Порядок уплаты налога это
Статья 58 НК РФ. Порядок уплаты налогов, сборов, страховых взносов (действующая редакция)
1. Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.
2. Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки.
3. В соответствии с настоящим Кодексом может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу — авансовых платежей. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога.
В случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Кодекса.
Нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
4. Уплата налога производится в наличной или безналичной форме.
Физические лица могут уплачивать налоги через кассу местной администрации либо через организацию федеральной почтовой связи в случае отсутствия банка, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в котором в соответствии с решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации организована возможность приема от указанных лиц денежных средств в счет уплаты налогов и их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации.
4.1. В случае, указанном в абзаце втором пункта 4 настоящей статьи, местная администрация, организация федеральной почтовой связи и многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обязаны:
1) принимать от физических лиц денежные средства в счет уплаты налогов, правильно и своевременно их перечислять с учетом положений, предусмотренных пунктом 4.2 настоящей статьи, в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства по каждому налогоплательщику (налоговому агенту). При этом плата за прием денежных средств и их перечисление в бюджетную систему Российской Федерации не взимается;
2) вести учет денежных средств, принятых в счет уплаты налогов и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, по каждому налогоплательщику (налоговому агенту);
3) выдавать при приеме денежных средств квитанции или иные документы, подтверждающие прием этих денежных средств. Форма квитанции, выдаваемой местной администрацией, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
4) представлять в налоговые органы (должностным лицам налоговых органов) по их запросам документы, подтверждающие прием от физических лиц денежных средств в счет уплаты налогов и их перечисление в бюджетную систему Российской Федерации.
4.2. Денежные средства, принятые от физического лица в наличной форме местной администрацией, в течение пяти дней со дня их приема подлежат внесению в банк или организацию федеральной почтовой связи для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
Денежные средства, принятые от физического лица в наличной форме организацией федеральной почтовой связи или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, а также принятые от местной администрации в наличной форме организацией федеральной почтовой связи, в течение пяти дней со дня их приема подлежат внесению в банк для их последующего перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
В случае, если в связи со стихийным бедствием или иным обстоятельством непреодолимой силы денежные средства, принятые от физического лица, не могут быть внесены в установленный срок в банк или организацию федеральной почтовой связи для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации, указанный срок продлевается до устранения таких обстоятельств.
4.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных пунктами 4.1 и 4.2 настоящей статьи обязанностей местная администрация, организация федеральной почтовой связи, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными законодательными актами Российской Федерации.
Применение мер ответственности не освобождает местную администрацию, организацию федеральной почтовой связи, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг от обязанности перечислить в бюджетную систему Российской Федерации денежные средства, принятые в счет уплаты и перечисления сумм налогов.
4.4. В случае неперечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства в установленный срок денежных средств физического лица, принятых местной администрацией, организацией федеральной почтовой связи или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, к местной администрации, организации федеральной почтовой связи, многофункциональному центру предоставления государственных и муниципальных услуг применяются меры по взысканию неперечисленной суммы налога в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, а также в порядке, аналогичном порядку, установленному статьями 46 и 47 настоящего Кодекса.
Требование о перечислении налога в бюджетную систему Российской Федерации (далее в настоящей статье — требование о перечислении налога) должно быть направлено в местную администрацию, организацию федеральной почтовой связи или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не позднее трех месяцев со дня выявления не перечисленной в бюджетную систему Российской Федерации суммы налога и составления налоговым органом документа о выявлении не перечисленной местной администрацией, организацией федеральной почтовой связи или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в бюджетную систему Российской Федерации суммы налога.
Требованием о перечислении налога местной администрацией, организацией федеральной почтовой связи или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг признается уведомление соответствующих органа, организации о неперечисленной сумме налога, а также об обязанности перечислить эту сумму налога в установленный срок.
5. Конкретный порядок уплаты налога устанавливается в соответствии с настоящей статьей применительно к каждому налогу.
Порядок уплаты федеральных налогов устанавливается настоящим Кодексом.
Порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом.
6. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.
7. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении порядка уплаты сборов, страховых взносов (пеней и штрафов).
8. Правила, предусмотренные пунктами 2 — 6 настоящей статьи, применяются также в отношении порядка уплаты авансовых платежей.
