Как таксовать на своей машине без лицензии?

Как оформить разрешение (лицензию) на работу такси. Какие документы необходимы и кто может оформить разрешение на таксомоторную деятельность в Москве. Как аннулировать или восстановить разрешение (лицензию) на работу такси
Как таксовать на своей машине без лицензии?

Как оформить разрешение на работу такси

1. Кому нужно разрешение и чем грозит его отсутствие?

Разрешение на таксомоторную деятельность нужно водителям, а также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для коммерческой перевозки людей и багажа.

Коммерческая перевозка пассажиров и багажа без разрешения запрещена и влечет наложение административного штрафа*:

  • на граждан — в размере от 2 000 до 2 500 рублей;
  • на должностных лиц — от 4 000 до 5 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 рублей.

Если разрешение выдано, но его нет в автомобиле, водителя могут оштрафовать на 5 000 рублей. Поэтому разрешение нужно постоянно держать при себе во время поездок, чтобы предъявить по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД.

Статья 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

2. Кто может оформить разрешение на работу такси?

Оформить разрешение могут только юридические лица и индивидуальные предприниматели. Для этого нужно подать заявление через личный кабинет индивидуального предпринимателя или юридического лица с использованием квалифицированной электронной подписи.

Обратите внимание: прием заявления от представителей, являющихся физическими лицами, не предусмотрен.

Услуга оказывается бесплатно.

Важно: чтобы получить разрешение, нужно соблюсти требования, предъявляемые к автомобилю, который будет использоваться для коммерческой перевозки.

3. Какие требования предъявляются к легковым такси?

Легковые такси должны соответствовать следующим требованиям:

  • иметь желтый кузов (кроме случаев, когда лицензия была получена до 1 июля 2013 года);
  • на кузове (боковых поверхностях) должна быть нанесена композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
  • на крыше должен быть опознавательный фонарь оранжевого цвета;
  • такси должно быть оборудовано таксометром, если плата определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.

Внутри такси на передней панели справа от водителя должна быть следующая информация:

  • полное или краткое наименование перевозчика;
  • условия платы за пользование легковым такси;
  • визитная карточка водителя с фотографией;
  • наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

В легковом такси также должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются пассажиру по его требованию.

4. Какие документы понадобятся индивидуальному предпринимателю?

Для подачи заявления от лица индивидуального предпринимателя онлайн на mos.ru вам понадобятся:

  • скан-копия документа, удостоверяющего вашу личность;
  • скан-копия документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
  • скан-копия свидетельства о регистрации автомобиля;
  • данные основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) или основного государственного регистрационного номера юридического лица (ОГРНЮЛ);
  • данные ИНН индивидуального предпринимателя;
  • если автомобиль не ваш — скан-копия договора лизинга, договора аренды или нотариально заверенной доверенности на право распоряжения автомобилем;
  • скан-копия доверенности от индивидуального предпринимателя.

При подаче заявления заявитель или представитель заявителя прикрепляет скан-копии (электронные образы) документов в формате pdf, jpg, jpeg, png, tiff или zip-архив с несколькими файлами, необходимыми для предоставления государственной услуги. Максимальный размер одного прикрепленного файла не должен превышать 40 Мб.

При подаче заявления представителем заявителя все прикрепляемые скан-копии должны быть подписаны электронной подписью заявителя либо заверены подписью заявителя и печатью (при наличии). Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, должен быть подписан электронной подписью заявителя или нотариуса.

5. Какие документы понадобятся от юридического лица?

Для подачи заявления от имени юридического лица онлайн на mos.ru вам понадобятся:

  • скан-копия документа, удостоверяющего вашу личность;
  • скан-копия свидетельства о регистрации автомобиля;
  • данные ОГРН юридического лица;
  • данные ИНН юридического лица;
  • если автомобиль не ваш — скан-копия договора лизинга, договора аренды или копия нотариально заверенной доверенности на право распоряжения автомобилем;
  • скан-копия доверенности от юридического лица.

При подаче заявления заявитель или представитель заявителя прикрепляет скан-копии (электронные образы) документов в формате pdf, jpg, jpeg, png, tiff или zip-архив с несколькими файлами, необходимыми для предоставления государственной услуги. Максимальный размер одного прикрепленного файла не должен превышать 40 Мб.

При подаче заявления представителем заявителя все прикрепляемые скан-копии должны быть подписаны электронной подписью заявителя либо заверены подписью заявителя и печатью (при наличии). Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, должен быть подписан электронной подписью заявителя или нотариуса.

6. Что будет после подачи заявления?

После подачи заявления в течение дня в личный кабинет на mos.ru и на электронную почту придет уведомление о статусе его рассмотрения.

После того как Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы одобрит разрешение на таксомоторную деятельность, вы получите разрешение в форме электронного документа в личный кабинет на mos.ru. Если при подаче заявления вы указали форму разрешения на бумажном носителе, кроме электронной версии в личном кабинете на mos.ru, вы сможете получить бумажную версию, обратившись в сервисный центр «Московский транспорт» по адресу: Москва, улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1, телефон: +7 (499) 265-26-09.

Разрешение будет готово не позднее чем через 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления. Выданное разрешение действует в течение 5 лет.

При получении разрешения на бумажном носителе нужно предъявить:

  • от индивидуального предпринимателя — паспорт и нотариально заверенную доверенность;
  • от юридического лица — доверенность от имени юридического лица за подписью руководителя или иного уполномоченного на это лица в соответствии с законом и учредительными документами.

Обратите внимание, что разрешение на таксомоторную деятельность необходимо постоянно держать при себе во время поездок, чтобы предъявить его по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника ГИБДД.

7. В каких случаях нужно переоформлять разрешение?

Переоформление разрешения на таксомоторную деятельность нужно, если произошла реорганизация юридического лица, а также если изменились:

  • регистрационный знак автомобиля, используемого в качестве легкового такси;
  • наименование юридического лица, место его нахождения;
  • фамилия, имя или отчество индивидуального предпринимателя;
  • адрес регистрации по месту жительства индивидуального предпринимателя;
  • данные документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя.

Возможна ли работа в такси без лицензии на личном автомобиле

Работа таксистом для человека, имеющего водительские права, часто оказывается самым простым способом подработки на случай денежных неурядиц. Однако законодательством для создания преимуществ на этом рынке для людей, занимающихся перевозкой пассажиров профессионально и готовых предоставить более качественные услуги и гарантии безопасности, создан фильтр – необходимость оформления разрешения на эту деятельность. Оформление разрешений целиком возложено на региональные органы, такие как министерства или транспорта субъектов федерации.

  1. Возможна ли работа в такси без лицензии — на своем автомобиле
  2. В Москве и области
  3. В регионах
  4. Возможные последствия и риски
  5. Пути решения проблемы

Возможна ли работа в такси без лицензии — на своем автомобиле

Возможность работы в такси без лицензии ограничена правилами работы в такси, определенными в федеральном законе No69ФЗ и региональными правилами. Правила получения разрешения на перевозку пассажиров на личном транспорте, вместимостью менее 8 человек заметно отличаются по субъектам федерации в области технический требований, последовательности прохождения процедур, разрешительных документов, наличию и размерах платежей в региональные бюджеты, поэтому этот вопрос лучше выяснять в зависимости от того региона, где будет происходить деятельность (прием пассажиров).

Технические и юридические требования к такси можно разделить на общефедеральные и региональные.

В Москве и Московской области требования к такси ожидаемо выше, чем в регионах.

Общими для РФ требованиями, определенными законом 69-ФЗ являются:

  1. наличие разрешения на использование транспорта в качестве такси для перевозчика — юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  2. опознавательный фонарь на крыше оранжевого цвета;
  3. шашечки;
  4. наличие таксометра (при отсутствии утвержденных тарифов);
  5. наличие договора, подтверждающего, что данное транспортное средство можно использовать как такси (договор фрахтования), если автомобиль не принадлежит перевозчику.

В Москве и области

Основным отличием получения разрешения на работу таксистом в Москве и Московской области являются требования к цвету автомобиля и получение отметки «такси» в СТС при прохождении техосмотра. Если такой отместки нет, необходимо оплачивать пошлину и проходить техосмотр заново. Для Москвы в качестве единственного цвета для автомобилей такси определен жёлтый, в Московской области – белый с жёлтой полосой.

Таксист в Москве и Московской области в обязательном порядке должен быть обеспечен путевым листом с отметкой о прохождении водителем медицинского осмотра, а транспортным средством – технического контроля непосредственно перед поездкой.

