Разбилась бутылка в магазине: кто должен оплачивать?

Разбилась бутылка в магазине: кто должен оплачивать?

Неприятная ситуация может случиться с каждым. Например, покупатель в магазине разбивает бутылку с дорогостоящим напитком. При этом сотрудники магазина обязывают его оплатить покупку. Правы ли они? Мы подробно разберем несколько ситуаций и составим алгоритм, который подскажет, что делать если случайно разбил бутылку в магазине.

Когда платить не нужно

В том случае, если товар поврежден не по вине покупателя. Например:

  1. Расстояние между стеллажами слишком узкое. Согласно нормативной документации, оно должно составлять как минимум 1,4 метра. Если расстояние меньше этой цифры, в магазине было много покупателей, и в этой толчее покупатель разбил товар, платить он не обязан.
  2. Скользкий пол — если покупатель поскользнулся и упал, при этом повредил товар, но его обязывают заплатить, он может смело обращаться в Роспотребнадзор.
  3. Покупатель правильно положил бутылку (в горизонтальном положении) на ленте, но лента резко дернулась и товар разбился. Вины покупателя здесь также нет.

В каждом магазине установлены камеры. Требуйте видеозаписи, чтобы доказать свою невиновность.

Когда платить придется

Все вышесказанное не означает, что можно умышленно безнаказанно портить товар в магазине. Заплатить придется, если:

  • покупатель вел себя неадекватно и намеренно разбил товар;
  • покупатель находился в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения — это не снимает с его вину и не является смягчающим фактором;
  • бутылку случайно уронили из рук.

С последним пунктом можно поспорить в том случае, если товар был некачественно расставлен. И, опять же, если действие совершено не умышлено.

Что делать, если покупатель прав, но администрация требует оплату разбитого товара

Разбилась бутылка в магазине: кто должен оплачивать?

В первую очередь — оставить запись в книге замечаний и предложений. Необходимо описать все подробно. Например, если причиной порчи товара были узкие стеллажи — отметить этот факт.

Следующий шаг — составление акта о порче товара.

Это должны сделать сотрудники магазина. При составлении акта потребуются паспортные данные покупателя. Далее покупателю необходимо заявить, что он не намерен оплачивать испорченный товар сейчас, и сделает он это только по распоряжению суда.

Как правило, магазину проще устранить нарушение, чем судиться. Конфликт будет решен. Напомним, что данный алгоритм действия верный лишь в том случае, если повреждение товара было неумышленным.

Леонтий Маюнов/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Amur-News.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: