Какие машины принимают в трейд ин?
Как работает трейд-ин
Как и зачем покупать автомобиль по трейд-ину
Этот материал обновлен 10.05.2021
Трейд-ин — это система покупки, при которой покупатель отдает продавцу старый товар в зачет стоимости нового.
По трейд-ину можно купить автомобиль, промышленное оборудование, бытовую технику, смартфон и даже квартиру.
Расскажем, как все работает, на примере покупки автомобиля. Покупатель отдает продавцу свой старый автомобиль, а продавец засчитывает его стоимость и продает новый автомобиль со скидкой. По сути, трейд-ин — это обмен старой машины на новую с доплатой.
По трейд-ину можно купить новый или подержанный автомобиль, за наличные или в кредит. В последнем случае старый автомобиль пойдет в зачет первого взноса за новый.
Законодательная база. Продажу автомобилей по трейд-ину не регулирует какой-то специальный закон. С точки зрения закона трейд-ин — это сделка купли-продажи , но с дополнительными условиями в договоре.
Все действия продавца и покупателя основываются на гражданском кодексе.
Условия программы трейд-ина
Условия программы такие: покупатель получает новый автомобиль и взамен отдает автосалону свой старый, но с доплатой. Размер доплаты определяет автосалон, и он зависит от марки, модели, возраста и состояния старого автомобиля.
Условия различаются у разных дилеров. Например, дилер может принимать автомобили только своей марки или все подряд.
Некоторые дилеры принимают автомобили до определенного возраста. Например, «Мазда» принимает автомобили в трейд-ин собственной марки или премиум-марок не старше 5 лет, других, в том числе российского производства, — не старше 10 лет.
Другие, например «Рено», — вне зависимости от возраста.
В программу примут автомобили, которые находятся в собственности того человека, что решил купить новую машину по трейд-ину , или по доверенности. Но требования к сроку, в течение которого автомобиль в собственности, у разных дилеров могут различаться. Например, «Тойота» принимает автомобили, которые в собственности не менее 3 месяцев, а «Лада» — не менее 6 месяцев.
На каждый новый автомобиль скидка предоставляется только один раз. Нельзя сдавать несколько автомобилей в счет покупки одного.
Хотите купить машину?
Требования к автомобилю
Требования к машине у дилеров тоже могут различаться. Но вот основные:
- В исправном состоянии.
- Куплен легально.
- Полнокомплектный — со всеми дверьми, стеклами, деталями.
- Без внешних повреждений, в том числе без повреждений идентификационного номера — вин-кода . Мелкие царапины не в счет.
- Оформлен на покупателя нового авто.
- Без ограничений для отчуждения — залога, ареста или ограничений на регистрационные действия.
- Со всеми документами и техпаспортом.
Автомобили в залоге, неисправные, битые в трейд-ин не принимают. Старый автомобиль должен быть таким, чтобы его можно было продать кому-то еще.
Необходимые документы
Список необходимых документов лучше уточнить в автосалоне, в котором вы планируете купить новое авто. Этот список может различаться, но вот что требуют обычно:
- Паспорт владельца автомобиля.
- Паспорт технического средства.
- Свидетельство о регистрации транспортного средства.
- Доверенность, если машину продает и покупает не собственник.
Сделка по трейд-ину обычно оформляется по договору купли-продажи , но может быть оформлена и по договору мены.
Договор купли-продажи составляют два раза. Первый — для передачи старого автомобиля салону, второй — для покупки нового из салона.
По первому договору автосалон выкупает подержанный автомобиль у покупателя, а по второму продает ему новый.
В итоге после сделки у покупателя на руках будет три документа:
- Два договора купли-продажи .
- Акт приема-передачи автомобиля.
По договору мены стороны договариваются передать в собственность один товар в обмен на другой — подержанный автомобиль за новый. Поскольку у обмениваемых авто разная стоимость, в договоре мены указывают сумму и порядок доплаты за новый автомобиль.
Как купить авто по трейд-ину
Последовательность действий при покупке автомобиля по трейд-ину следующая:
- Отдаете старый автомобиль в автосалон для диагностики и оценки.
- После диагностики и оценки автосалон скажет, сколько стоит старый автомобиль и какая будет доплата за новый.
- Выбираете новый автомобиль в автосалоне.
- Заключаете договор купли-продажи с автосалоном.
- Доплачиваете разницу между ценой нового автомобиля и ценой старого или оформляете кредит.
Но перед тем как отдавать автомобиль на диагностику, уточните в автосалоне, сколько она стоит. Автосалон может брать за диагностику и оценку старого автомобиля деньги или делать их бесплатно.
Меры предосторожности при обмене. Перед подписанием договора с автосалоном нужно убедиться, что вы подписываете договор купли-продажи или мены, а не договор оказания услуг, например по поиску покупателя вашей машины. Особое внимание обратите на текст, напечатанный мелким шрифтом.
В договоре купли-продажи проверьте, что в графе «покупатель» стоят данные автосалона, а не пробелы.
Если вы подпишете договор об оказании услуг, автомобиль останется в вашей собственности и все налоги и штрафы за него придется платить вам — несмотря на то, что автомобиль стоит в салоне и вроде бы уже не ваш. Это законно.
Если вы продали автомобиль по трейд-ину автосалону, не забудьте снять его с регистрации в ГИБДД. Возьмите паспорт и договор купли-продажи и отправляйтесь в ближайшее отделение ГИБДД. Напишите заявление о прекращении регистрации автотранспорта в связи с его продажей и приложите договор. Через 10 суток со дня заключения сделки ГИБДД обязана прекратить регистрацию автомобиля за вами, даже если новый владелец не зарегистрировал машину на себя.
Прием автомобиля
Сначала автосалон принимает автомобиль для диагностики и оценки, затем — для дальнейшей продажи. При диагностике автосалон оценивает техническое состояние автомобиля и составляет протокол или другой документ. Иногда отдельный документ вообще не составляют: оценщик говорит, сколько стоит автомобиль, а менеджер вписывает эту сумму в договор.
После оценки вы согласовываете стоимость старого и доплату за новый автомобиль. Если все в порядке, заключаете договор, по условиям которого старый автомобиль становится собственностью автосалона, а новый — вашей.
Как производится оценка авто
Автосалон производит оценку старого автомобиля по следующим критериям:
- Марка.
- Год выпуска.
- Пробег.
- Комплектация.
- Внешний вид и техническая исправность.
- Наличие документов на автомобиль.
- Спрос на автомобили конкретной марки и года выпуска на рынке.
Автосалону выгодно оценить авто ниже, чем есть на самом деле. Но в данном случае это плата за скорость проведения сделки. Продавцу не нужно искать покупателя, тратить время на показы и оформление сделки: все это он делает один раз — в салоне.
Как определяется цена старого автомобиля по трейд-ину . Нет специальной формулы, по которой рассчитывалась бы цена. Каждый дилер считает ее по-своему — на основе критериев, перечисленных выше.
Рассчитать примерную стоимость старого автомобиля можно с помощью специального калькулятора. Далее — сравнить предложения автосалонов и выбрать более выгодное.
Попробуем рассчитать рыночную стоимость автомобиля. Если верить калькулятору, рыночная цена Соляриса 2015 года c пробегом 70 000 км — 631 000 Р , а оценочная по трейд-ину — 581 000 Р , всего на 8% ниже рыночной.
Почему между рыночной и оценочной стоимостью такая разница. Автосалон проводит диагностику автомобиля, при необходимости — мелкий ремонт и химчистку. На все это он тратит время и материалы. Еще автосалон точно не знает, когда автомобиль купят, и берет на себя обязанность содержать его и рекламировать.
Можно ли ускорить проведение сделки
Сделка по трейд-ину и так довольно быстрая: продать старую машину и купить новую можно за один день.
Ускорить сделку может обращение в автосалон, в котором вы купили старый автомобиль, или в тот, где продаются автомобили той же марки. В первом случае автосалон может не взять денег за диагностику. Но это не точно — нужно уточнить в салоне.
Сделка пройдет быстрее, если принесете с собой все необходимые документы сразу.
Но лучше не торопиться и изучить несколько предложений автосалонов, спросить, сколько стоит оценка и как быстро ее делают. Где-то оценка будет платной, где-то — бесплатной.
Программы производителей
У каждого производителя своя программа трейд-ина — могут различаться условия и сроки действия.
«Рено» принимает в трейд-ин автомобили, которые находятся в собственности не менее 6 месяцев. Старый автомобиль может быть любой марки и года выпуска, но он должен быть полнокомплектным и оформленным на вас. На каждый новый автомобиль, участвующий в программе, производитель предоставляет скидку только один раз — нельзя сдать несколько автомобилей в счет покупки одного.
«Хендай» тоже принимает в трейд-ин автомобили, которые в собственности не менее 6 месяцев. Идентификационный номер должен быть неповрежденным и совпадать с информацией в паспорте технического средства. Старый автомобиль не должен быть в залоге, а его реальный пробег должен совпадать с показаниями одометра на панели приборов.
«Шкода», «Ниссан», «Тойота» и другие производители тоже предлагают программы трейд-ина , но подробные условия участия предлагают узнавать у официальных дилеров.
Выбор между трейд-ином и утилизацией
Трейд-ин и утилизация — разные вещи. В трейд-ин сдают автомобили в хорошем состоянии, для дальнейшей перепродажи. В утилизацию — в плохом, для переработки.
В России работает специальная государственная программа. По ее правилам можно сдать старый автомобиль в утилизацию и получить сертификат на покупку нового. Сдать авто можно в государственном или частном пункте приема автомобилей. После утилизации нужно снять транспортное средство с регистрационного учета — в ГИБДД или на госуслугах.
Кому выгоден трейд-ин
Программа может быть выгодна и продавцу и покупателю. Продавцу выгодно купить старый автомобиль по заниженной стоимости, чтобы перепродать его дороже и заработать на разнице. Для покупателя выгода в том, что не нужно тратить время на продажу старого автомобиля.
Преимущества и недостатки трейд-ина
Преимущества трейд-ина следующие:
- Экономия личного времени и денег — не нужно готовить автомобиль к продаже, мыть, чистить, ремонтировать и выставлять объявление. Все это сделает автосалон.
- Большая скидка на новый автомобиль.
- Быстрое оформление сделки — продать старый и купить новый автомобиль можно в один и тот же день.
- Возможность купить новый автомобиль за наличные или в кредит.
- Зачет стоимости старого автомобиля в качестве первоначального взноса по кредиту за новый.
Недостатков только два:
- Заниженная стоимость старого автомобиля.
- Небольшой выбор моделей нового автомобиля.
Выбрать новый автомобиль можно только в том же дилерском центре, куда сдали старый. По условиям дилера не все новые авто можно купить по трейд-ину , и в этом случае выбор новой модели ограничен.
Риски при трейд-ине те же , что и при обычной покупке автомобиля: он может быть в залоге у банка или оказаться предметом судебного разбирательства. Поэтому всегда проверяйте автомобиль перед покупкой, даже если покупаете его в автосалоне.
Обмен автомобиля по программе трейд-ин
Наверное, сложно передать словами эмоции, возникающие при покупке новенького авто. Но годы идут, и некогда новая машина постепенно устаревает, в конечном итоге превращаясь в груду металлолома. И чтобы этого не произошло, нужно своевременно сменить устаревшую модель на новую. Для этого и существует программа трейд-ин.
Подобные услуги давно используются в европейских странах. Их суть проста: гражданин пригоняет свою старую машину в автосалон и получает скидку на покупку новой. С недавних пор такая возможность появилась и в Российской Федерации. И с каждым годом число поклонников услуги трейд-ин неуклонно растет.
- Программа трейд-ин: что это
- Для кого эта услуга
- Какие авто подходят для участия в программе
- Нюансы процедуры обмена
- Прием авто
- Оценка транспортного средства
- Как провести сделку быстрее
- Преимущества использования программы трейд-ин
- Преимущества покупки подержанного автомобиля
- Минусы программы
- О чем следует знать автомобилисту
- Обмен машины по трейд-ин: стоит ли соглашаться
Программа трейд-ин: что это
Чтобы поучаствовать в данной программе, гражданин должен иметь старое авто. Пригнав его в автосалон, он может обменять старую машину на новую, оплатив разницу в стоимости. Все юридические нюансы решаются на месте.
У данной услуги имеется ряд преимуществ. Одно из них заключается в быстрой смене старого автомобиля на новый. Второе – возможность получить скидку при покупке машины в салоне.
Для кого эта услуга
Трейд-ин подходит для всех автомобилистов, которые хотели бы стать владельцами новенького автомобиля. Чаще всего этой программой пользуются следующие лица:
- те граждане, которые не хотят заниматься продажей автомобиля самостоятельно;
- любители часто менять транспортное средство;
- владельцы дорогих авто, которым сложно найти покупателей самостоятельно;
- автомобилисты, проявляющие лояльность к определенной марке машин.
Совершая подобные обмены, автосалоны не занимаются благотворительностью. Подержанные автомобили выставляются на продажу. По этой причине такие машины должны соответствовать определенным требованиям. Поэтому сдать в автосалон транспортное средство, находящееся в ненадлежащем косметическом и техническом состоянии, не удастся. То же самое касается и очень старых автомобилей.
Какие авто подходят для участия в программе
Требования к машинам, участвующим в обмене, зависят от конкретного автосалона. Например, некоторые компании принимают только авто определенной марки. Другие же могут ограничиваться только годом выпуска и техническим состоянием машины.
Тем не менее существует общий перечень требований, которым должно соответствовать ТС, участвующее в программе трейд-ин. Рассмотрим их подробнее:
- отсутствие внешних повреждений;
- возраст не более 10 лет;
- хорошее техническое состояние.
Автосалоны охотнее принимают те машины, которые пользуются спросом у покупателей. Главной целью автосалона является осуществление продаж на выгодных условиях. Поэтому сдать по программе трейд-ин автомобиль, не пользующийся спросом на российском рынке, будет сложно.
Нюансы процедуры обмена
Алгоритм проведения подобных сделок зависит от конкретного автосалона. Однако существует и общий перечень процедур, без которых обменять авто по трейд-ин не представляется возможным. Ниже мы рассмотрим их подробнее.
Прием авто
Процесс приема авто состоит из следующих действий:
- После того как машину пригнали в салон, ее осматривает эксперт.
- По итогам проверки технического состояния авто составляется протокол.
- Производится финальная оценка ТС, в ходе которой определяется его итоговая стоимость.
- Если владелец согласен провести сделку на оговоренных условиях, стороны заключают договор.
На данный момент продавец не должен снимать машину с учета. Процесс перерегистрации производится покупателем. Поэтому после заключения договора владелец авто передает ключи от машины сотруднику салона. Вместе с ними он должен отдать ПТС и СТС.
Предоставлять сервисную книжку, в которой содержится информация о техническом состоянии машины, не требуется. Тем не менее автомобилисту лучше захватить ее с собой. В особенности это важно в том случае, если автомобиль находится на гарантийном обслуживании.
Предоставлять правоустанавливающие бумаги (договор дарения, купли-продажи) при обмене авто не требуется.
Оценка транспортного средства
Сотрудники автосалона заинтересованы в том, чтобы купить машину по заниженной цене. В этом случае они смогут выручить больше средств за счет последующей перепродажи авто. Поэтому даже малейшие визуальные дефекты будут использованы для того, чтобы максимально сбить цену. Тоже самое касается и неисправностей машины.
Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:
+7 (812) 507-64-25 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
Тюнинг авто не считается преимуществом при оценке авто. Сотрудники охотнее примут машину в заводской комплектации. Стоимость же тюнингованного автомобиля будет снижена.
Как провести сделку быстрее
Автомобилист может ускорить процедуру обмена авто. Для этого ему следует придерживаться таких рекомендаций:
- Заранее узнаем цену автомобиля. Проще всего это сделать, посмотрев объявления о продаже аналогичных авто в интернете. Такой подход избавит владельца от пустых споров с автодилером.
- Предлагаем авто тому салону, в котором оно было приобретено. В этом случае процедура проверки машины ускоряется, ведь сотрудникам автосалона будет проще отследить историю обслуживания авто, определить его стоимость. Можно предложить машину и другим дилерам. Главное, чтобы они занимались продажей транспортных средств данной марки. В противном случае за машину могут предложить откровенно низкую цену.
- Выполнять мелкий ремонт перед продажей не следует. Подобные действия – это лишь трата времени и средств.
- Проще сдать по трейд-ин ту машину, которая своевременно проходила обслуживание у официального дилера. Обычно салоны предлагают большие суммы за подобные авто.
Преимущества использования программы трейд-ин
Сегодня данная программа лишь набирает популярность в РФ. Тем не менее, многие автомобилисты уже успели оценить ее преимущества.
Рассмотрим основные плюсы услуги:
- Сделка оформляется без рисков, ведь официальный дилер является юридическим лицом.
- Экономия времени, поскольку автомобилисту не придется искать покупателей для своего старого автомобиля.
- Быстрое оформление бумаг. Сесть за руль новой машины можно в тот же день.
- Автосалон не предъявить клиенту никаких претензий после заключения сделки. Если какие-то дефекты не были обнаружены при первичном осмотре – это проблема сотрудников дилера.
- Воспользовавшись услугой трейд-ин, гражданин может обменять машину на подержанное авто.
- Некоторые автосалоны предлагают своим клиентам покупку новых машин в кредит или рассрочку.
Преимущества покупки подержанного автомобиля
Приобретая подержанное авто по программе трейд-ин, гражданин получит следующие преимущества:
- Салон дает гарантию не только на новые, но и на подержанные автомобили.
- В отличие от покупки машины с рук, сделка с автосалоном абсолютно безопасна.
- Выставляя машину на продажу, дилер тщательно проверяет ее на отсутствие технических проблем. Поэтому впоследствии покупатель будет лишен неприятных сюрпризов.
- Сделка проводится быстро и без лишних хлопот.
Минусы программы
У трейд-ин есть не только преимущества, но и ряд недостатков, о которых должен знать каждый автомобилист, планирующий обменять машину в автосалоне. Рассмотрим минусы подробнее:
- Ограниченность в выборе нового авто. Клиент сможет выбрать одну из тех машин, которые присутствуют в конкретном автосалоне.
- Небольшая сумма выкупа. Сотрудники автосалона выкупают подержанные авто по сниженным ценам, ведь впоследствии машина будет выставлена на продажу.
Помимо двух вышеперечисленных недостатков, автомобилисту следует помнить о том, что далеко не каждое авто подойдет для участия в программе. Так, автосалон не примет следующие транспортные средства:
- старые (в программе не участвуют автомобили, которым больше 10 лет);
- ввезенные неофициально;
- ржавые, с сильными кузовными повреждениями, следами кустарного ремонта;
- пострадавшие ввиду неаккуратной эксплуатации (речь идет о неустранимых или тяжело устранимых дефектах).
Также не удастся обменять по программе трейд-ин то авто, которое числится в угоне.
О чем следует знать автомобилисту
Чтобы сдать обменять авто на более выгодных условиях, гражданину следует прислушаться к таким советам:
- Не следует экономить на обслуживании своего авто. Все протоколы диагностики, заказы-наряды и сервисные книжки следует собирать. Желательно обслуживать машину у официального дилера.
- Если автомобиль имеет мелкие недочеты, их рекомендуется устранить до приезда в автосалон. Речь идет о течи масла, перегоревших лампочках, проблемах с аудиосистемой или климатической установкой, неработающих кнопках и т. д. А вот на химчистку и расходники тратиться не следует, поскольку сотрудники автосалона все равно будут проводить предпродажную подготовку машины.
- Не следует соглашаться на условия первого же дилера. Лучше провести оценку транспортного средства в нескольких салонах. Скорее всего, какой-то из них предложит автомобилисту сделку на более выгодных условиях.
Если гражданин покупает авто с пробегом, ему желательно обратить внимание на следующие обстоятельства:
- Осмотр авто. Обращаем внимание на те детали, которые подлежат наибольшему износу. Речь идет о боковинах водительского кресла, обводке руля, накладке на педали газа и т. д.
- Изучение ПТС. Информация, указанная в паспорте автомобиля, должна совпадать с теми данными, которые представили сотрудники салона.
Обмен машины по трейд-ин: стоит ли соглашаться
Программа трейд-ин – отличный способ сэкономить время и избежать возможных проблем, связанных с продажей подержанного авто. Однако за скорость и удобство придется заплатить, ведь автосалон предложит клиенту на 10-15% меньше рыночной стоимости его машины. Тем не менее, использование программы трейд-ин в большинстве случаев оказывается выгоднее самостоятельной продажи старого авто.
Что такое трейд-ин, в чем его преимущества и недостатки, и какие бывают подводные камни
Услуга трейд-ин в последние годы становится все более популярной. Неудивительно: она ощутимо упрощает процедуру смены автомобиля, снижает риск обмана при продаже старой машины, сокращает временные затраты на ее реализацию, да еще и сулит дополнительные финансовые выгоды в виде скидок. Однако и здесь, разумеется, есть свои нюансы, риски и недостатки. Разбираемся, что такое трейд-ин, чем он хорош, а чем – не очень.
Трейд-ин (или trade- in ) – это услуга по приему вашего автомобиля в счет покупки нового, цена которого уменьшается на стоимость вашего, принимаемого в зачет. Такую услугу предоставляют дилеры и автосалоны, а одна из ее основных целей – стимуляция продаж новых автомобилей.
Классическая процедура обмена старого автомобиля на новый проста: вы приезжаете к дилеру, он проводит диагностику вашего автомобиля и его оценку, и если предложенная цена вас устраивает, вы подписываете с дилером договор купли-продажи вашего автомобиля и тут же приобретаете новый с учетом «скидки», равной цене старой машины. Продажей вашего старого автомобиля, соответственно, будет заниматься дилер – а вы уезжаете от него уже на новом.
Преимущества, которые получает автовладелец при использовании услуги трейд-ин, очевидны. Автосалон избавляет его от необходимости самостоятельно продавать старую машину: придумывать и публиковать объявления, принимать десятки звонков и ездить на показы к капризным покупателям, а затем торговаться до седьмого пота. Кроме того, при правильном выборе дилера стремится к нулю и риск обмана при оформлении купли-продажи. Мелочи вроде отсутствия необходимости делать так называемую предпродажную подготовку машины и ехать с покупателем в ГИБДД для переоформления по просьбе последнего – тоже в списке положительных особенностей трейд-ин.
А еще такой подход, как правило, отменяет необходимость быть без автомобиля на время покупки нового – если нужная вам модель есть в наличии у дилера, вы приезжаете к нему на старой машине, а уезжаете уже на новой. Разумеется, для покупки этой новой машины вам будет доступен и автокредит – это тоже можно считать плюсом. Ну и, наконец, одно из главных преимуществ на данный момент – предоставление дилером дополнительной скидки на новый автомобиль при условии его приобретения в трейд-ин. Здесь суммы сильно разнятся от бренда к бренду и от модели к модели: на бюджетном авто можно сэкономить примерно 10-60 тысяч, на машине среднего класса – 50-150 тысяч, а с ценника премиального седана или внедорожника иногда могут скинуть и добрые полмиллиона.
Не стоит, впрочем, полагать, что трейд-ин – абсолютно идеальный способ смены автомобиля: недостатков и нюансов тоже хватает. Один из главных – низкая оценочная стоимость сдаваемого вами автомобиля: автосалон с огромной долей вероятности заплатит за него стоимость ниже рыночной. И это не обман: вам тоже стоит трезво понимать, что бизнесу нужна прибыль, а ваша машина будет выставлена на перепродажу с сопутствующими расходами. Разумеется, никто не будет ее чинить или делать комплексное ТО, но мойка, химчистка и зарплата менеджера отдела подержанных машин будут заложены именно в потенциальную прибыль за ваш автомобиль. Поэтому будьте готовы к тому, что предложенная цена окажется на несколько десятков тысяч рублей меньше, чем те, что указаны за схожие экземпляры в частных объявлениях.
Еще одна особенность трейд-ин, уменьшающая его привлекательность – ограниченность выбора и присутствующее порой навязывание автомобиля. Ведь если вы хотите уехать на новой машине в тот же день, вам нужно выбрать одну из тех, что имеются в наличии у дилера. А вот тут-то вас могут поджидать все стандартные «трюки» излишне предприимчивых продавцов: вам будут настойчиво предлагать «удобный» им автомобиль и убеждать установить дополнительное оборудование, а зачастую «допы» с завышенной стоимостью уже будут установлены на продаваемую машину без возможности от них отказаться, что существенно меняет итоговый ценник и сокращает радость от полученных скидок.
Кроме того, стоит помнить, что в трейд-ин обычно можно приобрести не только новый автомобиль, но и один из тех, что были сданы автосалону другими владельцами. Однако в этом случае покупка лишается прелести новизны и условной идеальности: не стоит рассчитывать, что, например, автомобиль Ford , стоящий у дилера Kia , был досконально проверен и тщательно обслужен – к такой покупке стоит подходить как к стандартной рыночной процедуре. А учитывая, что требования к автомобилям, сдаваемым в трейд-ин, невысоки, риск встретить на площадке автосалона довольно проблемную машину осязаем. Единственным плюсом в этом случае является сниженный риск наличия «документальных» проблем с автомобилем: как правило, дилеры тщательно проверяют принимаемые в трейд-ин машины на предмет юридической чистоты, и покупка у них кредитной или арестованной машины почти невозможна.
Как уже было сказано выше, планируя трейд-ин, стоит заранее оценить автомобиль и договориться с дилером о том, какая машина будет приобретаться – возможно, ее придется заказывать и ждать, и дилер должен быть на это согласен. Также при этом стоит понимать, что озвученная вам оценочная стоимость вашего авто за время ожидания может поменяться – условия ее сохранения стоит согласовать с дилером.
Главным условием точности всего, что перечислено нами выше, является честность и официальный статус дилера. Если вы имеете дело с неофициальным дилером марки или вовсе с мультибрендовым автосалоном, торгующим всем подряд, то никаких гарантий ожидать не стоит – ценники, комплектации или условия покупки могут поменяться в одночасье. Поэтому при подписании любого договора с официальным дилером стоит быть внимательным, а с неофициальным – троекратно внимательным.
Еще одним способом отъема денег у автовладельца могут стать всевозможные дополнительные условия. Если вам предлагают провести какие-либо предпродажные подготовки или ремонты за свой счет, включая их в обязательные условия услуги трейд-ин или обещая компенсировать затраты за счет скидки на новую машину – с огромной долей вероятности вас обманывают. Процедуры будут проведены в «заинтересованном» сервисе, факт ремонта не будет подтвержден ничем, а дополнительные технические проблемы, которые могут возникнуть в процессе «ремонта», останутся вашими и дополнительно снизят стоимость автомобиля. Поэтому в нормальных условиях все расходы, сопутствующие продаже автомобиля, берет на себя дилер – вы отдаете ему машину «как есть» за сумму, указанную в договоре купли-продажи – а соглашаться делать что-то за свой счет точно не стоит.
Не стоит также и соглашаться на «комиссионные» схемы с дилерами и автосалонами, не внушающими доверия. В качестве альтернативы трейд-ин вам могут предложить помочь с продажей, выставив автомобиль на площадке автосалона. Это тоже чревато хитрыми дополнительными договорами, включающими в себя дорогую предпродажную подготовку, плату за место на площадке, комиссию за продажу и платную «квалифицированную помощь» при переоформлении машины. Так что если какой-то автосалон не готов выкупить ваш автомобиль самостоятельно, вы просто отправляетесь в другой.
Планируя сдать свой автомобиль в трейд-ин, обязательно посетите нескольких дилеров и сделайте предварительную оценку, а также узнайте об условиях и скидках, которые вам предложат. Не стесняйтесь уточнять эти детали – ведь вам нужно продать автомобиль как можно выгоднее, а условия в разных автосалонах тоже могут отличаться. Выбрав лучшие предложения, проведите осмотр у этих дилеров: точная конечная сумма, которую вам предложат за автомобиль, будет озвучена лишь по итогам диагностики. Если после нее вам предложили устраивающую вас цену, можно переходить к выбору нового автомобиля.
Здесь тоже не стоит робеть: если желаемая модель есть в наличии, но на ней установлены дополнительные опции, которые можно снять или купить дешевле, попробуйте договориться об их демонтаже или снижении их стоимости. История знает примеры, когда дилер перешивал кожей (искусственной, разумеется) сиденья хэтчбека С-класса, но менял их обратно на тканевые с другой машины по договоренности с клиентом. Демонтаж непомерно дорогих защиты картера и колесных дисков – в той же категории. Разумеется, шансы на это не так велики, но попробовать стоит. Ну а альтернатива – заказ другого автомобиля и ожидание.
Когда и желаемый, и имеющийся старый автомобиль находятся у дилера, можно приступать к процедуре оформления. В ней нет ничего необычного: сначала вы подписываете с дилером договор купли-продажи старого автомобиля, а затем доплачиваете разницу и приобретаете новый автомобиль или оформляете кредитный договор на его приобретение.
помимо стандартного договора купли-продажи с дилером нужно заключить договор, в котором будут указаны сроки реализации вашего автомобиля или полномочия о прекращении дилером регистрации автомобиля – в этом случае вам нужно будет оформить доверенность на эти действия. Дело здесь в том, что после покупки автомобиля дилер вряд ли будет переоформлять его на себя, а до тех пор, пока машина не обретет нового хозяина, транспортный налог и штрафы будут заботой предыдущего владельца. Таким образом, именно дилер должен взять на себя ответственность за продажу и контроль над переоформлением автомобиля новым владельцем. Если же эти условия выполнены не были, и вы, к примеру, получили штраф на свой проданный автомобиль, вы вправе посетить ГИБДД и прекратить регистрацию транспортного средства, а затем обжаловать штраф, предоставив договор купли-продажи. Кроме того, стоит включить в договор услугу информирования вас как прежнего владельца о том, что автомобиль был продан автосалоном.
«Они продолжают жадничать». Почему трейд-ин у дилера больше неактуален
Ажиотажный спрос на новые автомобили и дефицит, вызванный нехваткой полупроводников и микрочипов, привел к взрывному росту спроса и на вторичном авторынке. Этот фактор подстегнул не только рост цен на машины с пробегом, но и серьезно изменил ситуацию на рынке услуг trade-in. Если раньше при покупке нового автомобиля сдача старой машины с пробегом дилеру предполагала дополнительные скидки на новую, то теперь подобная практика практически исчезла.
При этом многие официальные продавцы по инерции продолжают оценивать подержанные автомобили значительно ниже рыночной стоимости, а взамен предлагают лишь недорогие подарки от дилерского центра.
Мы попытались по телефону оценить автомобиль, который якобы хотим сдать в trade-in. И в качестве примера взяли пару очень востребованных моделей с наибольшей остаточной стоимостью на вторичном рынке.
За одну из таких машин мы приняли трехлетнюю Toyota Camry прошлого поколения с пробегом порядка 50 000 км и одним владельцем в ПТС, а за вторую — пятилетний Volkswagen Polo c 75 000 км на одометре и двумя владельцами.
В ходе телефонной беседы несколько официальных дилеров за пятилетний Volkswagen Polo с пробегом в 75 000 км предлагали от 430 000 до 480 000 рублей, однако для более точной оценки все же приглашали в технический центр. При том, что похожие предложения от физических лиц на онлайн-площадках по продаже машин оцениваются в 600 000 — 650 000 рублей.
А вот за трехлетнюю Camry, по предварительной оценке, готовы были дать от 1,3 до 1,5 млн рублей, хотя аналогичные предложения от частных лиц на сайтах объявлений стоят в вилке от 1,7 до 1,9 млн рублей. При этом в случае с обеими машинами большинство дилеров говорили, что «рассчитывать на существенные скидки не стоит», однако обещали подарки в виде автомобильных аксессуаров, а также дополнительные преимущества при оформлении кредита.
Впрочем, ранее такая практика занижения рыночной стоимости машин с пробегом была обычной, поскольку клиентам на новую машину предлагалась сопоставимся скидка по государственной программе или же от представительства марки.
Сейчас государственные программы поддержки оказались свернуты. Независимый эксперт и автор телеграм-канала @proTradeIn Артем Самородов отмечает, что Минпромторг в этом году не будет оказывать господдержку автомобильной промышленности и рынку.
«Деньги будут перераспределены на другие более пострадавшие от пандемии отрасли. Остается лишь маленькая вероятность возврата господдержки на автокредиты в декабре, если спрос на автомобили серьезно снизится» — прогнозирует собеседник.
Самородов также отметил, что к ноябрю текущего года, по некоторым оценкам, может произойти незначительное «охлаждение» перегретого рынка, и тогда это может повлечь хоть какое-то изменение ситуации.
«Однако не думаю, что реальные сдвиги мы увидим раньше второй половины 2022-го, поскольку большинство дилеров уже сейчас занимаются планированием и бюджетированием следующего года и, кажется, закладываются на то, что ситуация с дефицитом не сильно изменится в сравнении с текущим годом. Как с точки зрения спроса, так и с точки зрения предложения», — резюмировал независимый эксперт.
Программы поддержки сдачи машин с пробегом при покупке нового автомобиля свернули также большинство автомобильных компаний. И даже те, у которых есть собственные производства в России. Один из представителей официального дилера Renault, пожелавший остаться анонимным, в беседе с Autonews.ru отметил, что государственные программы поддержки от представительства с выгодными условиями покупки новых машин при сдаче в trade-in автомобиля с пробегом свернуты.
«На данный момент мы практически не предоставляем никаких преимуществ при покупке новой машины с трейд-ином. Небольшие скидки порядка 40-50 тыс. рублей можно получить лишь при покупке Arkana и Kaptur. Однако они не распространяются на самые востребованные модели вроде кроссовера Duster нового поколения или седана Logan», — уточнил собеседник.
Как выгодно купить автомобиль в трейд-ин и какой выбрать
Дилеры почти всегда предлагают скидки для тех покупателей, которые готовы включить свой старый автомобиль в зачет стоимости нового. Разумеется, размер скидки зависит от множества факторов: марки и модели автомобиля, его технического состояния, пробега и возраста.
Оценка специалистом автосалона стоимости вашего старого автомобиля почти всегда является предметом торга, из-за чего многие автовладельцы ездят по разным дилерам, чтобы получить наиболее выгодное предложение. Иногда на это уходит неделя, иногда — больше.
Autospot предлагает более удобный способ сдать свой автомобиль в трейд-ин. Вам не придется ездить от дилера к дилеру, выбивая самые выгодные условия. Нужно лишь оставить заявку на нашем сайте.
Вам не придется никуда ехать, проводить дорогую диагностику автомобиля, так и не договорившись с дилером о цене. Вопрос с постоянными надоедливыми звонками решается сам собой: за вас этим займутся наши менеджеры.
Вам остается только выбрать из представленных предложений то, которое вы считаете для себя наиболее выгодным и удобным. Autospot сотрудничает только с официальными дилерами, поэтому все сделки максимально прозрачны, — это гарантия того, что вы не останетесь и без нового автомобиля, и без денег.
Тысячи автовладельцев уже купили новые автомобили, сдав старые в трейд-ин. Среди самых выгодных предложений по трейд-ину сплошь лидеры рынка: проверенные модели, пользующиеся постоянным спросом.
✅ Относительная доступность, наличие бюджетных версий с передним приводом и механической коробкой передач, широкая палитра модификаций.
⛔ Легко царапающийся пластик салона, вялая динамика у версии с двигателем объемом 1,6 л.
Народный любимец и один из самых популярных кроссоверов в России. Но не для привередливых.
✅ Широкая палитра комплектаций, в гамме есть семиместная версия, система полного привода S-AWC обеспечивает хорошую управляемость.
⛔ Устаревший интерьер, своеобразный дизайн, вариатор как единственный тип коробки передач, за исключением версии GT с «автоматом».
Немолодой, но сравнительно популярный кроссовер для тех, кто не гонится за модными трендами и выбирает проверенные агрегаты.
✅ Эффектный дизайн, большой выбор комплектаций и дополнительного оборудования, привлекательные сервисные условия.
⛔ Нехватка тяги и проблемы задиров стенок цилиндров у 2,0-литрового мотора.
Несмотря на возраст, «маленький корейский Porsche Cayenne» не сдает рыночные позиции.
✅ Наличие в гамме модификации с экономичным 2,0-литровым турбодизельным двигателем, классические гидромеханические «автоматы», а не вариаторы.
⛔ Дизайн выглядит устаревшим на фоне модели нового поколения, которая появится в России в 2021 году.
Подойдет тем, кто считает KIA Sportage слишком молодежным и вызывающим.
✅ Запоминающийся дизайн, хорошая управляемость, вместительный багажник.
⛔ Недостаточная плавность хода, слабая шумоизоляция, вялая динамика с 1,6-литровым атмосферным двигателем.
Функциональный лифтбэк для тех, кому Škoda Octavia кажется слишком дорогой или большой.
✅ Эффектный дизайн экстерьера и интерьера, вместительный салон, хорошая шумоизоляция.
⛔ Яркая внешность кроссовера придется по вкусу не всем. С точки зрения производителя, автомобиль уже устарел: модернизированный Santa Fe появится у нас в 2021 году.
Недешевый, но во всех смыслах приятный автомобиль для большой семьи.
✅ Достаточно надежные и простые в обслуживании агрегаты, неплохой баланс управляемости и плавности хода, доступность.
⛔ Слабая шумоизоляция, имидж автомобиля для такси.
Выносливая и сверхпопулярная модель, которая еще долго будет бестселлером.
✅ Неплохая динамика у модификации с 1,6-литровым двигателем, относительно комфортная подвеска.
⛔ Неидеальная шумоизоляция, не самый низкий ценник в своем классе.
Старый добрый «близнец» KIA Rio отлично подойдет для такси и гражданской эксплуатации.
✅ Выверенная эргономика, просторный салон, большой выбор дополнительного оборудования.
⛔ Высокая цена, слишком строгий дизайн на грани безликости, жестковатая подвеска.
Практичный и достаточно дорогой кроссовер в традициях Škoda для любителей марки.
✅ Старые проверенные агрегаты, неплохая надежность, хорошая управляемость, огромный багажник.
⛔ Слабая динамика у модификации с 1,6-литровым атмосферным двигателем и автоматической коробкой передач.
Один из наиболее интересных легковых автомобилей на российском рынке с точки зрения сочетания цены и функциональности.
✅ Эргономичный качественный салон, хорошая слаженная работа двигателей и коробок передач.
⛔ Безэмоциональная внешность, не самая высокая плавность хода по меркам класса.
Попытка создать идеальный кроссовер в своем сегменте почти удалась.
✅ «Взрослый» и солидный дизайн, хорошие ездовые свойства, интерьер интереснее, чем у предшественника, вместительный багажник.
⛔ Немного жесткая подвеска.
«Брат-близнец» Škoda Rapid для ценителей фольксвагеновского подхода к оформлению салона и дизайну экстерьера.
✅ Неплохая эргономика, хорошая плавность хода и шумоизоляция.
⛔ Отсутствие гидромеханических АКП: 1,6-литровый турбодизель сочетается только с «механикой».
Дружелюбный и универсальный автомобиль для тех, кого не смущает вариатор и механическая коробка передач.
✅ Очень удачный эмоциональный дизайн экстерьера и интерьера, хорошие ездовые свойства и уровень комфорта.
⛔ Нет модификаций с турбомотором.
Золотая середина и отличный выбор, если модели других японских брендов наскучили, корейские SUV утратили привлекательность, а «европейцы» кажутся слишком дорогими.
✅ Удобный продуманный салон, хорошая плавность хода, широкий выбор дополнительного оборудования.
⛔ Безликий дизайн салона, чересчур строгий и скучный экстерьер.
Не хотите Hyundai Creta? Тогда будьте готовы переплатить за «европейские ценности».
✅ Приятные глазу экстерьер и интерьер, мощные бензиновые двигатели, дизельная «турбочетверка» хорошо сочетается с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.
⛔ Недостаточная плавность хода.
Гармоничный кроссовер, который уходит с российского рынка непобежденным.
✅ Эффектная внешность, доступная цена.
⛔ Сочетание 1,3-литрового турбомотора и вариатора — не для каждого, второй ряд сидений тесноват.
Купеобразный кроссовер с имиджем «народного BMW X6» и приемлемым прайсом.
✅ Стремительная внешность, вместительный комфортабельный салон, неплохая плавность хода, надежная управляемость.
⛔ Имидж автомобиля для такси.
Суть «корейца» скрыта в его названии: это оптимальный вариант для тех, кто хочет большой седан без излишеств за приемлемую цену.
✅ Узнаваемый дизайн, адекватная управляемость, хорошая шумоизоляция.
⛔ На разбитой дороге не хватает плавности хода.
«Китаец» из Тулы… Если не смущают эти два обстоятельства, то почему бы и нет?
✅ Достойная по меркам класса плавность хода после обновления, адекватная управляемость и работа вариатора.
⛔ Выбор коробок передач ограничен «механикой» и вариатором, дизайн на любителя.
Рестайлинг 2019 года превратил «младшего брата» Nissan X-Trail в более комфортабельный и лучше управляемый автомобиль.
Программа трейд-ин становится все более популярной среди клиентов автосалонов. Все чаще автовладельцы выбирают комфортный способ избавиться от старого автомобиля без долгой возни с перекупщиками.
С учетом скидок от дилеров программа становится еще выгоднее и удобнее. Вам нужно только оставить заявку у нас на сайте и получить предложения от дилеров.
Autospot — один из крупнейших в России автомобильных онлайн-агрегаторов, позволяющий приобрести нужный автомобиль в интернете без ожидания поставки. Инвесторами площадки являются, в частности, Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. В 2018 году через ресурс было реализовано свыше 11,5 тысяч автомобилей на общую сумму 17,9 млрд рублей. Сегодня в проекте участвуют 550 дилерских центров из 39 городов России, среди которых «Рольф», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», Inchcape и др. Ежедневно на сайте представлены около 55 тыс. новых автомобилей от 37 популярных брендов.
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Autospot — один из крупнейших в России автомобильных онлайн-агрегаторов, позволяющий приобрести нужный автомобиль в интернете без ожидания поставки. Инвесторами площадки являются, в частности, Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. В 2018 году через ресурс было реализовано свыше 11,5 тысяч автомобилей на общую сумму 17,9 млрд рублей. Сегодня в проекте участвуют 550 дилерских центров из 39 городов России, среди которых «Рольф», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», Inchcape и др. Ежедневно на сайте представлены около 55 тыс. новых автомобилей от 37 популярных брендов.
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Вам также понравится:
Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.
Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.
Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!
Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.
Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.