В регионах

В регионах требования, как правило, ограничиваются общефедеральными, но в любой момент могут быть изменены местными разрешающими органами. Чаще всего также требуется наличие путевого листа.

Возможные последствия и риски

Теперь представим себе, что мы решили заняться подработкой без прохождения бюрократических процедур и взяли пассажира в поле видимости сотрудника автоинспекции. За отсутствие лицензии как физическому лицу нам грозит штраф в 5000 рублей. Таксисту, оформленному как индивидуальный предприниматель, такое нарушение обойдется в 100000 рублей, а если машина принадлежит юридическому лицу то 400000 рублей (пункт 1 статьи 14.1.2 КоАП РФ).

Вторичное нарушение наказывается также, но с конфискацией транспортного средства.

Отсутствие путевого листа наказывается штрафом в 500 рублей независимо от формы собственности таксиста, но может являться основанием для более серьезных санкций. Так перевозка пассажиров без обязательного медицинского осмотра наказывается штрафом от 30000 до 50000 рублей (статья 11.32 КоАПП РФ), с нарушением правил прохождения осмотра – 3000 рублей с физического лица и 30000 рублей с организации (ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ). Отсутствие отметки о прохождении контроля технического состояния транспортного средства обойдется еще в 3000 рублей для физического лица и 30000 рублей для организации. Таким образом, суммарный штраф может свести на нет выгоды от нескольких месяцев работы без разрешения.

Пути решения проблемы

Первый путь – это все сделать самому . Следует иметь в виду, что тогда начинать придется с регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) – физическим лицам разрешения на деятельность по перевозке пассажиров не выдаются. Также придется держать в голове все юридические моменты, связанные с получением разрешения в конкретном регионе, что иногда бывает не так просто без знания практики. Например, в Москве, если не получить разрешение через 30 дней после получения СТС с отметками для работы в качестве такси, СТС может быть признан недействительным. Придется также, как минимум обзавестись принтером для печати маршрутных листов, а, скорее всего, и собственной бухгалтерией для сдачи налоговых деклараций.

Второй вариант – предоставить все решать своему таксопарку , а самому ограничиться получением заработной платы, вернее того, что останется после выплат предпринимателям. Минусом такого решения являются издержки на формальности, связанные с работодателем – поездки на другой конец города для получения путевых листов, инкассации, сдачи машины, если она взята в аренду и т.д.

Третий вариант – взять машину в аренду , у организации, имеющей опыт комплексного решения проблем, возникающих у таксистов (например, нашей). Этот случай дает больше свободы, чем работа на таксопарк и отнимаешь меньше времени, чем оформление все самому. В этом случае водитель отдает на чужую ответственность только то, на чем он может сэкономить время, заплатив при этом разумную цену: разрешения, бухгалтерские услуги, соответствующим образом оборудованный и оформленный автомобиль. В этом случае водитель несет определенные риски, но эти риски зависят от него самого, кроме того он получает возможность их контролировать и получать возмещение.

Резюмируя можно отметить, что начать работать с нуля таксистом не сложно, достаточно знать все в общих чертах, а остальное доверить профессионалам. Начав со среднего варианта — аренды и убедившись в том, что этот способ заработка приемлем, можно в любой момент изменить способ работы на таксопарк или работы в качестве индивидуального предпринимателя.

Как работать в такси на своей машине без лицензии?

Рынок частных такси-перевозок был конкурентен всегда. Всем куда-то нужно ехать и кругом всегда оказывается много перевозчиков, готовых эту услугу предоставить. С появлением виртуальных агрегаторов рынок во многом переформатировался: на нем по-прежнему остались крупные и средние операторы, но больше места стало и для частников. Работа без официальной регистрации для частных перевозчиков чревата негативными последствиями. Но все-таки варианты есть. Как работать в такси на своей машине без лицензии? Рассмотрим ситуацию на страницах данной статьи.

