Как узнать сколько собственников в многоквартирном доме?

Реестр МКД – это перечень зарегистрированных в Росреестре объектов недвижимости и правообладателей в многоквартирном доме, а также Сведения из выписки ЕГРН на каждую квартиру и помещение.

Количественные данные МКД, сводная таблица и Сведения из выписки ЕГРН на каждый выделенный объект недвижимости

Процесс формирования реестра помещений и правообладателей МКД происходит в 2 этапа:

  • — подсчёт помещений в МКД
  • — непосредственное формирование реестра МКД

Первый этап очень важен для получения для получения сводной информации об интересующем Вас объекте недвижимости и, в дальнейшем, результаты первого этапа используются для формирования списка собственников, помещений и заказа Сведений из ЕГРН.

2 этапа формирования реестра многоквартирного дома (МКД):

Подсчёт помещений в объекте производится абсолютно бесплатно, и может быть выполнено Вами самостоятельно или сотрудниками портала. По итогам подсчёта помещений в МКД Вы получите следующую информацию из ЕГРН о многоквартирном доме: количество зарегистрированных помещений с разбивкой по типам (жилые, нежилые, прочие), а также количество зарегистрированных собственников. Оплата получения сводной информации по МКД не производится.

Это этап непосредственного формирования полного списка помещений и собственников, а также заказа и получения Сведения из выписки ЕГРН на каждый зарегистрированный объект в МКД. Данные предоставляются в удобных форматах в виде файлов PDF и XMLS. Внутри этих файлов формируются ссылки на Сведения из выписки ЕГРН, соответствующие конкретному объекту.

Справочные сведения о многоквартирном доме предоставляются бесплатно

Минимальная стоимость формирования реестра МКД – 5000 рублей (до 140 объектов)

Стоимость формирования реестра зависит от количества зарегистрированных помещений в МКД по данным подсчёта:

  • 1 – 140 помещений – 5000 рублей
  • более 140 помещений – 5000 рублей + 50 рублей за каждый дополнительный объект

Что представляет из себя результат подсчёта помещений в МКД

После того, как система проведет подсчет зарегистрированных помещений и правообладателей, в деталях заказа Вы увидите следующие сведения:

  • Кадастровый номер: ХХ:ХХ:ХХХХ:ХХ:ХХХ
  • Общее количество собственников: ХХХ
  • Жилые помещения: ХХХ
  • Нежилые помещения: ХХХ
  • Другое: ХХХ

    Как выглядит сформированный Реестр МКД
    Примеры готовых файлов реестра в PDF и XMLS

    Результаты подсчёта, где представлены сводные сведения о многоквартирном доме с указанием количественных показателей зарегистрированных помещений, типов помещений и правообладателей отображаются в «Личном кабинете» под кнопкой «Детали заказа» (см. пример выше).

    Сформированные файлы Реестра МКД

    Файлы готового реестра МКД подаются в виде ссылок для скачивания документов в формате PDF и таблицы XML. Наполнение файлов одинаковое, разница только в форматах документов для удобного использования в зависимости от необходимости.

  • Файл реестра МКД в формате PDF
  • Файл реестра МКД в формате XMLS

    Что содержат файлы Реестра МКД

    Эти файлы содержат данные о многоквартирном доме в виде разбивки по помещениям, где у каждого зарегистрированного объекта размещена ссылка для скачивания Сведения из выписки ЕГРН.

  • Сводная (общая) информация о многоквартирном доме (МКД)
  • Список всех зарегистрированных объектов в доме
  • Сведения из выписки ЕГРН на многоквартирный дом
  • Сведения из выписки ЕГРН на каждый выделенный объектЗдесь представлен образец файла в формате PDF с уже готовым реестром помещений и собственников небольшого многоквартирного дома. Несмотря то, что в данном доме находится 9 квартир, в полученном реестре указаны только 5 квартир!Это произошло по той причине, что данный дом 1978 года постройки, соответственно, оформление прав собственности произошло очень давно, и не все собственники подали заявления на внесение данных в ЕГРН Росреестра.

    В первую очередь, общие данные о МКД и сведения из реестра по правообладателям необходимы эксплуатирующей организации или управляющей компании в сфере обслуживания дома, организациям и физическим лица, которые хотят выйти с новым предложением или инициативой, которые будут касаться всех жильцов, для организаций собраний ТСЖ, получения согласия на размещение в МКД определенных заведений и т.д.

    Кто чаще всего запрашивает сведения по МКД

    Данные об объектах недвижимости и правообладателях – это открытая информацию, которую может получить любой заинтересованный человек (ст. 62 Федерального закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

    • Управляющие организации для получения списка зарегистрированных владельцев квартир
    • Компании, обслуживающие инфраструктуру дома
    • Строительные, ремонтные и клининговые организации

    Есть вопросы?

    Используя сайт, Вы подтверждаете, принятие условий Публичной Оферты.

    Независимый информационно-сервисный портал для проверки недвижимости в системе ФГИС ЕГРН Росреестра в режиме онлайн. Оказание услуг по оценке рисков при покупке квартиры, земельного участка или жилого дома. Проверка объектов недвижимости и правообладателей.

    Если у Вас есть вопросы — напишите нам:

    © 2018 Информационно-сервисный портал «Реестры России», Пользовательское соглашение, Политика конфиденциальности
    Портал не является официальным сайтом Росреестра либо иного государственного органа.
    Отправка онлайн запросов в Росреестр и получение информации об объектах недвижимости из ФГИС ЕГРН в режиме онлайн осуществляется самостоятельно пользователями посредством информационно-коммуникационных технологий портала. Портал предоставляет исключительно услуги использования специального программного обеспечения в соответствии со ст.62 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» и п.30 Приказа Минэкономразвития РФ № 968 от 23.12.2015 г. и не несет ответственности за содержание и объем информации в электронных документах Росреестра.

    Гарантия актуальности данных

    Информационно-сервисный портал «Реестры России» действует на основании п.30 Приказа Минэкономразвития РФ № 968 от 23.12.2015 года:

    «Запрос представляется в орган регистрации прав по выбору заявителя: в электронной форме посредством отправки электронного документа с использованием веб-сервисов»

    В соответствии с действующим законодательством только Росреестр формирует и предоставляет сведения из ЕГРН об объектах недвижимости и собственниках, и только Росреестр отвечает за содержание сведений в Едином государственном реестре недвижимости.

    Наш сервис НЕ формирует Сведения в виде электронного документа, а получает Сведения из Росреестра и передает Заказчику.

    Генеральная прокуратура
    Российской Федерации

    Генеральный прокурор

    Заместители Генерального прокурора

    Структура

    • Генеральная прокуратура
    • Прокуратуры субъектов
    • Главная военная прокуратура
    • gvp.gov.ru

    О Генпрокуратуре России

    • История органов прокуратуры
    • Виртуальный музей

    Документы

    • Правовые основы деятельности
    • Нормативные акты
    • Постановления Европейского Суда по правам человека
    • Судебная практика
    • Конституционный Суд
    • Верховный Суд
    • Научно-методические материалы
    • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
    • По иным вопросам надзорной деятельности
    • Статистические данные
    • Об использовании выделяемых бюджетных средств
    • О деятельности органов прокуратуры

    Международное сотрудничество

    • Новости
    • Основные документы

    Взаимодействие со СМИ

    • Новости Генеральной прокуратуры России
    • Новости прокуратур субъектов федерации
    • События Генеральной прокуратуры
    • Мероприятия и встречи
    • Интервью и выступления
    • Печатные издания
    • Видео
    • К сведению СМИ
    • Инфографика
    • Конкурс
    • Участие в конкурсе
    • Этапы конкурса
    • Итоги конкурса
    • Аккредитация СМИ

    Правовое просвещение

    Контакты

    • Порядок обращения граждан
    • График приема
    • Уведомления об экстремизме
    • Статусы уведомлений

    Генеральная прокуратура
    Российской Федерации

    Генеральная прокуратура
    Российской Федерации

    • Рус
    • Eng

    Телефон справочной по обращениям
    в Генеральную прокуратуру
    Российской Федерации:

    • Руководство
      • Генеральный прокурор
      • Краснов Игорь Викторович
      • Заместители Генерального прокурора
      • Буксман Александр Эмануилович
      • Винниченко Николай Александрович
      • Демешин Дмитрий Викторович
      • Зайцев Сергей Петрович
      • Захаров Алексей Юрьевич
      • Кикоть Андрей Владимирович
      • Лопатин Геннадий Борисович
      • Петров Валерий Георгиевич
      • Пономарев Юрий Александрович
      • Разинкин Анатолий Вячеславович
      • Ткачев Игорь Викторович
      • Шишкин Николай Анатольевич
    • Структура
      • Генеральная прокуратура
      • Прокуратуры субъектов
      • Специализированные прокуратуры
      • Главная военная прокуратура
      • gvp.gov.ru
      • Научные и образовательные организации
    • О Генпрокуратуре России
      • История органов прокуратуры
      • Виртуальный музей
      • Геральдика
      • История в лицах
      • Исторические фильмы
    • Документы
      • Правовые основы деятельности
      • Нормативные акты
      • Постановления Европейского Суда по правам человека
      • Судебная практика
      • Конституционный Суд
      • Верховный Суд
      • Научно-методические материалы
      • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
      • По иным вопросам надзорной деятельности
      • Статистические данные
      • Об использовании выделяемых бюджетных средств
      • О деятельности органов прокуратуры
    • Международное сотрудничество
      • Новости
      • Основные документы
      • Главное управление международно-правового сотрудничества
      • Региональное представительство
        Международной ассоциации прокуроров в России
    • Взаимодействие со СМИ
      • Новости Генеральной прокуратуры России
      • Новости прокуратур субъектов федерации
      • События Генеральной прокуратуры
      • Мероприятия и встречи
      • Интервью и выступления
      • Печатные издания
      • Видео
      • К сведению СМИ
      • Инфографика
      • Конкурс
      • Участие в конкурсе
      • Этапы конкурса
      • Итоги конкурса
      • Аккредитация СМИ
    • Правовое просвещение
      • Информационные материалы
      • Социальные ролики
      • Наглядные материалы
      • Прокурор разъясняет
    • Контакты
      • Порядок обращения граждан
      • График приема
      • Интернет приемная
      • Уведомления об экстремизме
      • Статусы уведомлений
      • Прямая линия для предпринимателей

    Прокуратура разъясняет: Новое в законодательстве об общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме

    Прокуратура республики (Республика Ингушетия). 16 июня 2016

    Правила проведения общих собраний, их компетенция, порядок принятия решений собственниками помещений в многоквартирном доме (далее – МКД) регулируются нормами Жилищного кодекса РФ, иные вопросы (например, основания признания решения собрания оспоримым или ничтожным) – Гражданским кодексом РФ (глава 9.1).

    Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были существенно изменены правила проведения собраний собственников в МКД.

    В частности, расширена компетенция общего собрания. Собственники помещений в МКД вправе наделять совет многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общедомового имущества (ранее только общее собрание могло принять такое решение, что в силу низкой активности собственников препятствовало оперативному принятию решений о необходимости проведения ремонтных работ).

    Наряду с очной и заочной формой проведения общего собрания введена третья форма — очно-заочное голосование (ст. 44.1 ЖК РФ), которое предусматривает возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, а также возможность передачи решений собственников в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания.

    По вопросу созыва любого собрания — очередного и внеочередного — установлено правило, что собственники, обладающие не менее чем десятью процентами голосов от общего количества голосов собственников помещений в доме, теперь вправе обратиться в письменной форме в управляющую организацию, ТСЖ, которые, в свою очередь, обязаны созвать собрание и провести все необходимые организационные мероприятия (ч. 6 ст. 45 ЖК РФ).

    Право инициировать общее собрание получила управляющая организация.

    Регламентируется и содержание так называемого опросного листа, в котором должно быть выражено решение неприсутствующего собственника. Так, в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, должны быть указаны сведения: о лице, участвующем в голосовании; о документе, подтверждающем право собственности такого лица на помещение в соответствующем многоквартирном доме; о решении по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за», «против» или «воздержался».

    Новшеством жилищного законодательства стали требования к оформлению протокола общего собрания. Приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 937/пр установлены обязательные реквизиты протокола, требования к оформлению реквизитов протокола, перечень обязательных приложений к протоколу. В частности, в протоколе обязательно должен быть указан список лиц, принявших участие в общем собрании (если участников более 15 – в виде отдельного списка, являющегося обязательным приложением к протоколу), место (адрес) хранения данного протокола и решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование.

    В связи с необходимостью урегулировать весь механизм проведения собрания Жилищным кодексом РФ установлены и обязанности лиц, инициировавших проведение собрания. Инициаторы собрания обязаны не только соблюсти процедуру созыва и проведения собрания, но и надлежащим образом оформить по итогам голосования протокол, передать его копию заинтересованным лицам (в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья) не позднее чем через 10 дней после проведения общего собрания (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

    В свою очередь, указанные организации обязаны направить копии решений и протокола, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в орган государственного жилищного надзора (на территории республики) для хранения в течение трех лет.

    Изменения в законодательстве касаются и вопроса о конкурирующих группах собственников, которые принимают противоположные решения по аналогичным вопросам. Теперь в силу закона орган государственного жилищного надзора в случае поступления в его адрес в течение 3 месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, обязан провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания.

    С 28 декабря 2015 года вступили в силу положения Жилищного кодекса РФ о том, что решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей (п. 1 ст. 46 ЖК).

    С учетом данной нормы за фальсификацию протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах предусмотрена уголовная ответственность по ст. 327 Уголовного кодекса РФ в виде ограничения свободы на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до шести месяцев, либо лишения свободы на срок до двух лет. Использование заведомо подложного протокола влечет штраф в размере до 80 тыс.руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев.

    Ответственность за указанные противоправные действия наступает, если они совершены после 28.12.2015.

    Как узнать собственников квартир и других помещений в многоквартирном доме для проведения собрания

    Здравствуйте. Иногда ко мне обращаются представители Управляющих компаний (ТСЖ, ЖЭУ, ЖСК и т.п.), чтобы получить список собственников квартир и других помещений в многоквартирном доме. С 2018 года Управляющие компании обязаны вести такой список — п. 3.1 ст. 45 ЖК РФ. Также этот список требуется для проведения собраний жильцов — пп. а п. 19 Приказа Минстроя от 25 декабря 2015 г. № 937. Без него собрание будет признано недействительным. Поэтому я и решила написать эту инструкцию.

    Бесплатно узнать собственников не получится — сайт Росреестра не поможет

    В России имеется Единый Государственный Реестр Недвижимости (ЕГРН). В этой базе содержится вся информация о недвижимости, в том числе о собственниках. ЕГРН входит в состав Росреестра.

    На сайте Росреестра нельзя бесплатно узнать собственников. Через сайт можно только заказать выписку из ЕГРН на квартиру. Одна выписка стоит 290 рублей. А если нужна информация о собственниках квартир по целому многоквартирному дому, то придется заказать выписку на каждую квартиру. И делать это вручную. У сайта Росреестра нет услуги по комплексному заказу. Если в доме, например, 100 квартир, то придется вбивать данные целый день и заплатить 25 тысяч рублей. Но есть способ получить всю информацию гораздо дешевле и быстрее — об этом ниже.

    Закажите реестр собственников помещений в МКД

    Реестр собственников МКД — это список, который формируется на основе выписок из ЕГРН каждого помещения в МКД. Образец документа найдете ниже, а где его стоит заказать и сколько стоит — здесь.

    Образец реестра собственников МКД

    (жмите на картинку, чтобы ее увеличить)

    Согласно Приказа N 44/пр Минстроя РФ (об утверждении формы Протокола общего собрания), в реестре должны быть следующие сведения:

    1. Точные номера помещений;
    2. ФИО собственника помещения или название организации;
    3. Размер доли каждого собственника в квадратных метрах и его процент по отношению к общему имуществу МКД;
    4. Дополнительные сведения, которые нужны только при проведении общего собрания собственников: номер и дата регистрации права собственности, количество голосов у каждого собственника, кадастровый номер помещения;

    Где стоит заказывать реестр

    Реестр можно заказать в партнерских сервисах, например, в Домсканер (инструкция заказа ниже). Сервис работает как с физическими лицами, так и с УК, ТСЖ, СНТ.

    Домсканер гарантирует достоверность информации: сервис официально через электронные ключи имеет доступ к базе Росреестра по всей территории РФ.

    Реестр пришлют в удобном формате таблицы Excel + выписки из ЕГРН на каждое помещение. Реестр полностью соответствует требованиям Приказе N 44/пр Минстроя РФ (об утверждении формы Протокола общего собрания). Домсканер гарантирует, что его примет любая Жилищная инспекция в любом городе России.

    (нажмите на картинку, чтобы ее увеличить)

    Срок изготовления зависит от количества помещений и загруженности серверов Росреестра. Обычно реестр присылают на следующий день, максимум через 3 рабочих дня.

    Стоимость реестра также зависит от количества помещений. Чем больше помещений, тем ниже окажется цена за каждое из них. Окончательную стоимость Вам посчитают заранее.

    Количество помещений до 50 от 51 до 499 от 500 и более
    Цена 1000р. за весь реестр 19р. за помещение 17р. за помещение

    Чтобы заказать реестр, можете оставить заявку на самом сайте Домсканер, по телефону 8-800-100-24-97 или по почте [email protected].

    После получения заявки, сотрудник проверит сколько помещений зарегистрировано в МКД и озвучит стоимость реестра. Оплатить реестр можно по договору с расчетного счета, картами visa/mastercard, яндекс.деньгами, qiwi и webmoney.

    Готовый архив с реестром отправят по электронной почте. В архиве будет сам реестр в формате таблицы Excel + выписки из ЕГРН на каждое помещение в форматах HTML и XML. + к каждой выписке будет цифровая подпись (ЭЦП).

    Если у Вас есть вопросы, задайте их в комментариях ниже.

    Место у подъезда: ваша придомовая территория может вам не принадлежать

    Если границы прилегающего к многоквартирному дому участка не определены и он не поставлен на кадастровый учет, то его собственником является государство, а не жильцы. Тогда кто должен его содержать и платить за это? Как участком могут распорядиться? Как жильцам узнать, в чьем ведении он находится, и стать его собственниками?

    Если участок под домом не сформирован, то его собственником является государственное или муниципальное образование

    Многим может показаться интуитивно понятным, какая именно территория прилегает к конкретному дому. Такому впечатлению зачастую способствуют особенности планировки городской застройки: если некоторые дома вынуждены «делить» между собой общее пространство или вообще не имеют явно выраженной «своей» территории, то участки земли, примыкающие к более обособленным домам, напротив, выглядят как выделенные исключительно для них. Расположенные на таком вроде бы несомненно относящемся именно к этому дому участке земли объекты (зоны прогулок и отдыха, детские и спортивные площадки и т.п.) воспринимаются как «принадлежащие» жителям дома. Но такое мнение далеко не всегда оказывается верным.

    Закон действительно устанавливает 1 , что собственникам квартир и нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен дом. Но это правило не начинает действовать полноценно до соблюдения одного условия: участок под домом (и прилегающий к нему) должен быть сформирован, т.е. органы власти должны определить его точные границы (провести межевание), после чего поставить отграниченный объект на кадастровый учет.

    Это условие сейчас не соблюдено в отношении земельных участков, прилегающих к большому количеству многоквартирных домов (а если говорить о Москве – то и к большинству домов): участки под ними не сформированы. Это означает, что по закону собственником таких участков является государственное или муниципальное образование. Тогда термин «придомовая территория» имеет крайне неопределенное или условное значение.

    Права жильцов на несформированный участок, прилегающий к дому

    Собственники помещений многоквартирного дома вправе инициировать процесс формирования земельного участка, на котором расположен их дом. Для этого им нужно принять на общем собрании решение о направлении в органы власти заявления о его формировании. Но итоговый размер и конфигурацию предоставленного участка спрогнозировать довольно сложно. Он точно будет включать «подошву» и отмостку дома. А вот прочая территория, сколь бы очевидно она ни воспринималась как придомовая, может, вопреки ожиданиям, не войти в сформированную площадь. Такое возможно по многим причинам, связанным с градостроительным и земельным зонированием территории данного города (поселения), имеющимися проектами застройки и т.п.

    Пока земельный участок не сформирован, жильцы формально не являются его собственниками, но и не остаются вовсе бесправными. Государственные и муниципальные образования, считаясь собственниками таких участков, существенно ограничены в возможностях их использования и распоряжения ими. Они обязаны учитывать те права собственников помещений дома на примыкающую территорию, которые хоть и отсутствуют сейчас, но должны возникнуть в будущем 2 .

    Так, орган власти не вправе передать, например для строительства или иных целей, часть того участка, который в дальнейшем должен быть сформирован и стать общим имуществом собственников помещений дома. Если он нарушит этот запрет, собственники смогут оспорить его решение в суде. Для этого им потребуется доказать, что если бы участок уже был сформирован по должным правилам, то он включал бы в себя и часть, незаконно отданную другому лицу (но следует отметить, что такая задача может оказаться крайне сложной).

    Кроме того, в некоторых регионах России собственники помещений дома вправе оградить прилегающую к нему территорию от въезда «посторонних» автомобилей (но не прохода пешеходов!) вне зависимости от того, сформирован земельный участок или нет. Например, таким правом обладают собственники помещений в Москве ‒ оно может быть реализовано в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Москвы от 2 июля 2013 г. № 428-ПП «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в г. Москве» (в контексте этого акта «придомовую территорию» следует понимать крайне условно). Для установки ограждения (шлагбаума, ворот и т.п.) собственникам помещений необходимо принять соответствующее решение на общем собрании и получить одобрение совета депутатов муниципального образования.

    Обязанность по содержанию придомовых территорий

    По общему правилу, содержать свое имущество и уплачивать налоги за него обязан собственник. Существенных исключений из этого правила нет: если участок, прилегающий к многоквартирному дому, не сформирован и считается принадлежащим государственному или муниципальному образованию – его содержат за счет бюджетных средств; если же он считается общим имуществом собственников помещений дома – источником средств на его содержание являются их платежи. То есть пока органы власти бездействуют и не формируют прилегающий к дому земельный участок, собственники помещений экономят на тратах, связанных с его содержанием, например на уборке, ремонте дорог, элементов благоустройства и проч.

    Вместе с тем большинство домов сейчас находится в управлении «традиционных» управляющих компаний – по существу, государственных или муниципальных. Независимо от того, кто считается собственником придомового участка, – как правило, его содержит та же управляющая компания. Отличаются только правовые и экономические основания, по которым УК тратит средства на содержание участка: если земля государственная, компания получает за это плату из государственного или муниципального бюджета; если земля передана собственникам, на эти нужды должны использоваться деньги, уплаченные владельцами помещений в качестве жилищно-коммунальных платежей. Однако в силу некоторых причин, связанных с социальной политикой государства, размер платы, вносимой жителями за жилищные услуги, зачастую не зависит от формы собственности на прилегающую к дому землю: обладатели «своей» доли у дома платят столько же, сколько и жители, ожидающие ее выделения.

    При существующем разнообразии оснований, по которым разные организации могут оказаться обязанными содержать прилегающую к дому территорию, одним из немногочисленных способов выявить ответственное за нее лицо может оказаться обращение к местному органу власти. Он должен быть осведомлен: если в его ведении находится участок – кому он поручил его содержание; если нет – какая организация управляет домом и обязана содержать землю, ставшую общим имуществом собственников помещений.

    Кардинально иной может быть ситуация у владельцев квартир в домах, которыми управляют частные компании, товарищества собственников жилья или жилищные кооперативы. Эти управляющие организации вынуждены планировать свои сметы ‒ а значит, и размер взносов с каждого метра помещения в доме – таким образом, чтобы обеспечить содержание не только здания, но и участка около него. Владельцы квартир в таких домах могут прочувствовать ощутимость трат на содержание собственной придомовой территории. Впрочем, в подобном случае больший размер платежей должен компенсироваться возможностью более действенного контроля за содержанием территории и эффективными механизмами воздействия на свою управляющую организацию.

    (Можно ли не оплачивать ЖКУ, если управляющая компания не занимается содержанием дома, обязательно ли уплачивать взносы на капремонт и как оспорить решение общего собрания – читайте в статье «О чем спорят управляющие компании и жильцы?». Как жильцам отстаивать свои права в споре с УК об отключении воды, отопления или электричества, уборке придомовой территории, оплате коммунальных услуг и о решении общего собрания собственников – читайте в статье «Управляющая компания vs жильцы».)

    1 Часть 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

    2 Пункты 66–68 Постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ № 10/22 от 29 апреля 2010 г.

    Как узнать сколько собственников в многоквартирном доме?

    Не только законодатели, но и карантинные ограничения, связанные с пандемией коронавируса, внесли коррективы в работу всех УО и сегодня мы делимся с вами информацией как можно провести ОСС законно и при этом без личного присутствия всех собственников помещений.

    Основными нововведениями стали:

    1. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме уже можно проводить с использованием портала госуслуг.

    Соответствующие изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 16.01.2021 № 9 в Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 № 861.

    2. Голосование собственников с помощью ГИС ЖКХ

    Теперь у собственников есть возможность заочного голосования — с использованием системы ГИС ЖКХ (ч.3 ст.47 ЖК РФ) — в формате электронного голосования.

    3. Общие собрания по коммерческим и нежилым помещениям и новые вопросы, которые необходимо согласовывать с собственниками на ОСС

    С 2021 года практически все вопросы, которые касаются размещения коммерции в нежилых помещениях, придется согласовывать с собственниками.

    1) Согласно пункту 1 части 2 статьи 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме

    Соответственно, решение об использовании общего имущества, а также решение о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, относится к компетенции общего собрания собственников многоквартирного дома.

    2) Перечень вопросов, которые нужно согласовывать с собственниками с 2021 г.:

    • размещение рекламных конструкций, вывесок
    • аренда общего имущества в МКД (в первую очередь, это касается интернет — провайдеров)
    • инженерные коммуникации и многие изменения, связанные с ними (увеличение мощностей, установка кондиционеров, перенос стен и пр.)

    Формы проведения ОСС:

    Общее собрание собственников помещений в МКД ( ч.1 ст.44 ЖК РФ), признаётся органом управления домом. Общее собрание проводится для того, чтобы собственники помещений путем голосования принимали общее решение по злободневным вопросам содержания и управления МКД.

    Общее собрание собственников жилья может быть проведено в трёх формах (ст.44.1 ЖК РФ):

      очное голосование — в присутствии собственников помещений в доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование;

    заочное голосование — если собрание в очной форме не состоялось из-за отсутствия кворума (ч.1 ст.47, ст.47.1 ЖК РФ), то заочное собрание производится посредством опросного листа.

  • очно-заочного голосования — с использованием системы ГИС ЖКХ (ч.3 ст.47 ЖК РФ). Решение об использовании ГИС ЖКХ при проведении ОСС в форме заочного голосования принимается общим собранием собственников помещений (п.3.2 ч.2 ст.44, ч.1 ст.47.1 ЖК РФ).

Годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится ежегодно, в течение II квартала года, следующего за отчетным годом, если общим собранием собственников не установлено иное (ч. 1 ст. 45 ЖК РФ).

  • по инициативе любого из собственников (ч. 2 ст. 45 ЖК РФ);
  • по инициативе правления ТСЖ (если в доме создано ТСЖ) (п. 8 ст. 148 ЖК РФ);
  • по инициативе управляющей организации (ч. 7 ст. 45 ЖК РФ);
  • управляющей организацией, ТСЖ, ЖК, ЖСК, иным специализированным потребительским кооперативом по письменному обращению собственников, обладающих не менее чем 10% общего количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 6 ст. 45 ЖК РФ).

Пошаговая инструкция по проведению общего собрания с обственников в МКД

1. Определяем инициатора собрания;

2. Подготовка документации общего собрания

Для проведения ОСС потребуются следующие документы:

  • Реестр собственников помещений многоквартирного дома;
  • Сообщение о проведении общего собрания собственников;
  • Бланки решений собственников;
  • Листы регистрации.

3. Сообщение о проведении общего собрания.

Оповестить каждого собственника помещения в многоквартирном доме о времени и месте проведения собрания следует не позднее чем за 10 дней до даты проведения общего собрания. В зависимости от того, какой способ информирования установило общее собрание, можно повесить объявление в подъезде или другом общедоступном месте, вручить уведомление под подпись каждому собственнику или направить заказным письмом (ч. 4 ст. 45 ЖК РФ).

4. Проведение общего собрания по выбранной форме (очная, заочная, очно-заочная).

В день проведения собрания члены инициативной группы встречают в назначенном месте и в условленное время остальных собственников помещений.

Голосовать на общем собрании собственник помещения может как лично или через представителя. Доверенность на голосование должна содержать сведения о представляемом собственнике помещения и его представителе (имя или наименование, место жительства или место нахождения, паспортные данные) и должна быть оформлена в соответствии с требованиями п. 4 и п. 5 ст. 185 ГК РФ или удостоверена нотариально.

Сведения о лицах, участвующих в очной части голосования, вносятся в регистрационные листы. Вне зависимости от участия в очной части голосования все собственники голосуют письменно, заполняя бланк решения.

Бланки решения надо направить или выдать заблаговременно, а также сообщить дату, время и место приема заполненных бланков.

Обратите внимание.

Общее собрание не может принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня, а также изменять ее.

Сведения о времени, дате и месте приема бланков решений, подпись собственника или его представителя. (Бланк решения без подписи считается недействительным и не принимается во внимание при подсчете голосов по результатам голосования).

Очень важно помнить, что общее собрание правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений или их представители, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов. Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании, пропорционально его доле в праве, а именно: 1 кв. м = 1 голос.

5. Подсчёт голосов и оформление результатов голосования

По общему правилу решения общего собрания собственников по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов собственников, участвовавших в этом собрании (ч. 1, п. 2 ч. 1.2 ст. 46 ЖК РФ).

Исключение составляют (п. п. 1, 1.1-1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.2, 4.3 ч. 2 ст. 44, ч. 1, п. 1 ч. 1.2 ст. 46, ч. 1 ст. 136 ЖК РФ):

    принимаемые более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на нем, о наделении совета МКД полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в МКД и решения о создании ТСЖ в одном МКД;

отдельные решения, принимаемые большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, например, решения о реконструкции многоквартирного дома, о строительстве хозяйственных построек и других зданий, о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества МКД, о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами;

  • решения о согласии на перевод жилого помещения в нежилое при наличии в доме более одного подъезда, принимаемые большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в собрании собственников при условии голосования за принятие указанного решения собственниками помещений, расположенных в одном подъезде с переводимым помещением, обладающими большинством голосов от общего числа голосов таких собственников.

Счетная комиссия обрабатывает бюллетени и подсчитывает результаты голосования. Как правильно подсчитать голоса вы можете прочитать здесь .

Состав счетной комиссии определяют собственники на общем собрании. Засчитываются только те голоса, по которым собственник выбрал в письменном решении лишь один вариант ответа. Иначе решения признаются недействительными. Если в повестке несколько вопросов – один некорректный ответ не делает недействительным все решение (ч. 6 ст. 48 ЖК РФ).

Окончательное решение общего собрания оформляют протоколом с приложением к нему всех бюллетеней для голосования. Требования к протоколу подробно регламентированы Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 декабря 2015 года № 937/пр.

Протокол общего собрания изготавливается в сроки, установленные общим собранием собственников помещений многоквартирного дома, но не позднее чем через 10 дней после проведения собрания.

6. Сообщение о результатах собрания

Окончательное решение общего собрания собственников оформляется в виде протокола с приложением к нему всех бюллетеней для голосования. Инициатор собрания должен обнародовать решения, принятые общим собранием, а также итоги голосования. Для этого нужно разместить сообщение в помещении данного дома, которое определено решением общего собрания и доступно для всех собственников. Уведомить всех собственников необходимо не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений (ч.3 ст. 46 ЖК).

7. Направление протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома в надзорный орган

Порядок передачи копий протоколов общего собрания собственников помещений установлен Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года № 937/пр.

Инициатор общего собрания должен предоставить оригиналы решений и протокола ОСС в свою управляющую компанию в течение 10 дней после проведения мероприятия (ч.1 ст.46 ЖК РФ).

Управляющая организация, правление ТСЖ, ЖСК обязан направить подлинники решений и протоколов ОСС, в соответствии с ч. 1 ст. 46 ЖК РФ, в орган государственного жилищного надзора субъекта РФ, на территории которого находится многоквартирный дом, собственники помещений, в котором проводили общее собрание.

Подлинники решений, протокола нужно передать в течение пяти дней с тех пор, как их получили от инициатора управляющая организация, правление ТСЖ, ЖК или ЖСК. Вручение нужно оформить таким образом, чтобы можно было подтвердить факт и дату получения документов ГЖИ. Кроме этого, сохраняется обязанность размещения информации об итогах ОСС:

  • на сайте Реформа ЖК
  • на сайте УК, ТСЖ, ЖСК
  • на сайте ГИС ЖКХ
Юлия Александрова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с проведением и оформлением сделок по недвижимости. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Юлия Александрова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Amur-News.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: