянии: жил в московской квартире и общался со строителями по телефону. Мне говорили, что все в порядке, можно ...