Почему трудно работать перевозчику без лицензии и какими последствиями это грозит

Вообще, любая государственная администрация (в любой стране мира) с неодобрением относится, если ей не платят налоги с какой-то деятельности, которая потенциально способна приносить прибыль. А для того, чтобы стать налогоплательщиком сначала требуется пройти регистрацию. В разных отраслях данный административный барьер выглядит по-разному: в сфере такси-перевозок – это лицензирование. Причем, это не только некий набор бюрократических процедур, но и довольно серьезные траты, которые соискателю данного документа нужно буквально «выложить авансом». В связи с этим становится очевидным, почему российские самозанятые водители не торопятся проходить процедуру легализации в любом ее формате:

  • Стоимость получения лицензии для многих является чересчур высокой.
  • Административный процесс сильно растянут и требует уделения ему большого количества времени.

Практика показывает, что вероятность того, что отсутствие лицензии приведет к существенным, регулярным материальным потерям при работе, не так велика. Ну, а получать этот документ просто ради него самого представляется неоправданной тратой усилий.

Коммерческая перевозка пассажиров регулируется в России законом 69-ФЗ. И согласно статье 9 данного закона за осуществление деятельности без лицензии на перевозчика предполагается наложение следующих штрафов:

  • За сам факт осуществления коммерческих перевозок без лицензии – от 5 тыс. рублей в регионах РФ и от 10 тыс. рублей в Москве.
  • Применение опознавательных знаков такси без соответствующего разрешения – от 5 тыс. рублей.
  • Отсутствие ККМ и невыдача чека клиенту – 1 тыс. рублей.
  • Неподобающий внешний вид авто (то есть, если не выполнена соответствующая оклейка машины) или же повторное нарушение правил перевозки пассажиров – конфискация транспортного средства на штрафстоянку и лишение прав на срок до полугода.

Но главная проблема для желающих таксовать частников даже не в возможных штрафах (в конце концов, не факт, что поймают). В современных условиях отсутствие подключения к сервисам агрегаторов означает практически полное отсутствие каких бы то ни было заказов – работа становится несистемной и перестанет отбивать затраты. И вот здесь-то и ожидают жаждущих подработки частников основные барьеры для вхождения в отрасль. Их-то, может, отечественные карательные органы и не поймают, а вот работу сервиса-агрегатора вполне могут заблокировать, если последний будет сотрудничать, с кем ни попадя и, таким образом, поощрять снижение собираемости налогов в стране (ведь всем очевидно, что пока частник формально нигде не числится, то и налогов с него никаких не взыщешь).

Различные агрегаторы – разные подходы для работы без лицензии

Государственная администрация именно так и поступает: вместо того, чтобы гоняться за каждым потенциальным уклонистом-нелегалом («бомбилой») она выставляет требования для агрегаторов, обязуя транслировать их всем партнерам, подключаемым к их системам. Попробуем оценить, какие же здесь для частников существуют возможности для того, чтобы и лицензию не получать, и к системе Яндекс.Такси (к примеру) быть подключенным.

Подход Uber

Стоит начать с того, что компания не имеет никаких офисов в тех странах, где развивает свой сервис. А это означает, что в переговорах с властями Uber способен проявлять большую независимость и жесткость в отстаивании более либеральных для своих партнеров условий. Что он и делает.

Агрегатор нуждается в как можно большем количестве перевозчиков, поэтому Uber заинтересован в том, чтобы для деятельности таксистов-частников существовало как можно меньше преград. Поэтому компания использует нечетко прописанные места и формулировки в законе для того, чтобы трактовать их в свою пользу, идя при этом на разумные компромиссы с администрацией. А именно:

  • Ссылаясь на режим своей работы, Uber справедливо утверждает, что не являющаяся регулярной подработка на личном авто не может считаться полноценным сервисом такси. Ведь где проходит та тонкая грань, когда вашу деятельность можно назвать профессиональной? Сколько раз в день или в час вы должны кого-то подвезти? А если при этом вы не брали с этих людей деньги? Стоит признать, что корректных ответов здесь не будет никогда.
  • Предлагается работа не на личном транспорте, а на арендованном. Существует множество сервисов, которые сдают в аренду подготовленный для работы в такси легковой транспорт, имеющий все необходимы документы и разрешения (в том числе, и на регулярную перевозку пассажиров). Более того, в дальнейшем водитель может такую машину и выкупить.

Uber «пошел на сотрудничество с властями» на тему обязательного наличия лицензионной документации у водителей желтых и белых авто. Что касается машин, класса Uber-black, то здесь по-прежнему никаких разрешений не требуется.

Подход Яндекс.Такси

Данный сервис менее толерантен к водителям-нелегалам, но и он предлагает им несколько лазеек. В числе прочих:

  • Работа на автомобиле самой компании «Яндекс.Такси». Машина при этом полностью оформлена на компанию, а водитель выступает не как частный перевозчик или ИП, а как наемный сотрудник. Какие вопросы, товарищ сержант?
  • Компания сама осуществляет содействие для получения своими партнерами лицензии такси.

МосГорТакси

Формально водители становятся наемными сотрудниками данной компании. Просто договоренности и условия их работы, скорей, соответствуют тем, которые имеют фрилансеры:

  • Полностью свободный график без какой-либо обязательной для выполнения части работы (по времени или же выполненным заказам);
  • Работать можно как на собственном авто, так и на взятом в аренду, в том числе, и у самой компании (получение лицензии не требуется);
  • Компания не запрещает водителям подключаться к любым виртуальным агрегаторам такси. Более того, она этому способствует. За данную помощь (да и вообще, за предоставление всей указанной выше инфраструктуры) компания претендует на комиссионные в размере 1% от стоимости заказов.

ДенТакси

Компания сотрудничает с нелегальными таксистами, но при этом заранее предупреждает последних, что заказов у них будет существенно меньше, чем у легальных перевозчиков. И дело здесь в количестве агрегаторов, к которым осуществляется подключение:

  • Нелегалов компания подключает к «Интертос» и «РБТ»;
  • Однако основным партнером является Яндекс.Такси, к которому у перевозчиков без лицензии доступа не будет, что и обеспечивает низкое количество потенциальных заказчиков.

Вообще, устроиться в любую компанию, занимающуюся такси-перевозками, не сложно. Достаточно:

  • Выбрать ее из ряда сервисов. (По факту это будет посредник между вами и виртуальным агрегатором).
  • Созвониться с ее администрацией, но следует сразу предупредить, что лицензии у вас нет.
  • Вам выставят условия, на которых согласны будут заключить с вами договор (рекомендуется их принять).
  • Вполне возможно, что работодатель сам поспособствует, чтобы вы получили лицензию.

Как работать в такси на своей машине без лицензии через интернет

Водители, которые профессионально занимаются такси-перевозками не один год, методично нарабатывают себе постоянную клиентуру. Сама услуга постепенно трансформируется: от осуществления обычной разовой поездки до длительного обслуживания (например, в течение дня) и по сниженной стоимости (в пересчете на километр, конечно).

Это в чистом виде является выстраиванием собственного бизнеса, начинать который следует с самых первых дней работы в качестве наемного водителя (в том числе, при работе на проценте от заказа).

Это самый лучший формат работы, потому что он:

  • Позволяет в итоге получить максимальную независимость от любых внешних факторов, как то: воля администрации виртуального агрегатора; политика частных автопарков в области выстраивания трудовых отношений с частными водителями;
  • Позволяет оставлять у себя весь объем выручки без отчисления кому-либо каких-либо комиссионных.

Кроме того, когда вы начинаете взаимодействовать, а хуже того – зависеть от каких-либо контрагентов, то вы по факту проходите самый неприятный, негласный формат регистрации. При изменении политики государства в области условий для частных перевозчиков (например, в случае очередного «завинчивания гаек»), что компания-агрегатор, что таксопарк, с которыми вы сотрудничаете, в обязательном порядке должным образом предоставит властям всю имеющуюся у них информацию о вас, как о перевозчике (в том числе, и финансового характера).

И только если вы работаете самостоятельно, не взаимодействуя ни с какими партнерскими сервисами, только в этом случае вам гарантирована устойчивость вашего частного предприятия. Разумеется, жить на одних только клиентах, наработанных за долгое время, не перспективно. Деятельность нуждается в расширении, поэтому правильнее всего будет создать собственный Интернет-ресурс, посвященный такси-перевозкам и продвигать его в ТОП выдачи известных поисковиков.

Со временем к вам могут присоединиться другие такие же нелегальные таксисты, и у вас, таким образом, образуется собственный агрегатор (не такой глобальный, конечно, как Uber, но зато вы сами можете устанавливать здесь свои правила, а главное – цены).

Нелегальные таксисты не имеют тех издержек, которые вынуждены нести таксисты с лицензией (стоимость самой лицензии, налоги), поэтому и цены на вашем самостоятельном Интернет-ресурсе могут быть меньше, что привлечет к вам клиентов!

Резюме

Как работать в такси на своей машине без лицензии? Ответ простой: спокойно и последовательно. Начать можно с малого – с договоренности с любым (почти что) таксопарком, потому что все они позволяют работать частникам без лицензии под своей юридической «крышей». Далее нарабатывается клиентура и производится организация и продвижение собственного Интернет-ресурса. И вот у вас уже личный (еще более гуманный к нелегалам) сервис такси!

Как таксовать на своей машине без лицензии?

Предприниматель, бизнес-тренер, специалист по обучению персонала по следующим темам: менеджмент, улучшение клиентского опыта, личная эффективность, работа с возражениями.

Как получить лицензию на такси в 2021 году

Для работы в такси нужно получить специальное разрешение, которое оформляется на каждую машину, которая будет заниматься перевозками. В обиходе разрешение называют лицензией на такси. В статье рассказали:

Кто выдает лицензию на такси

Разрешения выдают региональные органы исполнительной власти, в каждом субъекте свои. Например, в Москве лицензии выдает Дептранс, в Московской области — Минтранс Московской области. При этом с обоими разрешениями можно ездить как Москве, так и в Подмосковье.

Независимо от региона, лицензия на такси действует 5 лет.

Стоимость разрешения на такси

Цены отличаются в зависимости от региона, проверить стоимость можно на Госуслугах или mos.ru. Например:

В Москве и Подмосковье разрешение можно получить бесплатно.

В Алтайском крае разрешение стоит 300 рублей.

В Республике Марий Эл — 1 000 рублей. Еще 300 рублей возьмут за дубликат.

При этом существуют коммерческие фирмы, которые помогают в оформлении лицензии: собирают за клиента документы, оформляют электронную цифровую подпись, оборудуют авто и т.д. В этом случае цена будет зависеть от пакета услуг. Например, одна московская компания берет 2 000 за помощь в получении лицензии и 12 300 рублей, если кроме лицензии нужна оклейка авто, помощь в оформлении ИП и банковского счета.

Кому необходима лицензия на такси

Разрешение нужно получать всем, кто занимается коммерческими перевозками людей и багажа. При этом лицензия выдается на машину, данные водителя в документе не указываются.

В разрешении указаны данные организации, марка и госномер машины. Данных водителя в нем нет

Когда водитель устраивается в таксопарк, разрешение для его машины оформляет организация. А если он хочет напрямую сотрудничать с агрегатором или заниматься частными перевозками, придется оформлять ИП и получать лицензию самостоятельно.

Требования к водителю и автомобилю такси

Список требований прописан в Федеральном законе от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ст. 9, п. 16).

Требования к автомобилю такси

  1. Определенный цвета. Регионы устанавливают цвета самостоятельно, обычно это белый или желтый.
  2. Шашечный пояс на кузове.
  3. Оранжевый фонарь на крыше.
  4. Таксометр, если цена на услуги зависит от расстояния или времени поездки.

Так должен выглядеть автомобиль такси: желтый, с шашечками и фонарем на крыше

В Москве действует закон «О легковом такси в городе Москве». По закону такси обязательно должно иметь кузов только желтого цвета.

Также по закону «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на получение полной информации об услуге. Поэтому Роспотребнадзор рекомендует размещать внутри такси на передней панели:

  • полное или краткое наименование перевозчика;
  • условия платы за пользование легковым такси;
  • визитная карточка водителя с фотографией;
  • наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Легковые такси должны разработать правила пользования транспортным средством и предъявлять их пассажиру по первому требованию.

Требования к водителю

  • Водительский стаж от 3-х лет.
  • Иностранцы без российского водительского удостоверения не могут работать в такси, за исключением граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального (пункт 13 статьи 25 ФЗ № 196 от 10.12.1995). Если иностранец получит российское водительское удостоверение, работать в такси можно.

Требования к ИП или организации, которая осуществляет перевозки

  • Обеспечивать ТО и ремонт, контролировать состояние машины перед выходом на линию. Подтверждение исправности машины — отметка механика в путевом листе. Путевые листы обязательно нужно оформлять на каждую машину, которая работает в такси.
  • Обеспечивать для водителей предрейсовые медосмотры. Если организация этого не сделает, лицензию на такси могут отозвать. Например, в конце декабря 2020-го года 7 московских таксопарков лишились разрешения на работу, потому что их водители не проходили медосмотры.

Как получить лицензию на такси

  1. Собрать документы:
  • документ, удостоверяющий личность;
  • СТС;
  • договор лизинга, аренды или копия нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством;
  • доверенность, если обращается не сам заявитель, а его представитель.
  1. Обратиться с заявлением в региональный контролирующий орган — например, Минтранс субъекта, в котором автомобиль будет работать. Форма заявления у каждого региона своя.
  2. Дождаться проверки документов и выдачи лицензии. Средний срок рассмотрения документов в регионах — до 1 месяца, в Москве — 10 рабочих дней.

Получение лицензии онлайн

Оформить разрешение на перевозку на перевозку пассажиров и багажа легковым такси можно через МФЦ или онлайн. Онлайн-услуга работает не во всех регионах, доступность можно проверить на Госуслугах.

Если в способах подачи заявки есть вариант «На WEB-сайте», значит, получить разрешение можно онлайн

Получить лицензию онлайн в Москве можно на mos.ru. Подробно рассказали об этом в новости.

В Санкт-Петербурге онлайн-лицензию можно оформить на Госуслугах города.

Получение лицензии такси самозанятым

Самозанятые в 2021 году не могут получить лицензию на такси. По ФЗ-69 от 21.04.2011 разрешение на такси может получить только ИП или юрлицо.

Если самозанятый берет машину в аренду у таксопарка, оформлять лицензию самостоятельно не нужно. Например, если самозанятый оформляется как партнер Яндекс.Такси.

Если хочется ездить на своем авто, придется сначала оформить ИП, получить лицензию на такси, и только потом перевестись в статус самозанятого.

В каких случаях аннулируется лицензия

Если автомобиль или организация перевозок не соответствует требованиям, которые предъявляются к такси и перевозкам, инспектор выдает предписание об устранении нарушений. Соответствие требований контролирует ГИБДД, в Москве этим также занимается МАДИ.

Нарушения нужно устранить в установленный срок (не более месяца) и передать подтверждающие документы в ведомство, которое выдало предписание. Если нарушения не исправлены, действие лицензии приостанавливается на месяц. В дальнейшем разрешение могут аннулировать на основании решения суда.

Например, в Москве МАДИ выявила, что у двух водителей таксопарка стаж вождения менее 3-х лет. Суд аннулировал лицензию для тех автомобилей, которыми управляли эти водители.

Также разрешение аннулируется судом:

  1. При повторном нарушении требований к автомобилю.
  2. При нарушении требований к водителю.
  3. Если водитель стал виновником ДТП, в котором погибли или получили средний или тяжкий вред здоровью пассажиры или пешеходы.

Если лицензия была аннулирована, восстановить ее не получится — только получать заново.

Реестр разрешений такси, как проверить лицензию

Официальные сайты органов, которые выдают разрешения, публикуют реестр лицензий на официальных сайтах. Информация обновляется в течение 5 дней с момента выдачи разрешения.

Например, в Москве или Московской области разрешения можно проверить на mos.ru. Для проверки нужно знать наименование перевозчика, госномер авто и номер разрешения. Санкт-Петербург реестр публикует на сайте Администрации. Марий Эл публикует реестр на сайте Минтранспорта.

Размер штрафа за отсутствие лицензии такси

За перевозки без лицензии такси предусмотрены штрафы по ст. 14.1 КоАП РФ с конфискацией авто:

  • для граждан — от 2 000 до 2 500 рублей;
  • для должностных лиц — от 4 000 до 5 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 40 000 до 50 000 рублей.

Разрешение всегда нужно возить с собой и предъявлять по требованию инспектора ГИБДД. Если разрешения нет с собой, водителя могут оштрафовать на 5 000 рублей по ст. 12.3 КоАП РФ.

Проверка штрафов для таксопарков

Хотите контролировать штрафы своего таксопарка, получать ежедневные отчеты о новых постановлениях и оплачивать их в пару кликов?

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Подключение к такси без лицензии

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Имея личный автомобиль, множество наших соотечественников в разных городах страны отлично подрабатывают. Давно уже отошли в прошлое частные перевозчики, которые часами поджидали потенциальных клиентов в людных местах. Теперь для того чтобы найти пассажира, достаточно лишь смартфона. Подключение к такси без лицензии с нами – это уникальная возможность создать свободный график работы и при этом неплохо подработать.

Что дает автовладельцу подключение к такси без лицензии в Москве?

Каждый владелец автомобиля, который желает найти для себя дополнительный заработок, обязательно должен иметь клиентуру. Именно это и предлагают автомобилистам такие службы, как Яндекс такси, Убер и другие. Этими фирмами создается программа, в которую заходит клиент и оформляет заказ на перевозку.

Подключение к службе такси без лицензии — отличный вариант для тех, кто планирует получить регулярный доход, при этом работая по индивидуальному графику. Но минусом перевозок без официальной лицензии является то, что система вам будет выдавать заказы на расстоянии 25 км и больше от МКАДА. Если расстояние ближе к центру, программа сообщает автомобилисту, что лицензия не работает и заказ не может быть принят.

Подключение к сервисам такси без лицензии позволяет вам сэкономить расходы на оплату налогов, а также делает ваш рабочий график независимым от работодателя. Для этого вам необходимо найти компанию, которая поможет зарегистрироваться в службе такси.

Какие требования к водителю и автомобилю для подключени я к яндекс такси без лицензии

Для того чтобы начать зарабатывать на пассажирских перевозках, водитель обязательно должен иметь собственный автомобиль. Обязательными условиями для начала такой деятельности также являются:

  • регистрационные документы на автомобиль
  • водительское удостоверение
  • наличие техосмотра
  • смартфон, который будет подключен к приложению, открывающему водителю базу заказов

Весь перечисленный свыше перечень есть на сегодняшний день практически у каждого автовладельца, поэтому организовать себе дополнительный заработок не составит труда.

Для того чтобы подключиться к яндекс такси без лицензии, необходимо иметь автомобиль возрастом менее 10 лет. В зависимости от типа вашего авто и дополнительных услуг, таких как детское автокресло, кондиционер и др, стоимость перевозки отличается. Автомобили с повышенным комфортом соответственно зарабатывают больше.

Отзывы о подключении к такси без лицензии подтверждают эффективность такой деятельности и при насыщенном графике работы можно получать хороший доход. Для того чтобы снизить расходы и увеличить свой заработок, рекомендуем вам использовать автомобиль с низким расходом бензина или оснастить его газовой установкой.

Чем выгодно онлайн подключение к такси без лицензии

Самостоятельное подключение к службе яндекс такси невозможно, так как эта компания заботится о своей репутации и работает исключительно с официальными компаниями или индивидуальными предпринимателями, которые имеют официальные разрешения на осуществление пассажирских перевозок. Но все же для тех, кто желает работать в компании без затрат на оформление, выход есть — подключение к агрегаторам такси без лицензии с помощью посредников. Посредником в этом случае выступает компания, которая является официальным партнером Яндекс такси, эта фирма принимает вас на работу, и вы осуществляете свою деятельность под лицензией посредника.

Подключение к такси без лицензии бесплатно предлагает наша компания. Обратившись к нам, вы всегда сможете получить доступ к базам заказов такси различных компаний, и для этого вам нужен всего лишь планшет или смартфон. Работая дистанционно, мы предлагаем максимальный комфорт своим клиентам. Для того чтобы начать работу в такси, вам необходимо отправить нам минимальный комплект документов, и ближайшее время вы можете принимать заказы. Наша компания является партнером самых популярных служб такси, таких как Убер, Яндекс, Сити Мобил.

Наша компания предлагает выгодные условия подключения к заказам такси без лицензии, которые дают Вам возможность самостоятельно планировать свой рабочий график, а также достойно зарабатывать. В отличие от своих конкурентов, мы работаем прозрачно, предлагая своим клиентам возможность реально заработать, а также всячески их поддерживаем в повышении рейтинга, который позволяет увеличить количество заказов.

Наша компания предлагает широкий спектр услуг, среди которых официальное оформление лицензии такси, помощь в оформлении ИП для такси, а также квалифицированные юридические консультации по различным вопросам. Более подробно о ценах и услугах вы всегда сможете узнать, связавшись с нашим менеджером, который всегда готов ответить на все ваши вопросы.

Юлия Александрова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с проведением и оформлением сделок по недвижимости. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Юлия Александрова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Amur-News.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: