Как продать машину за границу?

Как продать автомобиль в Европу.

Знающие люди говорят, продать бэушный Mercedes S class w222, особенно после прошедшего в 2017 году рестайлинга, очень и очень сложно. А продать седан S63 AMG — просто категорически невозможно.

Если и найдётся потенциальный покупатель — то предложенные деньги и деньгами то не назвать.
За девственно белый, безаварийный, полностью и официально обслуженный седан S63, возрастом менее 4-х лет, в идеальном, не побоюсь этого слова состоянии и с оригинальным ( век воли не видать!) пробегом в 30 000 км мне вяло предлагалось 3,8-4,2 млн.
Новым, в конце 2014 года он стоил более 11 млн.
В итоге автомобиль совершил героический побег заграницу в обмен на вражеские 90 000 евро, что составляет примерно 6,3 млн родных российских рублей.

В цивилизованной Европе рынок подобных автомобилей намного шире и скажем так, чуть более развит. Да и цены не так сильно подвержены конъюнктурным колебаниям.
В этой краткой заметке я не буду рассказывать о способах поиска европейского покупателя, вы все мальчишки взрослые и сами разберётесь с современными возможностями. В моем случае, активной продажей машины, никто не занимался. Ввиду природной и патологической лени владельца, вашего покорного слуги. И как положено по феншуй — покупатель нашёлся сам.
Подробно я остановлюсь лишь на нюансах переоформления автомобиля, ибо они кардинально отличаются от процедуры купли-продажи внутри России.

Автомобиль был оформлен на российское юридическое лицо, покупателем же стало юридическое лицо из Литвы. В случае сделки между физическими лицами — оформление чуть проще, но суть примерно та же.
Повествую исключительно на основании своего личного опыта оформления автомобиля в Москве, могу лишь предположить — какие либо нюансы могут меняться в зависимости от места оформления.

Ключевые вещи которые Вам обязательно нужно знать и заранее подготовить:

1. Для успешного выезда автомобиля на пмж за границу (своим ходом, с покупателем за рулем) нужно получить в отделении ГИБДД транзитные номера и новый транзитный техпаспорт — стс.
(по норме закона это делает покупатель, но ни один иностранец не справится с этим без вашей помощи)

2. Необходим Договор купли-продажи, в 3-з экземплярах, один из которых останется в ГИБДД.
Договор должен быть составленный на русском языке (это важно). Даже реквизиты иностранной компании (либо иностранного физического лица) должны быть написаны русскими буквами.
Дополнительно наша бухгалтерия делала «Акт приема-передачи автомобиля», но я не уверен, что он каким то образом необходим для ГИБДД, хотя забрали.

3. Необходим оригинал иностранного паспорта представителя фирмы-покупателя (или самого покупателя, в случае сделок физ.лиц), а так же (обязательно!) нотариально заверенный и апостилизированный перевод этого паспорта на русский язык.
(это можно довольно быстро сделать в Москве).

4. В случае когда покупателем является иностранное юридическое лицо, нужны переведённые на русский язык и апостилизированные (нотариально заверенные) документы компании (устав, выписка из реестра, документ подтверждающий полномочия директора и доверенность на представителя, если оформляет не сам директор). Эти документы покупателю лучше подготовить заранее.

5. Обязательно нужна транзитная страховка ОСАГО на проезд по территории России до границы ЕС. Без этой страховки регистрационный отдел ГИБДД в Москве просто не возьмёт ваши документы на оформление. По телефону страховые компании всячески отбрыкиваются от выписки такой не типичной страховки. Пришлось лично заехать в СК Согласие и договориться на месте. Проблема в том, что страховка выписывается на иностранного покупателя. В случае юр. лица для выписки нужен ИНН, которого естественно не имеет иностранная компания, в случае физ. лица — нужна местная регистрация. Компьютерная программа страховых компаний просто не пропускает процесс оформления дальше, если не внесены нужные реквизиты. При личном контакте, совместно с сотрудниками страховой компании, мы все эти сложности преодолели. Страховка выписывается на 21 день, номера автомобиля в ней не указываются, что естественно — транзитные номера вы получите только после оформления авто в ГИБДД. Имейте в виду, что автомобиль должен иметь техосмотр. Стоила такая страховка порядка 3 500 рублей.

6. Естественно нужен оригинал ПТС, на котором должны стоять печать и подписи продавца и покупателя (в случае юридических лиц) и данные и подписи физ лиц, в случае сделки между оными.

