Говорят, что «Золотой глобус» — это репетиция «Оскара». Если так, то фильм молодого американского режиссера Дэмьена Шазелла «Ла-Ла Ленд» к раздаче главных статуэток года подготовился отлично, победив во всех «глобусных» номинациях, в которых был представлен. Семь наград — это безусловный рекорд, при этом мюзикл с достаточно скромным 30-миллионным бюджетом уже окупился в американском прокате и показывает неплохие результаты в мировом. Райана Гослинга и Эмму Стоун зрители и критики хором называют самым удачным кастинговым решением, а самого Шазелла из подающих надежды моментально перевели в гении. Судьба картины, которая способна заставить вас и смеяться, и плакать, складывается наилучшим образом.
«Бесстрашным мечтателям» посвятил свой фильм режиссер в официальном слогане и даже в этом умудрился чуточку слукавить: это посвящение адресовано в первую очередь ему самому. Шазелл — юнец на фоне тех, кому щедро отсыпают премии и почести в наши дни — подобно герою Гослинга в «Ла-Ла Ленде» мечтает вдохнуть новую жизнь в то, что еще вчера могло растопить миллионы сердец, а сегодня неумолимо отступает на задний план. Сюжетный Себастьян спасает старый добрый джаз, реальный постановщик — кино, которое мы, казалось бы, потеряли. Список шедевров прошлого века, которыми вдохновлялись создатели мюзикла, не так уж продолжителен, и Шазелл успевает некоторые из них процитировать неоднократно. В 2015 году его «Одержимость», тоже неотделимая от музыки, взяла три «Оскара», значительно укрепив этим репутацию постановщика. Продюсеры не только доверили ему в десять раз больше денег, но и вообще развязали руки. Благодаря этому «Ла-Ла Ленд» получился не мюзиклом, не драмой и не романтической комедией, хотя всех этих жанровых составляющих в фильме предостаточно. Его авторы провели выдающийся эксперимент, результаты которого потрясли многих: фильм стал фаворитом еще до объявления итогов «Глобуса», и именно с пародии на него эта церемония в 2016 году началась.
Шазелл рассказывает нам сразу несколько банальнейших историй, порой отважно ступая на опасную грань между метафорой и пошлостью — чего стоит только ситуация «он не пришел на ее премьерный спектакль» — отсылающая зрителя куда-то в непролазные мыльнооперные дебри «Человека-паука». Еще того, с Тоби Магуайром. Не забывая ни на секунду, чему поется ода, постановщик то и дело заставляет зал забывать о том, что действие разворачивается в наши дни. Время в Лос-Анджелесе явно предпочло остановиться где-то на середине XX века, и все эти смартфоны и автомобильные брелоки, появляясь в кадре, выглядят досадными анахронизмами — честное слово, и без них прекрасно обходились. Она мечтала стать актрисою, стоя на кассе в кофейне; он надеялся открыть свой джаз-клуб, подрабатывая тапером в ресторане — стандартные позиции для стартапа американской мечты. В «Ла-Ла Ленде» есть все, что требуется для подобного рода историй: неудачные кастинги (хотя и здесь Шазелл находит возможность пошутить), новые веяния, не оставляющие консерватизму ни единого шанса, да и вообще — плодородное поле для побитых жизненным градом, но все же неувядаемых надежд. Герои, безусловно, и пляшут, и поют, но не заполняют пространство исключительно этими номерами. В конце концов, и Гослинг, и Стоун — не профессионалы, хотя в трудолюбии актерскому дуэту не откажешь.
На экране разворачивается драма, на которую трудно смотреть без улыбки. Воплощение мечты в реальность сопровождается взлетами и падениями, многие из которых не выглядят такими уж головокружительными или болезненными. Постановщик выворачивает стандартную сказку наизнанку: для того чтобы добиться желаемого, не обязательно даже хотеть этого всем сердцем, жизнь сама рано или поздно выставит на обочине понятный указатель. Другое дело — не растерять по дороге то, что уже есть и чем на самом деле и нужно дорожить больше всего. Шазелл развлекает зрителя оптимальным набором средств, не пересаливая ни одно из блюд. Хотя, знаете ли, в фильме имеются даже романтические полеты в направлении Млечного пути. И когда огни большого города наконец вспыхивают дружелюбным светом, публику повергают в печаль. О нет, все герои живы, здоровы и материально обеспечены, никаких жертвенных ритуалов во имя наших слез. Но сидящему в зале вдруг становится пронзительно грустно от осознания того, сколько он сам растерял по пути сюда. «Ла-Ла Ленд» не дарит иллюзорных надежд, он позволяет понять, что жизнь очень непросто прожить в рамках собственного сценария. Поступки автоматически превращаются в правки, а оглядываться лучше с улыбкой — пускай грустной, но все же.