9. Правила, предусмотренные пунктами 1 и 4 — 4.4 настоящей статьи, применяются также в отношении единого налогового платежа физического лица.
Порядок уплаты налогов и сборов в 2020-2021 годах
Порядок уплаты налога на первый взгляд не вызывает трудностей, однако чиновники регулярно шлют фирмам уведомления об изменении правил перечисления платежей в бюджет. В рубрике «Порядок уплаты налогов и взносов» мы расскажем вам о действующих правилах составления платежек по бюджетным платежам, а также дадим рекомендации, как действовать в сложных практических ситуациях.
- Все материалы
- Новости
- Статьи
Порядок исчисления и уплаты налогов
Каждый житель РФ обязан уплачивать определенные налоги: автовладелец — транспортный налог, собственник квартиры — налог на имущество, работник какой-либо компании — подоходный налог.
Юрлица и предприниматели также имеют обязательства перед бюджетом. Компания платит налог на прибыль, на имущество, перечисляет НДФЛ за работников (выполняет функции налогового агента), в зависимости от режима налогообложения может платить НДС, упрощенный или вмененный налог и т. д. У бизнесмена налоговые обязательства перед государством другие, но они тоже есть. В РФ нет полностью освобожденных от уплаты налогов компаний и предпринимателей.
Основной законодательный акт, определяющий порядок уплаты налогов в РФ, — Налоговый кодекс. Какие еще нормативные акты регулируют налогообложение в РФ, читайте в статье «П. 1 ст. 1 НК РФ (2017): вопросы и ответы».
С 2017 года к числу платежей, регулируемых НК РФ, добавлены страховые взносы, ранее подчинявшиеся закону «О страховых взносах…» от 24.07.2009 № 212-ФЗ.
Обязанность налогоплательщика уплачивать налоги и страховые взносы зафиксирована в ст. 23 НК РФ. Здесь вы сможете ознакомиться с ее текстом, а также пояснениями наших экспертов. А о том, как организация или физическое лицо должны исполнять свою обязанность по уплате налогов, рассказывается в публикации «Ст. 45 НК РФ (2017): вопросы и ответы».
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С 30.11.2016 появилась возможность уплаты налога за третьих лиц и взыскания выявленной недоимки с зависимых юр- и физлиц. Подробнее об этом – в материалах «Разрешена уплата налогов за третьих лиц» и «Взыскать налоги теперь могут с учредителей, руководителей и других физлиц».
НК РФ устанавливает для граждан и компаний разные сроки, в течение которых они должны отчитаться перед бюджетом и перечислить налог. Эти сроки зависят от вида налога и особенностей регионального или местного законодательства. Кроме того, на предприятия возложена обязанность вносить по некоторым налогам авансовые платежи, а затем рассчитывать годовую сумму налога к доплате. Какие бывают налоговые и отчетные периоды, от чего зависит их длительность, расскажет эта статья.
С порядком уплаты налогов связан один существенный момент. Еженедельно ЦБ РФ отзывает лицензию как минимум у одного банка. Мы подготовили для вас рекомендации о том, как поступить с налоговыми платежами, если банк, в котором у компании открыт расчетный счет, потерял право на ведение банковской деятельности.
Некоторые компании в таких случаях пытаются оплатить налоги из наличной выручки, но в таком виде налоговики платеж не примут. Почему — читайте в статье «Организация не может заплатить налоги “налом”».
А вот физлицо может заплатить налог наличкой. Однако перечислять налоговый платеж за другого человека с банковской карты мы не рекомендуем. Почему? Ответ вы найдете здесь и здесь.
Правила заполнения платежного поручения
Порядок уплаты налогов юридическим лицом или предпринимателем предполагает несколько этапов. Сначала бухгалтер рассчитывает сумму платежа в бюджет, затем формирует платежное поручение — указание банку списать с расчетного счета организации денежные средства в адрес поставщика или бюджетных органов.
От правильности заполнения платежного поручения зависит то, как быстро банк сможет обработать платеж, а госорган — идентифицировать поступившие средства. Ошибки в платежке — это потерявшиеся в пути деньги, которые не поступят в бюджет вовремя или же поступят, но попадут в невыясненные поступления. А значит, компания рискует получить штраф и пени за несвоевременную уплату налога.