7. Нужен сам автомобиль и физическое присутствие обоих представителей — покупателя и продавца.

8. Нужен талон на приём в ГИБДД на определённое время для определённой процедуры.

Далее сама процедура оформления.

Через портал ГосУслуги (самый удобный вариант, за исключением того, что 15-ого марта ближайшее доступное для бронирования время было на 16 апреля), через личный визит в регистрационный отдел ГИБДД или через собственные обширные знакомства — получаете талончик на посещение регистрационного отделения.
Талончик должен быть для предоставления услуги «снятие автомобиля с учета для вывоза с территории РФ». Это очень важно.
Так же важно знать, что не все регистрационные отделы ГИБДД занимаются юр.лицами, а лишь строго определённые.

В назначенное время пригоняете в ГИБДД автомобиль, откручиваете номера и ждёте вызова на приём под дверью, указанной в заветном талончике.
После вызова вас по фамилии, отдаёте сотруднику регистрационного отдела — ПТС с вписанными данными покупателя и продавца, СТС, паспорт покупателя, перевод этого паспорта, транзитную страховку, договор купли-продажи и переведённые документы на фирму-покупателя, если речь о юр. лице.
Опять ждёте вызова. Через полчаса получаете назад ПТС, СТС, прочее и заполненное сотрудником ГИБДД «Заявление на снятие с учёта».
С этими документами садитесь в машину и заезжаете на пункт осмотра автомобиля.
[ Литовский представитель философствует на тему — будь я тут один, даже с идеальным знанием русского языка, завис бы на месяц, а то и больше. Но думаю, ему просто нравятся москвички.]
Очень быстро проходите осмотр автомобиля и получаете нужные отметки в Заявлении.
Паркуете авто и опять идёте в заветную дверь. Отдаете все документы и предварительно открученные, теперь уже старые, номера тому же сотруднику за дверью, от которого Вы их недавно получили.
В очередной раз ждёте в коридоре вызова в кабинет.

Через полчаса получаете транзитный СТС где уже вписаны другие, транзитные номера, а в графе владелец авто указаны данные литовской компании.
[ Я аж присвистнул от открывшихся моему воспалённому мозгу радужных перспектив! Транзитный СТС выглядит абсолютно так же как и обычный — российский, срока действия он не имеет. Правда внизу мелкими буквами написан крайний срок вывоза автомобиля за границу — 21 день.]
ПТС же остаётся навсегда в ГИБДД, за границей он уже не нужен.
С транзитным СТС вы идёте в другую дверь, где получаете хоть и заламинированные, но бумажные транзитные номера, внешнее отличие которых от обычных — желтый фон в месте обозначения региона.

[ Литовский представитель теоретизирует, стоит ли сделать точно такие же металлические дубликаты номеров без желтого фона и спокойно ездить с данным пакетом документов по Европе, как на автомобиле зарегистрированном в России. Смеёмся и радостно уезжаем, ленясь «прикрутить» сами номера на положенное им место, за что и получаем строгое предупреждение от одного полицейского на дороге и один штраф «пополам» от другого. После этого номера занимают своё положенное место, а автомобиль выдвигается в сторону латышской границы.]

Тщательно и заранее подготовленные документы позволили нам оформить вывоз автомобиля за 2,5 часа. Процедура не особо сложная, если знать последовательность действий, необходимый пакет документов и нюансы оформления. Надеюсь данная заметка кому либо да поможет. За сим откланиваюсь.

Читайте также  Категория СЕ какие машины можно водить?

Как продать машину из России в Германию за Евро (+)

Последнее время очень многие клиенты интересуются возможностью продажи авто из России в Германии, т.к. курс рубля очень низкий и некоторые машины, которые в РФ продать сложно, в Германии будут выставлены в продажу по самой низкой рыночной цене.

Что нужно для продажи авто из России в Европу

Делюсь опытом конкретно по Германии.

Расходы:

  1. Таможенная пошлина – 10% от стоимости машины в договоре купли-продажи (есть нюансы! о них – ниже)
  2. Оплата НДС – 19% (возвращается после продажи машины)
  3. Налог на ввоз на год (зависит от Авто, 300-400 Евро обычно, часть за 11 месяцев потом можно вернуть)
  4. TUV (Техосмотр) – 90-110 Евро
  5. Сертификат (COC) – от 40 до 170 Евро
  6. Экспертиза машины (соответствие нормам Евро) – 175 Евро
  7. Получение брифа (немецкого ПТС) – около 100 Евро (номера, страховка на 1 день, платеж за бриф)

Порядок действий:

Первым делом нужно проверить, подходит ли Ваша машина для продажи в Европе. VIN должен быть Европейским, т.к. если его не окажется в базе данных немецких экологов, то расходов может быть тысячи на 2 Евро больше, а также все сильно затянется по срокам. Идеально, если у Вас машина уже была из Германии и сохранился сертификат соответствия (COC – Certificate of Confirmity).

Дальше нужно машину доставить в Германию.

Варианты доставки:

  1. Самостоятельно, своим ходом. Это самый простой и самый дешевый способ. Выезжать из РФ не снимая с учета, после продажи – утилизировать. При этом сохраняется возможность в случае неудачи привезти ее обратно в Россию. По расходам: топливо на 2500 км, еда и отели в пути, билет обратно – около 700 Евро.
  2. Вариант №1, но снятый с учета для продажи за границей. При этом выдаются железные транзитные номера.
  3. Автовоз – самый спокойный, но самый небюджетный вариант. Для этого нужно автомобиль снять с учета, затем подготовить транзитную декларацию (Т1, стОит около 40 тысяч рублей), ну и доставить в Германию автовозом (обычно стОит 1200 Евро).

Следующий этап – растаможка автомобиля в Германии

Первым делом нужно подготовить декларацию на ввоз (Einfuhranmeldung). Для этого можно или обратиться к брокерам, либо к нам, мы можем подготовить и оформить эти документы.

В ДКП (договоре купли-продажи, он же купчая) нужно указать, что цена авто включает в себя стоимость его доставки в Германию. Это позволит немного уменьшить пошлину. Цену стОит указывать близкую к немецкому рынку (есть опыт моего коллеги, таможня не поверила цене машины в России и распечаткам с авто.ру, сказали, что это фантазия чья-то). Если таможня не поверит, то отправит на экспертизу (привет 175 Евро расходам).

Не согласиться с размером пошлины можно, но только после того, как она будет оплачена.

В результате этих действий таможня выдает документ, по которому машину можно поехать и поставить на немецкий учет (получить бриф).

По времени – оформление занимает 2-3 часа, если не потребуется экспертиза.

Дополнительно важно знать

Важно, но не обязательно – чтобы была сервисная книжка и заказ-наряды из автосервисов, если машина обслуживалась у дилера. При этом она будет Российская, что будет покупателей из Европы напрягать, поэтому цена, конечно же, будет ниже, чем среднерыночная по Европейским машинам.

Занижать стоимость в договоре купли-продажи чревато: во-первых, отправлять могут на экспертизу, во-вторых, все равно придется потом платить налог на прибыль.

Хотите продать машину в Германии? Мы готовы помочь!

Снятие с учета и продажа автомобиля за рубеж

Правоотношения, связанные с куплей-продажей автомобиля, касаются практически каждого второго гражданина в нашей стране, поэтому затрагиваемая тема является актуальной. Процедура продажи автомобиля покупателю на территории Российской Федерации не представляет особой сложности. Однако с 15 октября 2013 года в соответствии с приказом МВД № 605 от 7 августа 2013 года внесены изменения в приказ МВД РФ № 1001 от 24 ноября 2008 года «О порядке регистрации транспортных средств». Данные изменения напрямую затронули правоотношения продавцов и покупателей транспортных средств, в части регистрации.

Согласно старой процедуре продавец должен был снять автомобиль с учета и со всем пакетом документов передать его новому собственнику. Покупатель, после получения всех документов, зарегистрировать автомобиль на себя и получить новые номера. Новым приказом от 7 августа 2013 года законодатель фактически отменил процедуру снятия автомобиля с регистрационного учёта. Новому собственнику в течение 10 дней необходимо перерегистрировать транспортное средство на себя, предъявив договор купли-продажи и документы на автомобиль. Госномер остается прежний, меняется только собственник, таким образом процедура значительно упрощена, вот только собственнику ТС, желающему продать свой автомобиль иностранному гражданину, находящемуся за пределами РФ, придется изрядно попотеть.