В завершающемся киносезоне Райан Гослинг окончательно убедил зрителя в том, что лучше всего ему удаются комедийные роли. Если к ним добавлять романтический оттенок, получается тоже очень убедительно. И хотя сам актер наверняка не утратил тяги к неспешным сценариям, в которых философия с переменным успехом замещает действие, это удовольствие ему придется и дальше оплачивать самостоятельно. Эмма Стоун же и вовсе комфортно чувствует себя в условиях одновременно умного и развлекательного кино. За «Бёрдмэном», собравшем неслабый урожай наград и похвал, следует уже главная роль — и от статуэтки за нее актрису отделяет пара шагов. «Ла-Ла Ленд» постарается взять свое не только очаровательным музыкальным рядом — о, эта заглавная песня еще долго будет звучать в зрительском сознании — но и, к примеру, операторской работой, за которую картина достойна всяческих похвал. Двухчасовой хронометраж не содержит в себе ни одного этапа, на котором публика могла бы заскучать: даже те моменты, когда зрителя ведут вполне знакомыми тропинками, Шазелл делает оригинальными. Главное же достоинство ленты — ох уж этот везунчик Гослинг с его недавними «Плохими парнями»! — в том, что всем, кто его создавал, явно до чертиков нравилось это занятие. Восторг участников ощущается чуть ли не в каждом кадре.
Именно поэтому даже маленькие роли выглядят большими. К примеру, на хозяина ресторана в исполнении Дж. К. Симмонса хочется посмотреть гораздо пристальнее, чем это позволяет продолжительность его присутствия в кадре. Именно поэтому старая-старая сказка увлекает, как в первый раз, а отчетливое нежелание режиссера следовать каким-либо современным канонам воспринимается как глубоко талантливый подход. Уравнение все еще содержит в себе неизвестные. Но, возможно, зал действительно несколько утомлен глобальными катастрофами, политическими неурядицами, военными конфликтами и прочими темами, которые при любой подаче не лишаются заложенного в них негатива. Если это так, «Ла-Ла Ленд» оставит с носом все солидные премьеры сезона, а режиссер-мечтатель на начальном этапе карьеры станет классиком. Такие чудеса, как мы знаем, тоже случаются. В любом случае смотреть этот фильм — словно вновь открывать для себя само явление кинематографа. Шазелл возвращает свежесть и легкость действию, благодаря чему стремление персонажей сбросить пиджак, оставить на скамейке туфли на шпильках и отбивать чечетку прямо на мостовой не кажется чем-то абсурдным. Напротив, хочется тоже перестать упускать главные моменты собственной жизни.
Смотрите расписание киносеансов в Благовещенске в разделе «Афиша».
Проголосовало: За - 0, против: 0. Общий рейтинг: 0
Внимание! При
использовании материалов просьба указывать ссылку: «Амурская область. Хроника региона», а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: amur-news.ru
Минтранс Приамурья назвал три рассматриваемые причины крушения самолета Ан-2 7 ноября в Амурской области. Об этом пишет РИА "Новости". Напомним, самолет разбился в районе поселка Экимчан 7 ноября. В ведомстве говорят, что пилоты в последние секунды ...
Утром 7 ноября в поселке городского типа Экимчан Селемджинского района Амурской области разбился самолет Ан-2, принадлежащий частной компании. Как сообщает пресс-служба СК РФ, на борту находились два члена экипажа, один из которых погиб. ...
Следователи возбудили уголовное дело после исчезновения жителя поселка Новобурейский Амурской области. Об этом сообщает РИА "Новости". Между тем, региональные СМИ сообщают, что пропал глава поселка Андрей Новокрещенов. 39-летний мужчина исчез 2 ноября. ...
«Строилось, но не у меня» Дом я начал строить в 2000 году. Переехал на участок и взялся за дело. А до этого руководил процессом на расстоянии: жил в московской квартире и общался со строителями по телефону. Мне говорили, что все в порядке, можно ...