Где ставить автокресло в машине?

Какие меры безопасности необходимые при перевозке детей в автомобилей. Как и где установить десткое автокресло. Безопасность детей при перевозке.

Где ставить автокресло в машине?

Где самое безопасное место в машине для ребенка

Самым важным и уязвимым пассажиром в машине является ребенок, поэтому родители в первую очередь должны принять меры для его безопасного путешествия. Для снижения травмоопасности ребенка при экстренном торможении и аварии необходимо приобрести специальные устройства согласно возрасту и весу и расположить маленького пассажира в самом безопасном месте.

Какое место в автомобиле считается самым безопасным по статистике

Согласно неумолим данным статистики и реалий жизни любой автотранспорт при серьезном ДТП (столкновение, переворот и др.) подвергается повреждениям различной степени. Производители легковых машин стараются обезопасить пассажиров, создавая вокруг них своеобразное поле повышенной безопасности, стараясь снизить деформацию кузова в области пассажирских сидений.

Таким образом, наиболее безопасное посадочное место в машине располагается там, где вероятность возникновения перегрузок, опасных для здоровья, и деформаций кузова минимальная. Другими словами, это место в машине, где шансы остаться живых при серьезной аварии значительно выше, чем в остальных.

Многие водители до сих пор считают самым безопасным местом для пассажира – сзади себя, но это не так. Подобная версия уже давно развенчана и тому немало доказательств. Основными доводами подобного утверждения являются инстинктивное отведение водителем опасности от себя, заключающееся в убирании с траектории удара своей стороны, подставляя противоположный бок. Также популярна версия, что ребенку безопаснее всего находится позади пассажирского сидения.

В обоих вариантах не учитывается вероятность бокового удара и переворота автомобиля, приводящие к деформациям боковых частей кузова.

Для выявления максимально безопасного пассажирского места проводилось немало исследований, среди них тщательное изучение данных статистик дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Дополнительно проводились ряд краш-тестов, тем более сейчас они стали максимально приближены к реальности и проводятся независимо от производителей, которые, конечно, заинтересованы в выставлении своей продукции более безопасной по сравнению с конкурентами.

По результатам многочисленных тестов и анализа аварий было выявлено максимально безопасное для ребенка место – заднее среднее место, при условии, что ребенок находится в специальном кресле (для маленьких), правильно установленном, или пристегнут ремнем безопасности (подростки). Уровень безопасности при нахождении ребенка в данном месте выше на 15-25% по сравнению с другими сидениями.

Подобное утверждение подтверждается конструктивными особенностями машины, так как при нахождении маленького пассажира сзади посередине уменьшает вероятность получения травм как при боковых ударах, так и при перевороте автотранспорта, при котором возникают деформации дверей, боковых стоек и боковых частей крыши.

Именно в центре заднего пассажирского ряда больше всего остается свободного пространства, необходимого для спасения маленького пассажира. Само собой, подобный эффект возможен только при нахождении в детском кресле или использовании иных специальных устройств или штатного ремня в случае с подростками.

К увеличению детских травм и смертности при ДТП приводит пренебрежение родителями мер безопасности. Они аргументируют сомнительными доводами, такими как, что ребенку неудобно сидеть, не нравится или приводят сомнительные доводы исключительных ситуаций, когда отсутствие удерживающих устройств спасало жизнь. При застегнутых штатных ремнях риск получения ребенком травмы многократно возрастает, даже при экстренном торможении, так как ребенок не удержится на месте.

Данное посадочное место является самым неудобным в автотранспорте, за исключением минивенов и других моделей машин, в которых задний ряд состоит из трех отдельных кресел. Помимо этого, многие современные модели автомобилей, в том числе легковые и внедорожники представительского уровня, оборудованы подлокотниками и иными устройствами, повышающими комфорт, поэтому отсутствует данное место.

Многие недорогие машины и семейные автомобили оборудованными специальными креплениями для монтирования детских кресел в центре заднего ряда. В большинстве моделей легкового транспорта предусмотрен стандартный штатный ремень или как минимум поперечная лямка. При такой комплектации автомобиля ремнями безопасности для сохранения жизни и здоровья детей настоятельно рекомендуется размещать их в середине заднего ряда сидений.

Как установить детское кресло в машине правильно

Чтобы обеспечить безопасность ребенка во время движения необходимо правильно подбирать детские удерживающие устройства (согласно возрасту и весу) и устанавливать их.

Существует три варианта установки детского автокресла в зависимости от автомобиля, каждое из них имеет свою специфику:

1) Система креплений Isofix. Кресло закрепляется на выездных полозьях к металлическим креплениям с помощью встроенных замков. Салазки расположены внутри сиденья и жестко соединяются с кузовом. При использовании данного международного стандарта необходимость в штатных ремнях полностью отпадает.

Подобной системой безопасности оборудовано большинство современных машин. В большинстве случаем данные элементы обозначаются специальным символов и располагаются по краям посадочных мест.

2) Установка автокресла при помощи штатного ремня. Данный метод фиксации детских кресел используется при отсутствии системы Isofix, но присутствует встроенная функция закрепления при помощи штатных ремней.

При использовании данного устройства безопасности необходимо внимательно изучить инструкцию к автокреслу, при возникновении вопросов следует прибегнуть к детальному руководству по эксплуатации данной марки автомобиля.

3) Ремень + фиксатор. Этот вариант крепления кресла необходимо использовать в отсутствии системы, а штатные ремни не фиксируются и не блокируются конструктивно.

Для фиксации ремня необходимо использовать специальные пазы в автокресле, которые предназначены для надежного крепления ремня и удержания сидения на месте. Для правильной фиксации ребенка следует вытянуть ремень полностью до упора и пропустить его через специальные места. В случае, если ремень окажется через чур длинным его можно укоротить, завязав узел.

Дополнительные ремни безопасности

Заводские ремни безопасности являются трехточечными и конструктивно состоят из частей для поясничного и плечевого отделов. Они предназначены для фиксации пассажира ростом не менее 1,5 метров и весом более 36 килограммов, в противном случае (в отношении детей) ремень будет располагаться слишком близко к шее и способен причинить больше вреда, чем пользы.

Для перевозки детей, помимо детского кресла, законодательно разрешено использовать специальные адаптеры, позволяющие правильно зафиксировать маленького пассажира для обеспечения его безопасности. К ним относятся специальные накладки на ремень, позволяющие закрепить ремень в правильном положении. Для детей младше трех предусмотрена несколько иная конструкция с дополнительной лямкой, учитывающая физиологические и возрастные особенности.

При правильном использовании подобных средств их эффективность весьма высока и в ряде случаев в опасных для жизни случаях сравнима с дорогими детскими сиденьями, созданных для максимальной безопасности детей. Помимо всевозможных накладок на ремень, позволяющих правильно зафиксировать ремень безопасности существуют бустеры – нижняя подставка с ручками, через которые фиксируется расположение ремня.

Разрешается использовать и другие вспомогательные средства, позволяющие правильно закрепить ремень безопасности (вдали от шеи ребенка). К ним можно отнести и подушку, подкладываемую под ребенка и приподнимающую его повыше, вследствие чего ремень проходит по грудной клетке вдали от шеи.

Использование любых средств, позволяющих правильно зафиксировать ремень способно спасти жизнь ребенку в случае возникновения опасных ситуаций. При отсутствии автокресла по возрасту ребенка, или в случае непредвиденной поездки с детьми в автомобиле без детского кресла, необходимо пристегнуть ребенка с использованием любого из вышеперечисленного средства.

Знак «Ребенок в машине»

Знак, предупреждающий о наличии ребенка в машине, не является обязательным законодательно и, по сути, не несет никакой эффективности и пользы. Обычно его располагают со стороны крепления детского кресла, в расчете, что он сможет снизить вероятность ДТП, хотя аварии возникают в доли секунд в большинстве случаев и вряд ли водитель стремительно приближающейся машины сумеет до момента ударяя увидеть знак и отреагировать на него, так как этого хотят владельцы значка.

Еще бытуют версии, что при возникновении серьезного ДТП подобная наклейка сообщит о ребенке и его быстрее спасут. Более логичным вариантом использования подобного знака является уведомление других участников движения, что водитель автомобиля с таким знаком может в любой момент отвлечься и им стоит ожидать от впереди идущего автомобиля непредвиденного поведения.

Как правильно выбрать детское авто кресло

Автокресло необходимо выбирать с учетом возраста и веса ребенка и системы крепления, которая имеется в автомобиле. Детские кресла, имеющие международную сертификацию безопасности более эффективны в случае аварии, но они и стоят заметно дороже.

Главное требование к таким сидушкам, помимо правильного крепления, является плотное и безопасное фиксирование маленького пассажира с учетом его физиологических особенностей.

Советы по перевозке ребенка в автомобиле

Существует общепринятая градация по весовым категориям, равно и расположению авто кресла в зависимости от веса/возраста, функционирует по ECE R44/04 и согласно отечественного ГОСТа.

Ниже представлена таблица, как автомобильные кресла делятся и крепятся согласно веса и возраста ребенка.

У грудных детей слабые шеи и достаточно большие головы (по отношению к телу), поэтому их необходимо располагать в полулежачем положении лицом к задней части кузова машины или перпендикулярно (в зависимости от возраста и типа люльки), так как в случае экстренного торможения или ДТП будет отсутствовать инерционный толчок, способный повредить хрупкий организм.

При необходимости перевозки грудного ребенка спереди (когда в машине помимо ребенка один человек и необходим контакт с младенцем) необходимо отключить фронтальную подушку безопасности, срабатывание которой способно нанести значительный вред малышу, в том числе несовместимый с жизнью.

Ребенок любого возраста физиологически более подвержен травмам даже при резком торможении, поэтому его перевозка должна быть максимально безопасной, для чего следует применять детские кресла, строго по возрасту и весу ребенка, правильно их располагать или прибегать к иным специальным удерживающим устройствам, фиксирующим ремень в правильном положении. Необходимо помнить, что халатное отношение к безопасности маленького пассажира может повлечь за собой серьезные травмы или летальный исход.

Как выбрать детское автокресло

Чтобы было безопасно и удобно

Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.

Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.

В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.

Не автокресло, а удерживающее устройство

Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.

На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.

Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.

Зачем нужны детские автокресла

Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.

Читайте также  Что значит машина снята с учета?

Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.

По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.

Требование одинаково для любых автомобилей — и для личных, и для такси. За несоблюдение правил водителя оштрафуют на 3000 Р . Для должностных и юридических лиц сумма штрафа в разы больше: 25 000 Р и 100 000 Р соответственно.

минимальный штраф за провоз ребенка без кресла

Какими бывают автокресла

Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.

Группы автокресел

Вес ребенка Примерный возраст ребенка
Менее 10 кг С рождения до 6–7 месяцев
0+ Менее 13 кг С рождения до года
1 9—18 кг С 9 месяцев до 4 лет
2 15—25 кг 3—7 лет
3 22—36 кг 6—12 лет

На рынке также есть комбинированные модели, которые иногда называют группой 1—2—3 , в теории они подходят детям от 9 месяцев до 12 лет. Наше второе кресло было как раз таким, его купил мой папа. Такое кресло как бы «растет» вместе с ребенком. Со временем родители регулируют положение подголовника, снимают вкладыши для малышей и меняют ремни.

Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.

При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.

Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.

Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.

Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.

Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».

Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.

«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.

Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.

Внутренние ремни и столик используют с рождения и примерно до 4—5 лет , то есть тогда, когда ребенок меньше 18 кг и 105 см. Позже использовать их становится опасно — ремни могут не выдержать нагрузки при аварии, а столик не дает нужной защиты из-за большого роста. Поэтому после 4—5 лет надо использовать уже штатный ремень безопасности машины. При этом важно, чтобы лямка проходила через плечо, а не через шею.

Типы автокресел

Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.

Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.

Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.

Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.

Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.

В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.

Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.

Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.

В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.

При этом врачи рекомендуют возить детей до 12 лет на заднем сидении. Если ребенок едет на переднем кресле, нужно отключать подушку безопасности. Как объясняет педиатр Анна Левадная, при аварии место ее раскрытия рассчитано на область груди взрослого человека. Ребенку же удар придется на голову.

Качественное кресло — это не просто спинка с ремнями и сидением. У него должна быть боковая защита — специальные упоры на спинке, которые гасят удар, если он пришелся сбоку. Углубленный подголовник с длинными боковыми стенками не позволит голове ребенка сместиться вбок и удариться о стекло.

Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.

Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.

В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.

Куда безопаснее всего устанавливать автокресло

Покупка лучшего автокресла для ребенка, к сожалению, не гарантирует полную его безопасность. После покупки важно правильно установить детское кресло для обеспечения максимальной надежности.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Как правило, разные модели требуют разной установки. Но все же существуют некоторые особенности.

Законодательство

Законодательство о перевозке детей в автокреслах действует давно. Но с июля 2020 года в закон внесены некоторые изменения, которые, с одной стороны, ужесточили прежние правила, а с другой упростили систему.

Теперь закон о перевозке детей в автокреслах гласит:

  • автокресла нельзя заменить иными средствами. Этот пункт был убран из закона в связи с тем, что иные средства не обеспечивают ребенку должной безопасности;
  • родители имеют право перевозить ребенка старше 7 лет без детского кресла, но только на заднем сидении с использованием фиксированных ремней безопасности;
  • на переднем сидении ребенок с 7 до 11 лет может путешествовать исключительно в детском кресле;
  • детей младше 7 лет обязаны перевозить только в автокреслах на любом уровне сидений в машине;
  • возраст ребенка для обязательной перевозки в детском кресле снижен на 1 год и составляет 11 лет.

Часто родители уверены, что перевозка детей на заднем сидении более безопасна. А с этого года и менее затратна, так как с семилетнего возраста ребенку можно не покупать автокресло ежегодно. Однако специалисты не согласны с подобным мнением.

Кроме того, согласно измененному закону родители не имеют право оставлять ребенка младше 7 лет в машине без присмотра. Со стороны законодателей такая мера – естественная реакция на случившиеся неприятности, которые стали последствием оставления ребенка в автомобиле одного.

В любом случае закон обязует использовать детское кресло хотя бы до семилетнего возраста ребенка.

Куда можно устанавливать

Правильная установка детского кресла зависит от его модели, возраста и комплекции ребенка, а также от категории транспортного средства.

Существует две крупных категории автокресел:

    Автолюлька класса 0 или 0+, которую принято устанавливать по центру заднего сидения. Возможен также вариант установки автопереноски спереди, но против движения транспортного средства. Такой вариант обычно выбирают, когда за рулем находится мама ребенка. Это позволяет ей не отвлекаться от дороги на малыша.

Важно помнить, что самое надежное место в автомобиле будет таковым только при правильной установке и фиксации детского автокресла.

Особенности установки кресла на переднем сидении

По статистике такое место является самым небезопасным вариантом размещения детского сидения. Кроме того, ребенок находится в опасности, если сработает подушка безопасности. Поэтому при перевозке детей на переднем сидении приходится отключать подушку.

Особенности установки детского сидения на заднем сидении за пассажирским креслом

По статистике такой вариант не самый опасный. На это место при аварии возможность удара самая минимальная. Однако при таком варианте водитель не видит ребенка в боковые зеркала или зеркало заднего вида. Для решения этой проблемы можно установить дополнительное зеркало.

Особенности установки автокресла сзади за водительским сидением

Многие считают такой вариант наиболее удачным в целях безопасности. Хотя эта точка зрения постепенно становится мифом.

Отрицательной стороной такого размещения кресла будет невозможность дотянуться до ребенка с водительского сидения. А посадка в таком случае будет осуществляться со стороны проезжей части, что не является самым безопасным вариантом.

Где в машине самое безопасное место для детского кресла

Существует несколько вариантов самого безопасного места для автокресла. В большинстве случаев каждый специалист отстаивает свою точку зрения, исходя из реального опыта ДТП.

Существуют следующие точки зрения на самое безопасное размещение кресла:

  1. Сзади непосредственно за водителем. Сторонники такого варианта утверждают, что водитель подвергается инстинктам и старается отвести удар от себя в правую сторону автомобиля. Соответственно, и ребенок будет в большей безопасности.
  2. Сзади за спиной пассажирского сидения. Однако в обоих случаях бокового размещения кресла есть риск попасть в ДТП именно с боковым столкновением. Поэтому специалисты и проводят постоянные краш-тесты для определения лучшего места для ребенка.
  3. Сзади по центру. Именно такая «золотая середина» и считается более удачным расположением детского автокресла.

Так, благодаря исследованиям, было установлено, что безопаснее всего все же располагать кресло на заднем сидении автомобиля. Было выяснено, что при большинстве дорожных происшествий наименее уязвимое место – центральное заднее сидение. При условии, что удар может прийтись на любые стороны машины.

Естественно, такой вариант уместен только при наличии тщательной фиксации ребенка в детском кресле. В случае несоблюдения такого условия риск получения трав возрастает в разы. Ребенок элементарно не сможет удержаться на месте и переместится в травмоопасную зону транспортного средства.

Такой вариант специалисты считают и более надежным для перевозки не только детей, но и подростков, которые могут не пользоваться специальными креслами.

Однако на практике в современных автомобилях может отсутствовать центральное место. В более дорогих моделях его заменяют мини-баром или чем-то подобным.

С другой стороны, в автомобилях бюджетного класса такое место обычно сохраняется. Кроме того, в таких машинах часто есть специальный ремень для фиксации центрального пассажира, что делает установку детского кресла в этом месте еще более надежным.

Нюансы

Во многих семьях не один ребенок, а несколько. В таком случае есть необходимость в установке более одного автокресла. Например, ребенка два. В таком случае по рациональным соображениям кресла лучше размещать рядом на заднем сидении максимально близко к центру.

Если же ребенка три или даже больше, то разместить три кресла в обычной машине на заднем сидении вряд ли получится. Здесь родителям придется самостоятельно принимать решение о вариантах перевозки детей или, возможно, о смене автомобиля на другой класс.

Существуют и другие нюансы, касающиеся установки детского кресла:

  • при установке кресла на переднее сидение нужно отключить подушку безопасности;
  • устанавливать кресло можно только при четком соблюдении правил и инструкций, данных при покупке устройства;
  • ребенка до года следует перевозить боком или затылком по отношению к движению транспортного средства. Это связано не только с безопасностью, но и с физиологическими особенностями малышей;
  • кресло после закрепления не должно двигаться;
  • ремни для категории кресла «1» должны быть чуть выше плеч ребенка, а в категориях «2» и «3» ремень обязательно должен проходить через середину плеча;
  • при покупке кресла важно обращать внимание на высоту подголовников. Они не должны быть ниже головы ребенка.

Знание подобных нюансов позволит максимально предотвратить травмирование ребенка в непредвиденных ситуациях.

Детское кресло стало обязательным атрибутом для современной семьи с автомобилем. Его правильное месторасположение и надежная фиксация позволит предотвратить травмирование детей в момент аварии.

Видео: Безопасное место в автомобиле. Где посадить ребенка?

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Как установить детское автокресло?

Купить хорошее автокресло — еще не значит полностью решить вопрос безопасности малыша, ведь его эффективность напрямую зависит от того, насколько правильно вы сможете установить детское автокресло в своей машине.

Конечно, можно обратиться за помощью по креплению конструкции к специалисту, а можно просто прочитать нашу статью и сделать все самостоятельно.

Возможности установки по группам кресел

  1. Кресла группы 0 ставятся исключительно назад перпендикулярно движению.
  2. Кресла групп 0+ могут устанавливаться впереди, если в машине отсутствует подушка безопасности (или ее необходимо принудительно отключить).
  3. Кресла группы 1 позволяют усаживать малыша по ходу направления движения на любом из сидений, закрепив его дополнительным ремнем.
  4. Кресла 2-3 группы ставятся аналогичным образом без необходимости крепления дополнительным ремнем.

Куда устанавливать безопаснее всего?

Несмотря на все перечисленные выше доступные вариации установки, лучшие месторасположения для детского автокресла — это правое заднее сиденье (для авто с левым рулем) и середина второго от водителя заднего ряда.

Они признаны максимально безопасными для любого пассажира, находящегося в машине, так как способны:

  • уберечь ребенка от осколков, просыпающихся градом в салон во время удара;
  • выделить для него необходимую толику жизненного пространства;
  • при этом, место посредине авто дополнительно защищает маленького пассажира от повреждений, которые он может получить при сминании боковых частей машины во время ДТП.

Способы крепления

В общем смысле можно разделить типы креплений на те, что:

  • крепятся с помощью ремней безопасности;
  • закрепляются посредством системы ISOFIX;
  • устанавливаются с помощью крепления Latch и Super Latch.

Ремни безопасности

Это универсальный вариант крепления, для которого на автокресле предусмотрены специальные пазы. С помощью этой системы малыш находится в полнейшей безопасности (это достигается за счет крепкой ременной фиксации).

Однако, есть один нюанс: так как конструкции автокресел отличаются друг от друга, универсального метода установки для них не существует. Лучше всего воспользоваться прилагающейся к нему инструкцией.

Минусы крепления

К недостаткам этого способа установки кресла относится определенная сложность процесса и некое несоответствие геометрии автомобильных сидений и самого автокресла. Зачастую в процессе установки ремни перекручиваются, что не соответствует правилам безопасности.

Крепление ISOFIX

Крепить детское автокресло можно и с помощью системы ISOFIX. Этот способ есть ни что иное, как крепление автокресла непосредственно к кузову автомобиля, который, в свою очередь, должен быть оборудован скобами вот такого типа:

Чтобы закрепить детское кресло с помощью данной системы, нужно задвинуть его в эти скобы до упора — пока не услышите щелчок. Это видно на рисунке ниже:

Есть и другой способ крепления, при котором оно располагается поверх сиденья и притягивается к скобе специфическим «якорным ремнем». Вот, как это выглядит:

Для чего нужен такой ремень?

Чтобы при резком торможении кресло не ускакало вперед. Именно поэтому в некоторых европейских моделях вместо ремня предусмотрена подставка, которая выдвигается вперед и упирается прямо в пол автомобиля.

Выполняет она аналогичную функцию, а выглядит вот так:

Достоинства и недостатки крепления

К плюсам крепления ISOFIX относится простота установки, довольно надежная фиксация и высокая степень безопасности.

Минусы данного крепления — это ограничение по весу (малыш не должен быть тяжелее 18 килограмм), так как при увеличении массы во время ДПТ на якорный ремень приходится слишком большая нагрузка и он попросту ее не выдерживает.

Крепление Latch и Super Latch

Этот тип крепления — аналог ISOFIX, только ремень, которым автокресло фиксируется в машине, немного другой.

Высшая ступень эволюции такого крепления — система Super Latch. Оба этих типа фиксации активно используются в США, но не применяются в Европе.

Располагаем автокресло правильно

Вечный вопрос — ставить его по ходу движения машины или против него, не дает покоя заботливым родителям, покупающим новый «гаджет» для своего карапуза. Но ведь большую роль в безопасности ребенка играет именно то, как именно установлено автокресло в вашем автомобиле.

Против движения или по ходу?

Детки от 1 года перевозятся только в положении «спиной против движения». Их голова относительно тела довольно много весит, а шея не совсем окрепла, чтобы удержать голову во время возможного столкновения.

Если поставить автокресло спереди против направления движения машины, подушка безопасности, выбрасываемая при ударе, может толкнуть его по корпусу, в результате чего кресло опрокинется и навредит малышу.

Мнение экспертов

Эксперты рекомендуют по возможности устанавливать детское кресло на середину заднего ряда автомобиля. Если ваша машина возможность крепления автокресла между сидениями не предусматривает, ставьте автокресло на левое или правое заднее сиденье строго посередине (если авто 5-местное).

Если машина 7-местная, то безопаснее всего монтировать автокресло посередине второго от водителя (не третьего!) ряда или на крайние сиденья в этом же ряду.

Этапы установки

  1. Отодвиньте переднее автомобильное кресло перед тем, как начать монтировать конструкцию — так вам будет удобнее работать.
  2. Расположив автокресло, протяните ремень безопасности, предназначенный для фиксации, строго по размеченной области. Приложите при этом максимум усилий.
  3. Как только справитесь с этим заданием, проверьте, застегнута ли плечевая ременная область.
  4. Не давайте ремню соприкасаться с другими частями кресла, так как при ДТП зажим не выдерживает трений и расстегивается.
  5. Фиксирующий ремень нужно правильно закрепить. Он не должен быть натянут слишком высоко, так как при рывке фиксатор передвинется к шее и превратится в дополнительную угрозу безопасности. Если ремень находится низко, он элементарно сползет с плеча.
  6. Подвигайте автокресло после его установки. Если оно болтается или съезжает, значит, вы неверно его закрепили.
  7. Посадите ребенка в кресло и пристегните. При этом не давайте ремням перекручиваться и следите, чтобы зазор между ними и телом был толщиной в два ваших пальца.

Во время езды малыш должен оставаться пристегнутым!

Не стоит забывать о том, что ребенок довольно активно ведет себя в машине: смотрит по сторонам, подпрыгивает на месте и даже иногда пытается вылезти из кресла. Именно поэтому крепления, которые отвечают за его фиксацию, должны были надёжными, иначе маленький исследователь попросту расстегнет их.

Чтобы отбить у малыша желание играть с застёжками, позаботьтесь о том, чтобы он взял с собой игрушки или книжки. Это сможет отвлечь его от ремней на некоторое время.

Надежность креплений — залог безопасности

Чем надежней крепление, тем меньше риск получить травму при ДТП. Чтобы убедиться, что длины ремня хватает для нормального пристегивания устройства к автомобилю, во время покупки попросите, чтобы консультант примерил автокресло в вашу машину.

Крепить автокресло можно при помощи специального трехточечного ремня. Однако более надежным считается пятиточечные — они способны обеспечить максимальную защиту вашего ребенка.

Правила посадки малыша в кресло

  1. Ребенок сидит в нем плотно и не «хлябает» во время движения. Конечно, не стоит перегибать палку, намертво «прикручивая» его к сидению, но и не нужно отпускать ремень слишком сильно, аргументируя это действие тем, что так малышу будет, «чем дышать».
  2. Защита головы ребенка располагается как можно ближе к его плечикам, то есть в безопасном автокресле она должна регулироваться.
  3. Не забывайте пристегивать малыша, иначе прока от покупки кресла для него не будет никакого. Делайте это всегда, даже если ехать нужно «всего» 5 минут.
  4. Перед посадкой ребенка в автокресло убедитесь в том, что оно хорошо закреплено.

Подводя итоги

Детское автокресло — это один из самых главных аспектов безопасности ребенка во время поездки на автомобиле. Но помните, что его мало просто купить — кресло нужно еще и правильно установить, чтобы не подвергать жизнь вашего малыша дополнительной и совершенно неоправданной опасности.

Как крепить автолюльку в машине: установка детского автокресла

При перевозке грудных детей в машине на родителей ложится дополнительная ответственность. Безопасную и комфортную поездку ребёнку гарантирует установленная на заднем сидении автолюлька. Штатные автомобильные ремни надёжно фиксируют детское кресло, чем обеспечивают удерживание малыша на сиденье.

  • Типы детских автокресел
  • Способы крепления детских кресел в машине
    • Крепление штатными автомобильными ремнями
    • Крепление IsoFix
    • Система Latch

Родители должны чётко осознавать, что детское кресло — это вовсе не причуды законодательных органов и не предмет роскоши, использованием которого можно пренебречь. Это специальное устройство, позволяющее защитить ребёнка от возможных травм в случае непредвиденных дорожных ситуаций. Экстренное торможение, удары или столкновения — в пути может случиться что угодно.

Есть данные, что в автомобилях, где установлена автолюлька, риск смертельных травм снижается на 90 процентов. Такой результат достигается лишь при условии, что удерживающее кресло установлено в соответствии со всеми правилами. Как установить детское кресло в машину, чтобы в дороге быть спокойным за своё чадо?

Типы детских автокресел

Перед установкой этого автомобильного приспособления нужно убедиться, что оно соответствует возрасту ребёнка и его антропометрическим параметрам. В зависимости от возрастной категории автокресла условно разделяют на подгруппы. Они отличаются типом крепления (основным и вспомогательным), а также конструктивными особенностями корпуса автокресла. Помимо того, каждому типу удерживающего устройства подходит определённое место фиксации. В продаже можно встретить кресла следующих типов:

  • Группа 0+. Такие автолюльки используются для грудничков, чей вес не превышает 12 кг. В креслах этой группы, как правило, имеется несколько систем крепления и вспомогательные поддерживающие опоры.
  • Группа 1. Кресла этого типа предназначены для юных пассажиров от года до пяти лет, чья масса тела не больше 20 кг.
  • Универсальная группа. Подобный формат кресел подходит сразу для нескольких возрастных категорий, поэтому это приспособление зачастую используют на протяжении нескольких лет. Благодаря тому, что в таком устройстве есть расширенная система регулирования, его можно подгонять под рост малыша. Также есть возможность отдельно настроить угол наклона.
  • Группа 2–3 Подобные автокресла пригодны исключительно для перевозки детей старшей возрастной категории с массой тела до 40 кг.

Способы крепления детских кресел в машине

Удостоверившись, целесообразно ли использовать конкретное кресло, можно начинать установку. Нельзя игнорировать один немаловажный момент: автолюльки группы «0+» устанавливают только лицом против движения транспортного средства. Такое правило продиктовано техникой безопасности и инструкциями всех без исключения производителей. Малыш в автолюльке должен находиться в лежачем положении. Детское автомобильное кресло первой группы предполагает, что ребёнок будет находиться в положении сидя. Начиная с группы «1», все кресла свободно устанавливают лицом к движению автотранспорта.

Крепление штатными автомобильными ремнями

Штатные трехточечные ремни в качестве крепления подойдут для любого типа детского кресла. Однако тут есть свои нюансы. Автолюльки для самых крохотных пассажиров фиксируются штатным ремнём в салоне автомобиля, а самого ребёнка пристёгивают при помощи внутреннего пятиточечного ремня. Автокресла первой и универсальной группы крепятся к сидению за счёт собственного веса, а штатным ремнём пристёгивается ребёнок.

Правильная и надёжная установка детского удерживающего устройства ремнями безопасности возможна после тщательного изучения инструкции производителя. Многие современные модели автокресел имеют специальные красные метки, которые расположены в области, где должен пропускаться ремень (кресла, которые устанавливают против движения, имеют метки голубого цвета). Значительно облегчат задачу имеющиеся рисунки-инструкции.

Безответственные родители со временем перестают обращать внимание на метки, игнорируют правила установки автолюльки и фиксируют устройство на скорую руку. Появление подобной небрежности недопустимо, когда дело касается безопасности ребёнка.

Порядок действий при установке детского кресла:

  1. Отодвинуть переднее кресло, чтобы оно не создавало преград при монтаже автолюльки.
  2. Освободив пространство для фиксации, разместить автокресло в предполагаемой зоне установки.
  3. Через намеченную область протянуть ремни безопасности. При затягивании лямок должны быть приложены максимальные усилия.
  4. После установки фиксирующих элементов проверить плечевую область. Важно, чтобы она была обязательно застёгнута, так как именно от этого элемента зависит надёжность фиксации сиденья.
  5. Отрегулировать высоту направляющей. При слишком высоком расположении ремня в момент рывка он начнёт сползать к шее.
  6. Выполнив все манипуляции, проверить надёжность крепления кресла: приложить усилия и подвигать его в разные стороны. Допускается наличие небольшого люфта.
  7. Усадить ребёнка и проверит, как держат ремни. Допустимый зазор между ребёнком и лямками — 3–4 см.

На что ещё важно обратить своё внимание, фиксируя детское кресло штатными ремнями?

  • Ремни безопасности не могут обеспечить жёсткую фиксацию удерживающего кресла, но и ходить ходуном оно никак не должно. Следует подвигать кресло в разные стороны. Если оно будет сдвигаться более чем на 2 см, то его нужно установить заново.
  • Как только ребёнок будет усажен в кресло и пристегнут, необходимо посмотреть, не перекрутились ли ремни. Недопустимо, чтобы ремни болтались или жали.
  • При движении автомобиля ремни безопасности имеют склонность к ослабеванию и сползанию. Использование специального фиксатора избавит от этой проблемы. Фиксирующая скоба либо предусматривается конструкцией кресла, либо приобретается отдельно.
  • Штатный ремень в обязательном порядке протягивают через все направляющие, которые предусматривает конструкция детского кресла. Нужно проверить, чтобы лента проходила через плечо и бёдра малыша. Недопустимо смещение ремня в сторону шеи.
  • Существующие правила безопасности гласят, что детское кресло необходимо проверять перед каждой поездкой.

Плюсы традиционного способа установки автокресла для перевозки детей:

  • Способ является универсальным, так как ремни безопасности — атрибут любого современного автомобиля.
  • Приемлемая цена.
  • Автокресло можно фиксировать на любом сиденье машины.

Минусы:

  • Трудоёмкий процесс крепления.
  • Бывают случаи, когда длина ремня безопасности чересчур маленькая (проблема характерна для автокресел, имеющих столик).

Крепление IsoFix

Начиная с 2011 года в европейском законодательстве действуют поправки, которые предусматривают, что все автомобили должны быть оснащены системой IsoFix. Она представляет из себя две п-образные стальные петли (жёстко крепятся к силовому каркасу машины под спинками сидений), расположенные друг от друга на расстоянии 280 мм, и два замка, вмонтированных в детское автокресло. Размеры и прочие технические особенности петель и фиксаторов строго регламентируются европейскими законодательными органами.

Как установить детское автокресло? Прежде чем устанавливать съёмное автокресло, необходимо посмотреть, где находятся фиксирующие скобы в основании спинки сиденья.

По направляющим к скобам крепления подтаскивают два нижних кронштейна, которые находятся на задней части кресла. С помощью специальных элементов захватывают скобы.

Если всё выполнено правильно, можно услышать характерный щелчок, указывающий на то, что скоба захвачена.

Отстёгивается сиденье путём разблокировки замка и смещения кресла.

Большую устойчивость можно создать, если использовать в качестве третьей точки опоры крепления так называемый «якорный» ремень. Он называется top tether. Это такая дуга с крюком в верхней части автокресла, регулирующаяся по длине. Крюк цепляет скобу, которая закреплена либо за спинкой сиденья, либо на потолке салона, либо на полу багажного отсека. Благодаря этому дополнительному ремню уменьшается нагрузка на основное крепление, а хлыстовой удар при внезапном торможении даёт не такой сильный эффект.

С этой же задачей справляется специальный упор в пол для автокресла, устанавливаемого против движения автомобиля. Пусть он и не такой эффективный, как тот же якорный ремень, плюс делает конструкцию более громоздкой, но зато не нуждается в дополнительной скобе для крепления внутри салона.

Плюсы системы крепления IsoFix:

  • Без лишних усилий и быстро фиксируется в салоне машины.
  • Автокресло монтируется жёстко, что исключает опрокидывание и смещение вперёд.
  • Проведённые краш-тесты подтвердили высокий уровень защиты ребёнка при дорожно-транспортных происшествиях.

Минусы:

  • Дороговизна автокресла. Стоимость такого автокресла примерно в полтора раза больше по сравнению с классическим способом крепления.
  • Более тяжёлая конструкция по сравнению со стандартным детским креслом.
  • Способ крепления нельзя назвать универсальным, потому что не каждая машина оборудована IsoFix.
  • Можно устанавливать только на задних боковых местах.

Система Latch

Главное отличие крепления Latch от IsoFix – это отсутствие железной рамки и кронштейнов. Из-за этого конструкция автокресла становится значительно легче. Прочные ремни, фиксируемые карабинами к скобам на задней поверхности сиденья машины, ответственны за крепление автокресла. Несомненным плюсом является тот факт, что Latch и IsoFix могут работать совместно. Это означает, что владельцы автомобилей с системой Latch могут без раздумий устанавливать автолюльку с креплением IsoFix и наоборот.

В системе Latch встречаются разные варианты исполнения карабинов. Нынче самый популярный карабинный фиксатор имеет сходство с креплением съёмного ремня для спортивной сумки. Отличается он лишь более крупным размером и повышенной прочностью.

В 2007 году американской компанией Evenflo был разработан новый карабин SuperLatch. В него встроен автоматический натяжитель. Устанавливать и фиксировать кресло теперь стало намного проще и быстрее, ведь отпала необходимость ручной регулировки ремня.

Плюсы системы Latch:

  • Мягкая фиксация эластичными ремнями не создаёт вибрации при движении машины.
  • Простота установки.
  • Автокресло легче, нежели аналог с системой IsoFix.
  • Повышенный уровень безопасности, что также неоднократно подтверждалось краш-тестами.
  • Если для IsoFix допустимый вес ребёнка -18 кг, то у Latch — 30 кг.

Минусы:

  • Скудный ассортимент моделей.
  • Система крепления не универсальна, так как не у всех машин есть скобы Latch.
  • Высокая цена.
  • Автокресло устанавливается только на задних боковых местах.

Юлия Александрова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с проведением и оформлением сделок по недвижимости. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Юлия Александрова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Amur-News.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: