Неприятная ситуация может случиться с каждым. Например, покупатель в магазине разбивает бутылку с дорогостоящим напитком. При этом сотрудники магазина обязывают его оплатить покупку. Правы ли они? Мы подробно разберем несколько ситуаций и составим алгоритм, который подскажет, что делать если случайно разбил бутылку в магазине.
Когда платить не нужно
В том случае, если товар поврежден не по вине покупателя. Например:
- Расстояние между стеллажами слишком узкое. Согласно нормативной документации, оно должно составлять как минимум 1,4 метра. Если расстояние меньше этой цифры, в магазине было много покупателей, и в этой толчее покупатель разбил товар, платить он не обязан.
- Скользкий пол — если покупатель поскользнулся и упал, при этом повредил товар, но его обязывают заплатить, он может смело обращаться в Роспотребнадзор.
- Покупатель правильно положил бутылку (в горизонтальном положении) на ленте, но лента резко дернулась и товар разбился. Вины покупателя здесь также нет.
В каждом магазине установлены камеры. Требуйте видеозаписи, чтобы доказать свою невиновность.
Когда платить придется
Все вышесказанное не означает, что можно умышленно безнаказанно портить товар в магазине. Заплатить придется, если:
- покупатель вел себя неадекватно и намеренно разбил товар;
- покупатель находился в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения — это не снимает с его вину и не является смягчающим фактором;
- бутылку случайно уронили из рук.
С последним пунктом можно поспорить в том случае, если товар был некачественно расставлен. И, опять же, если действие совершено не умышлено.
Что делать, если покупатель прав, но администрация требует оплату разбитого товара
В первую очередь — оставить запись в книге замечаний и предложений. Необходимо описать все подробно. Например, если причиной порчи товара были узкие стеллажи — отметить этот факт.
Следующий шаг — составление акта о порче товара.
Это должны сделать сотрудники магазина. При составлении акта потребуются паспортные данные покупателя. Далее покупателю необходимо заявить, что он не намерен оплачивать испорченный товар сейчас, и сделает он это только по распоряжению суда.
Как правило, магазину проще устранить нарушение, чем судиться. Конфликт будет решен. Напомним, что данный алгоритм действия верный лишь в том случае, если повреждение товара было неумышленным.