Камнем преткновения является письмо МВД России от 20 ноября 2013 года № 13/4-303, согласно которому заявитель, не являющийся гражданином Российской Федерации, может снять транспортное средство с регистрационного учета только в связи с убытием за пределы России при предъявлении оформленного на его имя документа, подтверждающего право собственности. Заявителю, являющемуся гражданином РФ, органами, осуществляющими государственную регистрацию, может быть отказано в принятии заявления о снятии с учета автомобиля даже если он предоставит заключенный договор купли-продажи.

Таким образом, снимать автомобиль с учета может только иностранный гражданин с оформленным на него договором купли продажи. С помощью введения такой процедуры Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России прикрыло лазейку в законодательстве, согласно которой водители неправомерно снимали машину с регистрационного учета, продолжая использовать автомобиль по назначению, без оплаты штрафов и налогов. Скорее всего, такой механизм действительно поможет избавиться от нарушителей, но какой ценой?

Совершенно очевидно, что без вывоза автомобиля за границу составить договор купли-продажи с иностранным покупателем практически невозможно, поскольку для этого необходим осмотр авто, его проверка, а в некоторых случаях — тест драйв. Как правило, покупатель не готов выезжать за покупкой автомобиля в Россию, поскольку это экономически невыгодно.

Вместо того, чтобы разработать комплекс необходимых мер и в законодательном порядке принять способы борьбы с недобросовестными правонарушителями правил дорожного движения, Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России были ограничены правомочия законных и добросовестных собственников транспортных средств.

Новый законодательный акт ограничивает граждан РФ в возможности распоряжаться своей собственностью, поскольку в соответствии с новой процедурой гражданин РФ не может снимать автомобиль с регистрационного учета с целью дальнейшего вывоза за рубеж для его продажи. Рассмотрим, какие нормы права нарушает данный приказ.

В соответствии с Конституцией РФ человеку принадлежат неотъемлемые права и свободы. В соответствии со статьей 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Таким образом, устанавливаются определенные правомочия собственника, владеющего конкретной вещью. Аналогичная норма отражена и в ст. 209 Гражданского кодекса РФ, устанавливающая, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Кроме того, письмо от 20 ноября 2013 г. № 13/4-303 вступает в противоречие с приказом МВД № 605 от 7 августа 2013 года в соответствии с которым, собственник ТС имеет возможность снимать автомобиль с учета, в случае его утилизации или вывоза за пределы РФ на постоянное пребывание (абз. 1 п. 65 Регламента), а также нарушает гарантированные конституцией и ГК РФ права добросовестного владельца автомобиля распоряжаться своим имуществом.

Читайте также  Перекрасил машину в другой цвет что делать?

Оформление договора купли-продажи автомобиля с иностранным гражданином: пошаговая инструкция

Ситуация, когда иностранный гражданин собирается приобрести машину для эксплуатации у нас в стране или для вывоза за границу, может привести в замешательство продавца транспортного средства.

В целом, порядок проведения сделки купли-продажи с иностранным гражданином и дальнейших регистрационных действий такой же, как и с гражданином РФ, но имеет некоторые нюансы.

  1. Можно ли реализовать авто гражданину другого государства?
  2. Как правильно составить договор купли-продажи автомобиля?
  3. Как иностранному лицу оформить ТС на себя в России?
  4. Может ли он вывезти купленное транспортное средство на родину?

Можно ли реализовать авто гражданину другого государства?

Приказ МВД России от 26.06.2018 N 399 предусматривает единые правила регистрации транспортных средств на всей территории страны, в том числе и продажу авто для иностранных граждан.

Иными словами, это разрешено российским законодательством, и продавец должен решить для себя, будет ли он оформлять соглашение самостоятельно или обратится к нотариусу или в юридическую фирму для проведения сделки.

Как правильно составить договор купли-продажи автомобиля?

Далее вы сможете ознакомится с пошаговой инструкцией того, как иностранному гражданину купить авто в России, а другой стороне сделки — реализовать.

    При самостоятельном оформлении договора купли-продажи необходимо, чтобы покупатель сделал нотариально заверенный перевод своего удостоверения личности.

Кроме того, у него должен быть документ, подтверждающий временную регистрацию на территории Российской Федерации.
Договор можно писать от руки или подготовить на компьютере. При рукописном варианте документ должен быть обязательно написан синей шариковой ручкой, без исправлений и помарок. Поэтому целесообразней сделать договор на ПК и распечатать.