Чтобы этого не произошло, познакомьтесь с нашей инструкцией «Как заполнить платежное поручение в 2017 году — образец».
Одно из самых важных сведений в платежном поручении на уплату налогов — КБК. Их значения, применяемые в 2017-2018 годах, вы найдете в этой статье.
О том, какими с 2017 года стали реквизиты для уплаты налоговых платежей в Москве, читайте в публикации.
С 2017 года платежи по страховым взносам надо оформлять с новыми КБК. Подробнее об изменениях в оплате страховых взносов — в публикациях:
Однако правила уплаты взносов в ФСС по страхованию от несчастных случаев не изменились, и платежные поручения по ним оформляются так же, как и в 2016 году.
Уплата штрафов, пени, долгов
Нарушение порядка уплаты налогов и сборов чревато наказанием: за несвоевременное перечисление платежа в бюджет налогоплательщику грозит штраф, а с самой суммы платежа удерживается пеня. Чем дольше просрочка, тем большую сумму в итоге придется заплатить в бюджет. Что такое пеня и по каким правилам она удерживается, читайте в статье «Ст. 75 НК РФ (2017): вопросы и ответы».
С 01.10.2017 эта статья НК РФ приобрела новую редакцию (закон «О внесении изменений…» от 30.11.2016 № 401-ФЗ), согласно которой размер пеней зависит от продолжительности просрочки: при задержке оплаты до 30 дней они считают в ранее действовавшем порядке, а при превышении этого срока увеличиваются вдвое.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Так как в конце 2015 года ЦБ РФ принял решение приравнять ставку рефинансирования к ключевой, то с 01.01.2016 суммы пеней рассчитываются исходя из размера ключевой ставки.
Для расчета пеней используйте специальный сервис.
А перечислить пени в бюджет вам поможет эта инструкция по заполнению платежного поручения. Также мы подготовили для вас статью-подсказку «Как заполнить платежное поручение на штрафы (нюансы)».
В бухгалтерском учете вы вправе отнести суммы пеней на прочие расходы, а вот для целей налогового учета учесть их нельзя. Подробнее о порядке отражения пени в учете и отчетности читайте в статье «Бухгалтерские проводки при начислении пени по налогам».
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если своевременно не погасить задолженность перед бюджетом, налоговики смогут взыскать сумму налога и пени по нему принудительно. Подробности — в этой статье.
О новом способе взыскания налогов читайте в публикации.
Наличие у гражданина или компании подтвержденных судебным решением долгов перед бюджетом может повлечь за собой неприятные последствия: физлицо не сможет выехать за границу, а организация — участвовать в крупных контрактах или получить кредит в банке. Где и как получить эту информацию, вы узнаете здесь.
Порядок уплаты налогов строго регламентирован, а его нарушение чревато для налогоплательщика финансовыми и репутационными потерями. Чтобы разобраться в порядке уплаты налогов и сборов в сложных ситуациях и быть в курсе всех новостей законодательства, читайте нашу рубрику «Порядок уплаты налогов и взносов».
НК РФ Статья 58. Порядок уплаты налогов, сборов, страховых взносов
1. Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.
2. Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки.
3. В соответствии с настоящим Кодексом может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу — авансовых платежей. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога.
В случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Кодекса.
Нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
4. Уплата налога производится в наличной или безналичной форме.
Физические лица могут уплачивать налоги через кассу местной администрации либо через организацию федеральной почтовой связи в случае отсутствия банка, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в котором в соответствии с решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации организована возможность приема от указанных лиц денежных средств в счет уплаты налогов и их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации.
4.1. В случае, указанном в абзаце втором пункта 4 настоящей статьи, местная администрация, организация федеральной почтовой связи и многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обязаны:
1) принимать от физических лиц денежные средства в счет уплаты налогов, правильно и своевременно их перечислять с учетом положений, предусмотренных пунктом 4.2 настоящей статьи, в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства по каждому налогоплательщику (налоговому агенту). При этом плата за прием денежных средств и их перечисление в бюджетную систему Российской Федерации не взимается;
2) вести учет денежных средств, принятых в счет уплаты налогов и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, по каждому налогоплательщику (налоговому агенту);
3) выдавать при приеме денежных средств квитанции или иные документы, подтверждающие прием этих денежных средств. Форма квитанции, выдаваемой местной администрацией, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
4) представлять в налоговые органы (должностным лицам налоговых органов) по их запросам документы, подтверждающие прием от физических лиц денежных средств в счет уплаты налогов и их перечисление в бюджетную систему Российской Федерации.
4.2. Денежные средства, принятые от физического лица в наличной форме местной администрацией, в течение пяти дней со дня их приема подлежат внесению в банк или организацию федеральной почтовой связи для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
Денежные средства, принятые от физического лица в наличной форме организацией федеральной почтовой связи или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, а также принятые от местной администрации в наличной форме организацией федеральной почтовой связи, в течение пяти дней со дня их приема подлежат внесению в банк для их последующего перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
В случае, если в связи со стихийным бедствием или иным обстоятельством непреодолимой силы денежные средства, принятые от физического лица, не могут быть внесены в установленный срок в банк или организацию федеральной почтовой связи для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации, указанный срок продлевается до устранения таких обстоятельств.
4.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных пунктами 4.1 и 4.2 настоящей статьи обязанностей местная администрация, организация федеральной почтовой связи, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными законодательными актами Российской Федерации.
Применение мер ответственности не освобождает местную администрацию, организацию федеральной почтовой связи, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг от обязанности перечислить в бюджетную систему Российской Федерации денежные средства, принятые в счет уплаты и перечисления сумм налогов.
4.4. В случае неперечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства в установленный срок денежных средств физического лица, принятых местной администрацией, организацией федеральной почтовой связи или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, к местной администрации, организации федеральной почтовой связи, многофункциональному центру предоставления государственных и муниципальных услуг применяются меры по взысканию неперечисленной суммы налога в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, а также в порядке, аналогичном порядку, установленному статьями 46 и 47 настоящего Кодекса.
Требование о перечислении налога в бюджетную систему Российской Федерации (далее в настоящей статье — требование о перечислении налога) должно быть направлено в местную администрацию, организацию федеральной почтовой связи или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не позднее трех месяцев со дня выявления не перечисленной в бюджетную систему Российской Федерации суммы налога и составления налоговым органом документа о выявлении не перечисленной местной администрацией, организацией федеральной почтовой связи или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в бюджетную систему Российской Федерации суммы налога.
Требованием о перечислении налога местной администрацией, организацией федеральной почтовой связи или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг признается уведомление соответствующих органа, организации о неперечисленной сумме налога, а также об обязанности перечислить эту сумму налога в установленный срок.
5. Конкретный порядок уплаты налога устанавливается в соответствии с настоящей статьей применительно к каждому налогу.
Порядок уплаты федеральных налогов устанавливается настоящим Кодексом.
Порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом.
6. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.
7. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении порядка уплаты сборов, страховых взносов (пеней и штрафов).
8. Правила, предусмотренные пунктами 2 — 6 настоящей статьи, применяются также в отношении порядка уплаты авансовых платежей.
9. Правила, предусмотренные пунктами 1 и 4 — 4.4 настоящей статьи, применяются также в отношении единого налогового платежа физического лица.
Сроки уплаты налогов и взносов в 2021 году
Ниже сгруппированы в таблицы сроки уплаты налогов и взносов в текущем году.
Сроки уплаты основных налогов в 2021 году
Вид налога | Период уплаты | Срок уплаты |
---|---|---|
Налог на прибыль (при уплате только ежеквартальных авансовых платежей) | За 2020 год | Не позднее 29.03.2021 |
За I квартал 2021 года | Не позднее 28.04.2021 | |
За I полугодие 2021 года | Не позднее 28.07.2021 | |
За 9 месяцев 2021 года | Не позднее 28.10.2021 | |
За 2021 год | Не позднее 28.03.2022 | |
Налог на прибыль (при уплате ежемесячных авансовых платежей с доплатой по итогам квартала) | За 2020 год | Не позднее 29.03.2021 |
За январь 2021 года | Не позднее 28.01.2021 | |
За февраль 2021 года | Не позднее 01.03.2021 | |
За март 2021 года | Не позднее 29.03.2021 | |
Доплата за I квартал 2021 года | Не позднее 28.04.2021 | |
За апрель 2021 года | Не позднее 28.04.2021 | |
За май 2021 года | Не позднее 28.05.2021 | |
За июнь 2021 года | Не позднее 28.06.2021 | |
Доплата за I полугодие 2021 года | Не позднее 28.07.2021 | |
За июль 2021 года | Не позднее 28.07.2021 | |
За август 2021 года | Не позднее 30.08.2021 | |
За сентябрь 2021 года | Не позднее 28.09.2021 | |
Доплата за 9 месяцев 2021 года | Не позднее 28.10.2021 | |
За октябрь 2021 года | Не позднее 28.10.2021 | |
За ноябрь 2021 года | Не позднее 29.11.2021 | |
За декабрь 2021 года | Не позднее 28.12.2021 | |
За 2021 год | Не позднее 28.03.2022 | |
Налог на прибыль (при ежемесячной уплате авансов исходя из фактической прибыли) | За 2020 год | Не позднее 29.03.2021 |
За январь 2021 года | Не позднее 01.03.2021 | |
За февраль 2021 года | Не позднее 29.03.2021 | |
За март 2021 года | Не позднее 28.04.2021 | |
За апрель 2021 года | Не позднее 28.05.2021 | |
За май 2021 года | Не позднее 28.06.2021 | |
За июнь 2021 года | Не позднее 28.07.2021 | |
За июль 2021 года | Не позднее 30.08.2021 | |
За август 2021 года | Не позднее 28.09.2021 | |
За сентябрь 2021 года | Не позднее 28.10.2021 | |
За октябрь 2021 года | Не позднее 29.11.2021 | |
За ноябрь 2021 года | Не позднее 28.12.2021 | |
За 2021 год | Не позднее 28.03.2022 | |
НДС | 1-й платеж за IV квартал 2020 года | Не позднее 25.01.2021 |
2-й платеж за IV квартал 2020 года | Не позднее 25.02.2021 | |
3-й платеж за IV квартал 2020 года | Не позднее 25.03.2021 | |
1-й платеж за I квартал 2021 года | Не позднее 26.04.2021 | |
2-й платеж за I квартал 2021 года | Не позднее 25.05.2021 | |
3-й платеж за I квартал 2021 года | Не позднее 25.06.2021 | |
1-й платеж за II квартал 2021 года | Не позднее 26.07.2021 | |
2-й платеж за II квартал 2021 года | Не позднее 25.08.2021 | |
3-й платеж за II квартал 2021 года | Не позднее 27.09.2021 | |
1-й платеж за III квартал 2021 года | Не позднее 25.10.2021 | |
2-й платеж за III квартал 2021 года | Не позднее 25.11.2021 | |
3-й платеж за III квартал 2021 года | Не позднее 27.12.2021 | |
1-й платеж за IV квартал 2021 года | Не позднее 25.01.2022 | |
2-й платеж за IV квартал 2021 года | Не позднее 25.02.2022 | |
3-й платеж за IV квартал 2021 года | Не позднее 25.03.2022 | |
Налог при УСН (включая авансовые платежи) | За 2020 год (уплачивают только организации) | Не позднее 31.03.2021 |
За 2020 год (уплачивают только ИП) | Не позднее 30.04.2021 | |
За I квартал 2021 года | Не позднее 26.04.2021 | |
За I полугодие 2021 года | Не позднее 26.07.2021 | |
За 9 месяцев 2021 года | Не позднее 25.10.2021 | |
За 2021 год (уплачивают только организации) | Не позднее 31.03.2022 | |
За 2021 год (уплачивают только ИП) | Не позднее 03.05.2022 | |
НДФЛ с отпускных и больничных пособий | За январь 2021 года | Не позднее 01.02.2021 |
За февраль 2021 года | Не позднее 01.03.2021 | |
За март 2021 года | Не позднее 31.03.2021 | |
За апрель 2021 года | Не позднее 30.04.2021 | |
За май 2021 года | Не позднее 31.05.2021 | |
За июнь 2021 года | Не позднее 30.06.2021 | |
За июль 2021 года | Не позднее 02.08.2021 | |
За август 2021 года | Не позднее 31.08.2021 | |
За сентябрь 2021 года | Не позднее 30.09.2021 | |
За октябрь 2021 года | Не позднее 01.11.2021 | |
За ноябрь 2021 года | Не позднее 30.11.2021 | |
За декабрь 2021 года | Не позднее 10.01.2022 | |
ЕНВД | За IV квартал 2020 года | Не позднее 25.01.2021 |
ЕСХН | За 2020 год | Не позднее 31.03.2021 |
За I полугодие 2021 года | Не позднее 26.07.2021 | |
За 2021 год | Не позднее 31.03.2022 | |
Торговый сбор на территории г. Москвы | За IV квартал 2020 года | Не позднее 25.01.2021 |
За I квартал 2021 года | Не позднее 26.04.2021 | |
За II квартал 2021 года | Не позднее 26.07.2021 | |
За III квартал 2021 года | Не позднее 25.10.2021 | |
За IV квартал 2021 года | Не позднее 25.01.2022 | |
НДФЛ (ИП на ОСН за себя, включая авансовые платежи) | За 2020 год | Не позднее 15.07.2021 |
За I квартал 2021 года | Не позднее 26.04.2021 | |
За полугодие 2021 года | Не позднее 26.07.2021 | |
За 9 месяцев 2021 года | Не позднее 25.10.2021 | |
За 2021 год | Не позднее 15.07.2022 |
Сроки уплаты страховых взносов в 2021 году
Вид страховых взносов | Период уплаты | Срок уплаты |
---|---|---|
Страховые взносы в ИФНС | ||
Взносы с выплат работникам на ОПС, ОМС и ВНиМ | За декабрь 2020 года | Не позднее 15.01.2021 |
За январь 2021 года | Не позднее 15.02.2021 | |
За февраль 2021 года | Не позднее 15.03.2021 | |
За март 2021 года | Не позднее 15.04.2021 | |
За апрель 2021 года | Не позднее 17.05.2021 | |
За май 2021 года | Не позднее 15.06.2021 | |
За июнь 2021 года | Не позднее 15.07.2021 | |
За июль 2021 года | Не позднее 16.08.2021 | |
За август 2021 года | Не позднее 15.09.2021 | |
За сентябрь 2021 года | Не позднее 15.10.2021 | |
За октябрь 2021 года | Не позднее 15.11.2021 | |
За ноябрь 2021 года | Не позднее 15.12.2021 | |
За декабрь 2021 года | Не позднее 17.01.2022 | |
Взносы ИП за себя | За 2020 год (доплата взносов на ОПС при сумме дохода за 2020 год, превышающей 300 тыс. руб.) | Не позднее 01.07.2021 |
За 2021 год | Не позднее 10.01.2022 | |
За 2021 год (доплата взносов на ОПС при сумме дохода за 2021 год, превышающей 300 тыс. руб.) | Не позднее 01.07.2022 | |
Страховые взносы в ФСС | ||
Взносы на травматизм | За декабрь 2020 года | Не позднее 15.01.2021 |
За январь 2021 года | Не позднее 15.02.2021 | |
За февраль 2021 года | Не позднее 15.03.2021 | |
За март 2021 года | Не позднее 15.04.2021 | |
За апрель 2021 года | Не позднее 17.05.2021 | |
За май 2021 года | Не позднее 15.06.2021 | |
За июнь 2021 года | Не позднее 15.07.2021 | |
За июль 2021 года | Не позднее 16.08.2021 | |
За август 2021 года | Не позднее 15.09.2021 | |
За сентябрь 2021 года | Не позднее 15.10.2021 | |
За октябрь 2021 года | Не позднее 15.11.2021 | |
За ноябрь 2021 года | Не позднее 15.12.2021 | |
За декабрь 2021 года | Не позднее 17.01.2022 |
Сроки уплаты транспортного налога в 2021 году
Вид налога | Период уплаты | Срок уплаты |
---|---|---|
Транспортный налог | За 2020 год | Не позднее 01.03.2021 |
За I квартал 2021 года | Не позднее 30.04.2021 | |
За II квартал 2021 года | Не позднее 02.08.2021 | |
За III квартал 2021 года | Не позднее 01.11.2021 | |
За 2021 год | Не позднее 01.03.2022 |
Сроки уплаты земельного налога в 2021 году
Вид налога | Период уплаты | Срок уплаты |
---|---|---|
Земельный налог | За 2020 год | Не позднее 01.03.2021 |
За I квартал 2021 года | Не позднее 30.04.2021 | |
За II квартал 2021 года | Не позднее 02.08.2021 | |
За III квартал 2021 года | Не позднее 01.11.2021 | |
За 2021 год | Не позднее 01.03.2022 |
Сроки уплаты прочих налогов
- Сроки уплаты налог на имущество организаций — определяются законами субъектов РФ .
ФАЙЛЫ
Архив сроков уплаты налогов и взносов по годам: 2020
В соответствии со ст. 57 Налогового кодекса РФ сроки уплаты налогов варьируют в зависимости от их вида. Соответственно, любое изменение в сроках возможно только при условии внесения в Налоговый кодекс соответствующих изменений.
Это означает, что сроки определяются исключительно на законодательном уровне и не могут быть изменены никакими подзаконными нормативными актами, в том числе и профильными.
Нарушение установленных законом сроков, в силу положений ч.2 ст. 57 НК РФ, влечет за собой начисление пени.
Исчисление сроков
В основу определения периодов оплаты положены календарный и казуальный принципы исчисления. То есть срок оплаты налога может быть установлен:
- на определенную календарную дату, следующую за днем истечения некоего конкретного периода, например, квартала;
- на определенное событие, наступление которого является днем исполнения налоговых обязательств;
- на определенное действие, по исполнении которого наступает обязанность исполнения налоговых обязательств, например, получение извещения от ИФНС.
Представленный нами сервис позволяет фасилитировать (упростить) контроль за соблюдением сроков исполнения обязательств по уплатам следующих видов налогов:
- на прибыль с дифференциацией по признаку ежеквартальных авансовых или ежемесячных авансовых с последующей доплатой платежей;
- на прибыль при ежемесячных авансовых платежах по реальной прибыли;
- поквартальных НДС;
- при режиме УСН (включая авансовые);
- НДФЛ с отпускных пособий и пособий по нетрудоспособности;
- ЕНВД;
- ЕСХН.
Регионально определяемые сроки
На региональном уровне устанавливаются сроки уплаты следующих налогов и авансовых платежей по этим налогам:
- на имущество субъектов предпринимательской деятельности;
- транспортный налог;
- земельный налог.
Что такое недоимка по налогам и сборам: как она выявляется, как взыскивается и когда списывается
Недоимка — это не только налоги, не уплаченные вовремя, но и страховые взносы и сборы. При этом в недоимку не входят штрафы и пени, начисленные за неуплату налога, а только лишь сама сумма налога.
Недоимка может появляться по разному. Например:
- по итогам выездной или камеральной проверки инспекция доначислила налог (например, налоговики решили, что компания не имела права на вычет и доначислила НДС;
- компания не уплатила всю сумму налога;
- компания заплатила налог, но из-за ошибки в реквизитах деньги не дошли.
Недоимка — это только про просроченную уплату налога. Например, если деньги «зависли» (как в последнем примере), но компания вовремя приняла меры для того, чтобы деньги ушли туда, куда нужно, — недоимки не будет.
Каковы сроки выявления недоимки?
Если от компании не поступят в установленный срок налоговые платежи и страховые взносы, это будет обнаружено сразу.
Если же недоимка выявлена по итогам проверки, то о ней станет известно в ходе этой проверки.
Порядок и сроки взыскания недоимки по налогам и сборам
Если в ходе проверки выявлена недоимка, инспекция указывает это в решении о проверке. В течение 20-ти дней после вступления решения в законную силу налоговая направляет компании требование об уплате налога, сбора или страховых взносов, где указывает сумму недоимки, пеню, штраф и срок уплаты.
Если сумма недоимки позволяет привлечь по статье 199 УК РФ, инспекция уточняет в требовании, что в случае неуплаты недоимки в срок передаст информацию о ней в следственные органы. Возбуждение уголовного дела грозит, если сумма «чистой» недоимки (без штрафа и пеней) — более 15 млн рублей за 3 года.
Срок уплаты недоимки по требованию инспекции — 8 дней с момента получения требования. Но налоговая может указать и более длительный срок.
День получения требования зависит от способа его отправки:
- седьмой день с даты отправки, если налоговая отправила требование заказным письмом по почте;
- день получения, если требование направлено по ТКС, передано лично директору компании под роспись или передано через ЛК налогоплательщика.
Компания не заплатила недоимку, указанную в требовании. Каков дальнейший порядок взыскания?
В этом случае у налоговой есть два месяца на вынесение решения о взыскании недоимки. В течение шести дней после принятия решения инспекция должна направить его компании.
Если инспекция в течение двух месяцев не приняла решение о принудительном взыскании, значит, срок на внесудебное взыскание — упущен. Теперь налоговики могут взыскать недоимку только через арбитражный суд.
Бывает и так, что одновременно с решением о взыскании налоговая блокирует счёт компании, чтобы деньги нельзя было вывести. Есть вариант и ареста имущества. Но для этого инспекция должна получить разрешение прокурора. А для его получения нужно иметь достаточные аргументы, доказывающие, что компания сможет скрыть имущество.
Решение о взыскании исполняется следующим образом. Сначала налоговая отправит в банк поручение на перечисление денег в счёт недоимки со счета компании в бюджет. Банк обязан исполнить это поручение не позднее следующего дня. Если средств на счету недостаточно, налоговики «трясут» компанию дальше (электронные, валютные счета и т. д)
Как происходит взыскание налоговой недоимки за счёт иного имущества компании?
Если налоговой не удалось взыскать недоимку со счетов компании, она примется за имущество. На вынесение постановления о таком взыскании у налоговой есть ровно год с момента, когда фирма просрочила срок недоимки, указанный в требовании.
Если в год налоговая не уложится, значит, она потеряла право на внесудебное взыскание долга за счёт имущества компании. Но она может это сделать через суд. Срок исковой давности — 2 года с момента, когда компания не заплатила по требованию.
Далее налоговая направляет постановление о взыскании судебным приставам. В течение двух месяцев они должны найти имущество и взыскать его.
Что это за имущество?
- наличные деньги фирмы, деньги на банковских счетах, драгоценные металлы;
- ценные бумаги, валюта, помещения, не используемые в хозяйственной деятельности, легковые автомобили, элементы дизайна интерьера;
- товары и другие материальные ценности, не используемые в производстве;
- сырьё, станки, оборудование, здания, сооружения и другие основные средства;
- другое имущество.
Что делает налоговая, если взыскать недоимку за счёт имущества компании невозможно?
Тогда инспекция попытается взыскать средства за счёт личного имущества КДЛ-в (директора и/или учредителей и других контролирующих компанию-должника лиц).
Налоговая уже в ходе проверки понимает — какое у компании есть имущество. И есть ли вообще. Если ничего нет, то после вынесения решения по проверке инспекция подает в суд на банкротство компании. Но ведь в такой ситуации у компании и денег на банкротство может не быть. А налоговая тоже не торопится брать на себя эти траты.
И тогда инспекция имеет право привлечь руководителей компании к субсидиарной ответственности. При этом само банкротство компании — не обязательно.
Но для этого должны быть основания. Например, руководители выводили имущество, чтобы спасти его от взыскания («продавали», но не получали деньги, или якобы продали родственнику по смешной цене).
Но если нет имущества ни у компании, ни у её руководителей, — недоимка признается безнадёжной ко взысканию и списывается.
Есть и другие основания для списания недоимки:
- компания ликвидируется;
- инспекция потеряла возможность взыскивать недоимку из-за истечения сроков давности, и в восстановления срока давности суд инспекции отказал;
- компания перечислила деньги в счёт уплаты недоимки, пеней и штрафа через банк, но деньги не дошли до бюджета, потому что банк был ликвидирован.
Выводы
Недоимка — это только налог (НДС, налог на прибыль и т. д) и страховые взносы или сборы, не уплаченные вовремя. В недоимку не входят пеня и штраф.
От размера недоимки и срока, когда она образовалась, зависит — могут ли привлечь руководителей компании к уголовной ответственности.
Налоговая инспекция имеет право взыскивать недоимку самыми разными способами, в том числе — привлекать руководителей бизнеса к субсидиарной ответственности.