Он должен быть составлен не менее, чем в трех экземплярах: один – продавцу, два – покупателю (один договор отдается в регистрационный отдел ГИБДД при постановке машины на учет).
В договоре обязательно должны быть указаны следующие пункты:

  • Место подписания договора и дата.
  • Полные данные продавца: фамилия, имя, отчество; серия, номер, дата выдачи паспорта; кем выдан паспорт; адрес регистрации.
  • Полные данные покупателя (в данном случае иностранного гражданина): фамилия, имя и отчество; серия, номер, дата выдачи зарубежного паспорта; указать гражданином какой страны является; адрес проживания в стране, из которой прибыл; адрес временной регистрации на территории Российской Федерации.
  • Данные об автомобиле: марка, модель, год выпуска и цвет; регистрационные номера; ВИН-номер; номера кузова, двигателя и шасси; мощность двигателя.
  • Стоимость автомобиля и порядок произведения расчетов.
  • Обязательство продавца о том, что продаваемый автомобиль не находится под арестом, в залоге.
  • Обязательство покупателя принять транспортное средство и в десятидневный срок переоформить его на себя в регистрационном подразделении ГИБДД.
  • Контактные данные сторон.
  • Подписи покупателя и продавца с расшифровкой.
  • К соглашению желательно составить акт приема-передачи автомобиля, в котором дается характеристика технического состояния машины, фиксируется передача ТС покупателю и отсутствие у него претензий к продавцу, указывается передача денег продавцу за автомобиль.

    Как иностранному лицу оформить ТС на себя в России?

    Правила постановки на учет и получение свидетельства о регистрации транспортного средства для иностранных граждан такие же, как и для российских граждан.

    Иностранный гражданин обязан в течение десяти дней зарегистрировать на себя автомобиль после проведения сделки купли-продажи.

    Перед подачей документов на регистрацию необходимо оформить полис ОСАГО. Для этого нужно, имея на руках действующую диагностическую карту, обратиться в страховую компанию лично или в режиме онлайн и оформить страховой полис.

    Если срок действия диагностической карты истек, необходимо будет пройти технический осмотр на аккредитованной станции техобслуживания, оформить диагностическую карту, а затем – страховой полис. После этого покупатель направляется в МРЭО ГИБДД для подачи документов, осмотра автомобиля инспектором ГИБДД и получения регистрационного свидетельства.

    Постановка на учет ТС производится в регистрационном подразделении ГИБДД при наличии следующих документов:

    • Заявление о регистрации.
    • Удостоверение личности с нотариально заверенным переводом.
    • Договор купли-продажи автомобиля.
    • Паспорт транспортного средства.
    • Страховой полис ОСАГО.
    • Документ, подтверждающий законность пребывания иностранца на территории Российской Федерации (миграционная карта; отрывная часть бланка о постановке на учет по месту пребывания; вид на жительство).
    • Платежные документы, подтверждающие оплату госпошлины за регистрацию и внесение изменений в ПТС; при необходимости за выдачу госзнаков или транзитных номеров.

    Размер госпошлины не зависит от гражданства собственника и составляет 500 рублей за выдачу свидетельства о государственной регистрации:

    1. 350 рублей – за внесение изменений в ПТС;
    2. 2000 рублей – за выдачу госномеров.

    Регистрация автомобиля, владельцем которого является иностранный гражданин, производится на ограниченный период в зависимости от срока регистрации собственника на территории Российской Федерации.

    Перед окончанием срока регистрации иностранному гражданину необходимо продлить разрешение на временное пребывание на территории России и обратиться в ГИБДД для получения нового СТС.

    Может ли он вывезти купленное транспортное средство на родину?

    Если иностранный покупатель собирается после покупки вывезти автомобиль за пределы Российской Федерации, то он должен в течение десяти дней с момента подписания ДКП снять с учета в ГИБДД транспортное средство и получить транзитные номера.

    Для этого ему понадобятся те же документы, что и для постановки на учет ТС. Также оплачивается государственная пошлина за внесение изменений в ПТС и за выдачу транзитных номеров на металлической основе – 1600 рублей и на бумажной – 200 рублей.

    В паспорте транспортного средства в разделе «Особые отметки» проставляется отметка «Транзит» и вписывается транзитный регистрационный номер с указанием даты их выдачи и срока действия. Запись заверяется подписью сотрудника МРЭО и печатью регистрационного органа ГИБДД.

    Транзитные регистрационные знаки выдаются сроком на 30 суток, по истечении которых владелец должен выехать за пределы России или обратиться в ГИБДД за продлением срока их действия.

    Продажа автомобиля иностранному гражданину в целом не отличается от аналогичной сделки с соотечественником. Особенности этой процедуры заключаются в необходимости выполнения нотариально заверенного перевода удостоверения личности покупателя для оформления договора и в ограниченном периоде дальнейшей регистрации автомобиля в ГИБДД, в зависимости от разрешенного срока пребывания иностранца на территории России.

    Машина с иностранными номерами: покупать или нет

    Как регистрировать?

    В случае с иностранными номерами есть две ситуации: авто куплено в другой стране, но у человека с российским гражданством или собственник – иностранная компания или гражданин, постоянно там проживающий. В первом случае покупатель обязан поставить машину на учет в 10-дневный срок, такой регламент установил вступивший в силу с начала 2020 года ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств». Второй путь более привлекателен для водителей. Но подобные номера легальны, если транспортное средство находится в «международном движении», то есть принадлежит иностранцу, который не имеет постоянного места жительства в России, отмечает Татьяна Мацукова, юрист ЮК «Генезис». Использовать такую машину можно дольше, но не бесконечно. Когда-то этот срок составлял полгода, теперь увеличен до года. То есть за это время нужно поставить машину на учет или выехать в страну, где авто «прописано» и обнулиться.

    Плюсы покупки

    Плюсов такого приобретения не так много, и главный из них — определенная безнаказанность водителей. Превышение скорости или «две сплошные» водителям с иностранными номерами не страшны, но не всегда. Дело в том, что сведения о зарегистрированных на территории РФ машинах заносится в государственный реестр транспортных средств. То есть если номеров нет в реестре, то камера фиксирует нарушение, но из-за отсутствия информации о собственнике, квитанция на оплату штрафа нарушителю не придет, разъясняет Мацукова.

    Читайте также  Как проверить машину на ограничение регистрационных действий?

    Адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Региональный рейтинг. × Ольга Рогачева отмечает, что речь идет только о комплексах фотовидеофиксации нарушений, то есть стационарных камерах. Если машину остановит сотрудник ГИБДД, то он может составить протокол об административном правонарушении. Но вряд ли удастся проконтролировать, оплатит ли нарушитель штраф.

    Для этого нужна либо общероссийская база автомобилей с иностранными номерами. Автомобиль пресекает границу, значит вся информация о ТС и том, кто за рулем есть у Федеральной таможенной службы, но эти данные таможенники не передают в ГИБДД. А это помогло бы создать общий реестр владельцев безучетных машин и зная о том, где они зарегистрированы, направлять штрафы. Но такого межведомственного обмена нет, речь о создании базы пока только ведется.

    Есть и второй путь: сотрудник Госавтоинспекции может узнать, на кого оформлено авто, отправив запрос своим заграничным коллегам. Для этого между странами СНГ подписано соглашение о правовой помощи, в том числе «Конвенция о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения». По словам Рогачевой хоть техническая возможность вычислить собственника есть, но инструмент нельзя назвать «рабочим» — на запрос уйдет слишком много времени.

    1) наладить базу иностранных номеров, чтобы их можно было распознавать;

    2) предъявлять все неоплаченные штрафы на границе, когда такие авто пытаются выехать или въехать.

    Ольга Рогачева, адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Региональный рейтинг. ×

    Решить проблему с безнаказанностью владельцев машин с зарубежными госзнаками пытается не первый год. Правительство поручило МВД разработать «дорожную карту» с конкретными предложениями еще в ноябре 2019 года. В этом году ведомство еще раз переработало план (см. МВД подготовило новую систему наказаний для иностранных нарушителей ПДД), новая система наказаний до сих пор не утверждена.

    Подойти к ситуации пытались и с другой стороны: предъявлять штрафы, когда авто попытается пересечь границу (а это необходимо делать каждый год). Но в итоге Минтранс предложил усилить контроль только за автобусами и грузовиками, пишет Коммерсант.

    Чем рискует покупатель?

    Основная сложность, считает Ярослав Самородов, старший партнер АБ Яблоков и партнеры Яблоков и партнеры Региональный рейтинг. × , в том, что договор купли-продажи стороны не заключают. Водителю выдают доверенность, а сам автомобиль остается в собственности у иностранца. То есть юридически машину передают во временное пользование, а не в собственность. И потому нет никаких гарантий, что авто будет на руках «вечно».

    Собственник в любой момент может отозвать доверенность. Если сесть за руль с отозванной доверенностью (при условии, что знаешь об этом), тогда это будет уже угон. Поэтому схема сопряжена с риском судимости, которая вряд ли стоит тех известных «преимуществ».

    Ярослав Самородов, старший партнер АБ Яблоков и партнеры Яблоков и партнеры Региональный рейтинг. ×

    По доверенности автомобилем можно пользоваться вполне законно, считает Станислав Солнцев, управляющий партнёр ЮФ Солнцев и партнеры Солнцев и партнеры Региональный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) группа Интеллектуальная собственность (включая споры) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции 27-31 место По количеству юристов × . Главное условие — ежегодно выезжать за пределы страны, чтобы «сбросить счетчик» временного ввоза. Если срок пропустить, придется заплатить таможенную пошлину. Для жителей приграничных районов выехать за пределы страны — не проблема, но ситуация с пандемией и временное перекрытие границ осложнило жизнь таким водителям. А если вовремя не отправиться за рубеж на «иностранном» авто, то его покупатель рискует получить штраф от 1500 до 2500 руб. и самое главное – лишиться машины, так как ее конфискуют.

    У номинального владельца есть возможность заявить об угоне авто, если такое случится, никаких особенностей при оформлении ДТП тоже нет, говорит Самородов. Но распоряжаться машиной как полноправный собственник водитель не сможет. Проблемы возникнут, если потерять регистрационный знак или документы. Восстановить их можно только там, где машина стоит на учете. Условный владелец не сможет и продать имущество — это будет ничтожная сделка. Перепродажа таких машин, объясняет Самородов, юридически представляет собой передоверие на другое лицо, если его разрешил собственник изначально. Отсюда вытекает и другой риск: ничего не мешает официальному владельцу выдать несколько таких доверенностей, то есть фактически провести «двойную сделку». В этом случае доказать свою добросовестность нельзя – деньги передали на основании устного соглашения, без заключения договора.

    Автомобиль может оказаться в угоне, отмечает Алена Зеленовская руководитель практики уголовного и административного права Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. × . Проверить машину, которая числится на россиянине, можно по базам ГИБДД. А вот узнать, есть ли обременения на иномарке с регзнаками другого государства нельзя. Это как покупать «кота в мешке». Спустя некоторое время от сотрудников ДПС можно узнать, что авто уже давно в розыске по базе Интерпола и машину изымут. Такая же ситуация, если документы окажутся поддельными. Причем, деньги в таком случае не удастся вернуть. Договор купли-продажи в такой ситуации можно расторгнуть и обратиться в суд с требованием перечислить обратно всю сумму, но если нет договора — то и нет подтверждений, что деньги кому-то передавали.

    Если у собственника авто появятся долги, то приставы могут найти машину и изъять ее (если ТС оформлено на иностранную компанию). Такая же ситуация, если финансовые проблемы начнутся у физлица, например он решит обанкротиться. Суд назначит специального конкурсного управляющего, отвечающего за весь процесс реализации имущества. Он может вернуть в конкурсную массу автомобиль. В этих случаях покупатель останется и без денег, и без транспорта.

    Проанализировав все риски, Солнцев не рекомендует покупать нерастаможенный автомобиль. Единственная ситуация, когда стоит это делать — если есть гражданство иностранного государства или вид на жительство, а вы оформляете машину в другой стране на себя или свою фирму.

    «Страховка» для покупателя

    Продавцы в качестве гарантии иногда предлагают составить расписку о получении денег за машину. Рогачева говорит, что она является документом, подтверждающим факт продажи ТС. Если авто продается по доверенности, для сторон расписка станет «страховкой».

    Практичнее оплатить услуги нотариуса и получить документ о передаче денег за автомобиль, который в досудебных либо судебных разбирательствах сыграет основополагающую роль.

    Ольга Рогачева, адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Региональный рейтинг. ×

    Расписку при покупке автомобиля пишут в произвольной форме, но Рогачева делится образцом, который позволит избежать ошибок:

    Солнцев предупреждает, если машину продают с уже «готовой» распиской, то она может оказаться и поддельной. Проверить, что ее действительно заверяли у нотариуса сложно (не зная, как все устроено в другой стране). Поэтому к таким гарантиям нужно относиться с настороженностью, заключил эксперт.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: