Налог на игорный бизнес это

⭐️ Каков порядок расчета и уплаты налога на игорный бизнес? Каковы сроки сдачи декларации на игорный бизнес в 2020 году? Ответы на kontur-extern.ru.

Налог на игорный бизнес это

Декларация на игорный бизнес

  • Налог на игорный бизнес

    Плательщиками данного налога являются юридические лица — организаторы и ведущие азартных игр, получающие доход в виде выигрыша либо платы за проведение. Физических лиц или ИП данный налог не затрагивает. Порядок исчисления и уплаты налога, представления отчетности регулирует глава 29 НК РФ.

    Рассматриваемый вид налога — региональный. Значит, ставки налога на данную предпринимательскую деятельность регулируют субъекты РФ.

    Налог взимается не с дохода, а с игрового оборудования или места проведения.

    1. Игровые столы и автоматы.
    2. Процессинговые центры (тотализаторов, букмекерских контор, интерактивных ставок тотализаторов и букмекерских контор.
    3. Приемные пункты тотализаторов и букмекерских контор.

    Каждый из указанных объектов должен быть зарегистрирован в ФНС.

    Порядок расчета и уплаты налога на игорный бизнес

    Чтобы узнать сумму налога к уплате, необходимо количество облагаемых объектов умножить на ставку налога. Минимальная ставка, установленная ст. 369 НК РФ, составляет 2 500 рублей. Максимальная ставка равна 3 млн рублей. Границы ставок зафиксированы в НК РФ, регионы определяют ставку в пределах указанных рамок.

    Налог уплачивается раз в месяц до 20-го числа месяца, наступающего за отчетным. Например, заплатить налог за апрель нужно до 20 мая включительно.

    Разберем расчет игорного налога на примере. Букмекерская контора «Шанс» имеет четыре пункта приема ставок в Свердловской области. Согласно Закону Свердловской области от 27.11.2003 № 36-ОЗ ставка налога за один приемный пункт составляет 14 000 рублей. Ежемесячный налог составит 56 000 рублей (14 000 х 4).

    Сроки сдачи декларации на игорный бизнес в 2020 году

    Сроки подачи декларации аналогичны срокам уплаты налога. Подать отчетность нужно в течение двадцати дней после завершения отчетного месяца. За февраль сдать декларацию нужно не позднее 20 марта, за март — не позднее 20 апреля, за апрель нужно успеть отчитаться до 20 мая и т.д.

    Порядок заполнения декларации на игорный бизнес

    В состав игорной декларации входят титульный лист и пять разделов.

    В разделе 1 налогоплательщиками проставляется сумма налога (строка 030).

    В строке 010 нужно указать КБК. В 2020 году код имеет значение 18210605000021000110.

    Основные разделы с расчетом налога — разделы 2 и 2.1.

    Раздел 2

    В строке 020 второго раздела отмечается общее количество игровых объектов по их видам. Виды указаны в графах 3-8.

    Строка 020 графы 3 равна сумме значений по строке 040 всех заполненных разделов 2.1 декларации.

    Строка 020 (графы 4-8) = стр. 010 раздела 3 + стр. 020 раздела 3 + стр. 040 раздела 3.

    Строка 030 (графы 4-8) = стр. 020 раздела 2 — (стр. 040 раздела 3 + стр. 050 раздела 3).

    Строка 030 графы 3 равна сумме значений по строке 050 всех заполненных разделов 2.1.

    Строка 040 (графы 4-8) равна сумме значений по строкам 040 и 050 раздела 3.

    Строка 040 графы 3 равна сумме значений по строкам 060 всех заполненных разделов 2.1.

    Строка 050 равна сумме значений по строке 070 всех заполненных разделов 2.1 декларации.

    Строка 060 равна сумме значений по строке 080 всех заполненных разделов 2.1 декларации.

    В строках 080-120 графы 3 указывают соответствующую ставку налога в рублях. В этих же строках по графе 4 указывают сумму исчисленного налога.

    Сумма налога, отраженная в строке 070 графы 4, равна сумме строк 090 всех заполненных разделов 2.1.

    Сумма налога, отраженная в строке 080 графы 4, равна сумме двух произведений: строки 080 графы 3, умноженной на строку 030 графы 4 и 1/2 строки 080 графы 3, умноженной на строку 040 графы 4.

    Сумма налога, отраженная в строке 090 графы 4, равна сумме двух произведений: строки 090 графы 3, умноженной на строку 030 графы 5 и 1/2 строки 090 графы 3, умноженной на строку 040 графы 5.

    Сумма налога, отраженная в строке 100 графы 4, равна сумме двух произведений: строки 100 графы 3, умноженной на строку 030 графы 6 и 1/2 строки 100 графы 3, умноженной на строку 040 графы 6.

    Сумма налога, отраженная в строке 110 графы 4, равна сумме двух произведений: строки 110 графы 3, умноженной на строку 030 графы 7 и 1/2 строки 110 графы 3, умноженной на строку 040 графы 7.

    Сумма налога, отраженная в строке 120 графы 4, равна сумме двух произведений: строки 120 графы 3, умноженной на строку 030 графы 8 и 1/2 строки 120 графы 3, умноженной на строку 040 графы 8.

    Раздел 2.1

    Данный раздел может быть составлен несколько раз. Количество страниц раздела 2.1 зависит от вариаций числа игровых полей на столах.

    В строке 010 нужно отразить число игровых полей на игровом столе.

    В строке 020 фиксируется размер налоговой ставки в соответствии с п. 1 ст. 369 НК РФ.

    В строке 030 фиксируется налоговая ставка согласно п. 1 ст. 369 НК РФ с учетом абз.2 п. 1 ст. 370 НК РФ.

    Строка 030 = стр. 020 гр. 3 x стр. 010 гр. 3.

    Значение строки 040 соответствует числу игровых столов, имеющих количество полей, указанное в строке 010 графы 3.

    Строка 040 раздела 2.1 = стр. 020 раздела 3.1 + стр. 030 раздела 3.1 + стр. 050 раздела 3.1.

    В строку 050 записывают количество игровых столов с одним игровым полем. Здесь присутствуют только объекты, облагаемые налогом в соответствии с п. 1 ст. 369 НК РФ.

    Строка 050 равна разности значений по строке 040 раздела 2.1 и строк 050 и 060 раздела 3.1.

    В строку 060 записывают число игровых столов с одним игровым полем, подлежащих налогообложению по 1/2 ставки налога (п. 3, 4 ст. 370 НК РФ).

    Строка 060 равна сумма значений по строкам 050 и 060 раздела 3.1 декларации.

    В строку 070 записывают количество игровых столов, у которых больше одного игрового поля (п. 1 ст. 369, абз. 2 п. 1 ст. 370 НК РФ).

    Строка 070 равна разности значений по строкам 040 раздела 2.1 и строк 050 и 060 раздела 3.1.

    В строку 080 записывают количество игровых столов, у которых больше одного игрового поля. Данные объекты облагаются 1/2 ставки налога, установленной с учетом абз. 2 п. 1, п. 3 и п. 4 ст. 370 НК РФ.

    Строка 080 равна сумме строк 050 и 060 раздела 3.1.

    В строку 090 записывают сумму рассчитанного налога по игровым столам.

    Раздел 3

    В третьем разделе указывается информация об остатках и движении игровых объектов (пунктов).

    Строка 010 расскажет о количестве зарегистрированных объектов на начало месяца.

    Строка 020 покажет количество новых объектов, поставленных на учет до 15 числа отчетного месяца.

    В строке 030 следует учесть количество объектов, снятых с учета после 15 числа отчетного месяца.

    В строке 040 следует учесть количество новых объектов, поставленных на учет после 15 числа отчетного месяца.

    В строке 050 следует учесть количество объектов, снятых с учета до 15 числа отчетного месяца.

    В строке 060 отмечают количество объектов, числящихся на учете в Федеральной налоговой службе на конец отчетного месяца.

    Строка 060 = стр. 010 + стр. 020 — стр. 030 + стр. 040 — стр. 050.

    Раздел 3.1

    Раздел заполняется только по игровым столам.

    На столы с разным числом игровых полей заполняется свой раздел. При этом информация по числу игровых столов с равным количеством игровых полей отражается в разделе 3.1 на одной странице. Для столов с одним игровым полем будет заполнен один раздел 3.1, для столов с двумя полями — еще один раздел 3.1. и т.д.

    В строке 010 отмечают количество игровых полей на столе.

    В строке 020 указывают количество учтенных игровых столов на начало отчетного месяца.

    В строке 030 указывают количество игровых столов, поставленных на учет в текущем месяце до 15 числа.

    В строке 040 показывают количество игровых столов, снятых с учета после 15 числа отчетного месяца.

    В строке 050 фиксируют количество игровых столов, поставленных на учет в отчетном месяце после 15 числа.

    В строке 060 записывают количество игровых столов, снятых с регистрации в отчетном месяце до 15 числа включительно.

    В строке 070 отмечают количество зарегистрированных игровых столов на конец отчетного периода.

    Строка 070 = стр. 020 + стр. 030 — стр. 040 + стр. 050 — стр. 060.

    Чтобы упростить работу, заполните декларацию по игорному бизнесу в системе Экстерн. С помощью поиска выберите нужную форму, внесите необходимые сведения и сохраните. Вам не придется идти в ФНС, чтобы сдать отчет. Отчет можно легко отправить из Экстерна. Перед отправкой заполненной формы система проверит ее на ошибки. Вы сможете увидеть все этапы приема отчетности налоговой службой. При положительном исходе в системе появится уведомление о приеме. Если отчет не примут, вы узнаете об этом из уведомления. Также в Контур. Экстерн можно загрузить уже готовый отчет и отправить в ФНС.

    Налог на игорный бизнес: практика судов

    Глава 29 Налогового кодекса «Налог на игорный бизнес» существует уже более двух лет. За это время у игорного бизнеса в практике накопилось немало спорных вопросов, связанных с «игорным» налогом. Избежать ошибок при расчете этого налога, а также отстоять свою позицию перед налоговой инспекцией, помогут примеры из арбитражной практики.

    Игрушки – тоже выигрыш

    Во многих магазинах и других общественных местах можно встретить игровые автоматы, которые в качестве призов выдают не деньги, а игрушки или другие вещи. Некоторые представители игорного бизнеса считают, что такие автоматы не попадают под налог на игорный бизнес. Однако это мнение ошибочно. Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа объяснил это в постановлении от 14 декабря 2005 г. № Ф03-А24/05-2/3962. Обосновывая свою точку зрения, судьи обратились к статье 364 Налогового кодекса. В ней дано определение понятия «игровой автомат»: это оборудование для проведения азартных игр с любым видом выигрыша. При этом под азартной игрой Налоговый кодекс предлагает понимать «основанное на риске соглашение о выигрыше по правилам, установленным организатором игорного заведения».

    Прежде чем принять окончательное решение, судьи исследовали инструкцию на игровой автомат. Они установили, что выигрыш на игровых автоматах, которые выдают игрушки в качестве приза, является случайным и зависит от настроек самого автомата. А значит, сделали вывод судьи, данный «… игровой автомат подпадает под понятие «игровой автомат», данное в Налоговом кодексе, и является объектом обложения налогом на игорный бизнес».

    Прежде чем «запустить» игорный бизнес, компания должна зарегистрировать каждый объект обложения налогом (игровой стол, игровой автомат, кассу тотализатора или кассу букмекерской конторы) в налоговой инспекции. Подавать заявление в инспекцию Налоговый кодекс требует не позднее, чем за два для до даты, когда игровой автомат будет установлен (ст. 366 НК).

    А что делать, если фирма уже установила игровой автомат, но эксплуатировать его еще не начала? Некоторые компании считают, что в этом случае платить налог на игорный бизнес они не должны. К сожалению, эта позиция может привести фирму к штрафам. Дело в том, что арбитражная практика по этому вопросу сложилась неутешительная. Так Высший Aрбитражный суд в своем постановлении обратил внимание компаний на то, что «Налоговым кодексом не предусмотрена регистрация у налоговиков «момента начала деятельности фактически установленного объекта налогообложения». При этом судьи подчеркнули, что в данной ситуации «налоговый орган лишен возможности в рамках своих полномочий, осуществлять оперативный налоговый контроль». Поэтому, сделали вывод судьи, фирма обязана считать и платить налог с той даты, когда она подала в инспекцию заявление о регистрации объекта налогообложения (постановление Президиума ВАС от 22 марта 2006 г. № 11390/05).

    Правда, некоторые областные суды высказывают противоположную точку зрения, противоречащую мнению своего высшего начальства. Так Федеральный арбитражный суд Уральского округа в постановлении от 26 июня 2006 г. № Ф09-5561/06-С1 решил, что «игровой автомат становится объектом обложения налогом на игорный бизнес, когда он установлен и используется для проведения азартных игр с денежным выигрышем». В ходе этого судебного разбирательства фирма объяснила, что не использовала игровой автомат, потому что он был сломан.

    Некоторые игровые автоматы устроены так, что имеют несколько игровых мест (например, автоматы типа «Столбик»). Инспекторы упорно пытаются облагать их налогом как несколько объектов налогообложения. В письме от 11 мая 2005 г. № 22-1-12/759 «О налоге на игорный бизнес» федеральная налоговая служба пояснила свою позицию так: «игровые автоматы могут быть объединены в игровой развлекательный комплекс. И если в процессе игры на автомате, входящем в игровой комплекс, игровая ситуация одного игрока не зависит от игровых ситуаций других игроков, каждый игровой автомат полностью автономен. В связи с этим регистрации в установленном порядке в налоговых органах подлежит каждый игровой автомат, входящий в состав игрового развлекательного комплекса».

    Однако судьи высказывают другое мнение по этому поводу. При этом они приводят такие аргументы. В пункте 1 статьи 366 Налогового кодекса перечислены объекты обложения налогом. К ним, в том числе, относятся игровые автоматы. Под игровыми автоматами понимается специальное оборудование, которое установлено в игорном заведении и которое используют для азартных игр с денежным выигрышем без участия в играх представителей игорного заведения (ст. 364 НК). Налоговый кодекс не установил ограничений по числу лиц, которые одновременно играют на одном игровом автомате. Это и является главным доказательством того, что автомат с несколькими игровыми местами они нужно считать одним объектом обложения налогом (постановления ФАС Центрального округа от 29 мая 2006 г. № А09-17031/05-13, Московского округа от 27 марта 2006 г. № КА-А40/ 1996-06-П, Центрального округа от 15 марта 2006 г. № А09-5795/05-21).

    Читайте также  Как оформить продавца чтобы сэкономить на налогах?

    Таким образом, несмотря на то, что практика судов складывается в пользу налогоплательщиков, скорее всего, свою правоту представителям игорного бизнеса придется доказывать в суде.

    Компании не перестают спорить с инспекторами и по поводу проверок, с помощью которых ревизоры контролируют, полностью ли игорные заведения уплачивают налоги. Федеральный арбитражный суд Центрального округа от 5 июня 2006 г. № А54-8117/2005-С18 считает, что налоговики имеют право выходить «на места» и проверять все ли игровые автоматы, которые стоят в помещении фирмы, зарегистрированы в инспекции. Обосновывая свою точку зрения, судьи ссылаются на статью 88 и пункт 2 статьи 91 Налогового кодекса. Статья 88 разрешает инспекторам проводить камеральные проверки. А пункт 1 статьи 91 дает проверяющим полномочия «производить осмотр используемых для осуществления предпринимательской деятельности территорий или помещения налогоплательщика либо осмотр объектов налогообложения». Из этого судьи делают вывод, что Кодекс не запрещает инспекторам осматривать помещения фирмы в рамках камеральной проверки.

    Но есть и другие решения судов. В них судьи соглашаются с тем, что инспекторы имеют право проводить осмотр в игорных заведениях. Однако судьи напоминают, что при этом налоговики обязаны строго выполнять статью 92 Налогового кодекса. В этой статье такая процедура, как осмотр, упоминается в контексте выездной проверки. Осматривать же документы и предметы вне рамок выездной проверки статья 92 Налогового кодекса разрешает только в одном случае: если они были получены налоговиками в результате «ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра».

    Получается, что осматривать игровые автоматы можно только с согласия фирмы (постановления ФАС Северо-Западного округа от 27 февраля 2006 г. № А56-19294/2005, Западно-Сибирского округа от 16 марта 2006 г. № Ф04-2374/2006(20768-А46-23).

    Кроме того, суды требуют, чтобы при осмотре инспекторы соблюдали и другие формальности, предусмотренные статьей 92 Налогового кодекса. В частности, эта статья требует, чтобы при проверке присутствовали понятые.

    Так, рассматривая один из споров, Федеральный арбитражный суд Уральского округа выяснил, что инспекторы допустили «существенные процедурные нарушения при обследовании зала игральных автоматов».

    В результате судьи отменили решение ИФНС, объяснив это тем, что «…инспекцией в материалы дела не представлено доказательств соблюдения норм, содержащихся в статье 92 Налогового кодекса при производстве осмотра». (постановление от 19 октября 2005 г. № Ф09-4734/05-С1).

    Фирма подала декларацию по налогу на игорный бизнес, заполнив ее по старой форме. Налоговики приравняли такой поступок к неподаче декларации и оштрафовали компанию по статье 119 Налогового кодекса. Судьи в такой ситуации поддержали налогоплательщика. В своем решении они указали, что компанию можно оштрафовать только в том случае, если в Налоговом кодексе прописаны основания для штрафа (п. 1 ст. 108 НК). Затем они обратили внимание инспекторов на пункт 1 статьи 119 Налогового кодекса.

    В нем установлена ответственность именно за неподачу декларации, а не за оформление декларации по неправильной форме. Учли судьи и то, что старая форма декларации позволяла указать все те же сведения, что и новая. А значит, старая декларация «…соответствует понятию налоговой декларации, установленному статьей 80 Налогового кодекса» (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 26 февраля 2006 г. № А33-21765/05-Ф02-461/06-С1).

    Бухгалтер фирмы может ошибиться, и неправильно написав в платежном поручении реквизит ОКАТО. Однако это еще не повод штрафовать фирму за неуплату налога на игорный бизнес. Позиция фирмы для защиты может выглядеть примерно так. Обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на уплату налога. Естественно, при условии, что на счете фирмы хватает денег для уплаты налога (п. 2. ст. 45 НК). В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса налог на игорный бизнес является региональным налогом. Поэтому, если код ОКАТО указан неправильный, но в целом деньги поступили в тот же бюджет – инспектор не может оштрафовать компанию за неуплату налога (постановление ФАС Дальневосточного округа от 4 мая 2006 г. № Ф03-А04/06-2/366).

    А что делать, если фирма уже не использует игровой автомат? Как перестать платить налог с этого объекта обложения? Ответ на этот вопрос прост: достаточно подать в инспекцию заявление о регистрации изменений количества игровых автоматов (ст. 366 НК). Фирма обязана зарегистрировать изменение в количестве объектов не позднее, чем за два рабочих дня до даты выбытия игрового автомата или другого объекта обложения налогом. Объект выбывает с даты подачи компанией заявления в инспекцию о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения (п. 2 ст. 366 НК). Судьи пояснили: «законодатель не связывает исчисление и уплату налога на игорный бизнес с наличием или отсутствием акта приема-передачи игровых автоматов и (или) отражением плательщиком операций по выбытию или установке игровых автоматов в бухгалтерском учете» (постановление ФАС Центрального округа от 27 января 2006 г. № 48-3352/05-2).

    Судьи считают, что инспекторы имеют право осматривать игровые автоматы и помещения, в которых они установлены, только с согласия фирмы

    «Осмотры предметов и помещений инспекторы должны проводить в соответствии со статьей 92 Налогового кодекса», – считает юрист консалтинговой компании «Аудит МСК» Левашенко Антонина. – Во-первых, осмотр игровых автоматов возможен только с участием понятых. Понятых должно быть не меньше двух человек, они не должны быть заинтересованы в исходе осмотра. И главное, понятым не может быть сотрудник налоговой инспекции (ст. 98 НК. – прим. ред.). Во-вторых, инспектор, который осматривает игровые автоматы должен предъявить компании распоряжение о проведении осмотра объектов игорного бизнеса. Сам же осмотр должен быть оформлен протоколом. Кроме того, фирма должна помнить, что она тоже имеет право присутствовать при осмотре (п. 3 ст. 92 НК. – прим. ред.)».

    Инспекторы облагают налогом установленные фирмой игровые автоматы, даже если фактически они не работают. Мнения судов пор этой проблеме расходятся

    2005 года фирмы обязаны были регистрировать игровые автоматы в инспекции по месту постановки на учет. Законодатель изменил пункт 2 статьи 366 Налогового кодекса, и с 1 января 2005 года представителей игорного бизнеса обязали регистрировать игровые автоматы по месту их нахождения. Практика инспекторов, которые пытались штрафовать фирмы за то, что они с 2005 года не перерегистрировали игровые автоматы по новым правилам, успехом не увенчалась. Если по итогам проверки налоговики предъявят вам аналогичные претензии, отвечайте им так. Согласно новой редакции пункта 2 статьи 366 Налогового кодекса каждый объект налогообложения должен быть зарегистрирован в инспекции по месту установки этого объекта. Названной статьей «не предусмотрена обязанность фирм по перерегистрации объектов налогообложения, ранее зарегистрированных в установленном порядке по месту регистрации налогоплательщика» (постановление ФАС Северо-Западного округа от 6 апреля 2006 г. № А13-13379/2005-21).

    Алина ДОМКИНА

    Налог на игорный бизнес 2019

    Основание и правовые основы

    Налог на игорный бизнес — это региональный прямой налог. Его регулирует глава 29 Налогового кодекса РФ, действующая с 1 января 2004 года. Для целей определения этого налога установлено, что игорный бизнес — это предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.

    Региональные органы власти имеют право соответствующим региональным законом ввести налог на игорный бизнес и установить его ставку (с учетом пределов, установленных НК РФ). Однако, если региональный закон не принят, то налог все равно считается введенным и полностью регулируется НК РФ. В отличие от других региональных налогов объект налогообложения, база, период и сроки уплаты налога на игорный бизнес полностью регулируются НК РФ и не могут изменяться региональным законодателем.

    Налогоплательщики

    Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются все организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

    Индивидуальные предприниматели налогоплательщиками этого налога не являются, так как организаторами азартных игр могут выступать только юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.

    Объекты налогообложения

    Перечень того, что относится к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес, установлен статьей 366 Налогового кодекса РФ. Это:

    • игровой стол;
    • игровой автомат;
    • процессинговый центр тотализатора;
    • процессинговый центр букмекерской конторы;
    • пункт приема ставок тотализатора;
    • пункт приема ставок букмекерской конторы.

    Каждый объект налогообложения должен быть в установленном законом порядке зарегистрирован в налоговом органе по месту установки или нахождения не позднее чем за два дня до даты его установки (открытия). Также налогоплательщик обязан регистрировать и любое изменение количества объектов налогообложения — в тот же срок.

    Форма заявления о регистрации объектов налогообложения утверждена Приказом Минфина РФ от 22.12.2011 N 184н.

    Регистрация (подача заявления налогоплательщиком) может быть проведена лично, через представителя или почтой.

    Налоговые органы в течение 5 рабочих дней с даты получения заявления должны выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

    Порядок постановки на учет плательщиков налога на игорный бизнес утвержден Приказом Минфина РФ от 08.04.2005 N 55н.

    Налоговая база

    Налоговая база по налогу на игорный бизнес определяется по каждому объекту налогообложения отдельно, исходя из их общего количества. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы по каждому объекту и соответствующей ставки налога.

    Налог подлежит уплате с момента осуществления лицензируемой деятельности в области игорного бизнеса.

    Порядок исчисления налога разъяснен в Письме ФНС РФ от 18.05.2006 N ГВ-6-02/515@.

    Налоговый период

    Ставки налога на игорный бизнес

    Налоговые ставки устанавливаются региональными властями России. Однако, они должны не превышать пределы, установленные в статье 369 Налогового кодекса РФ. Эти предельные ставки таковы:

    1. за один игровой стол — от 25000 до 125000 рублей;
    2. за один игровой автомат — от 1500 до 7500 рублей;
    3. за один процессинговый центр тотализатора — от 25000 до 125000 рублей;
    4. за один процессинговый центр букмекерской конторы — от 25 000 до 125 000 рублей;
    5. за один пункт приема ставок тотализатора — от 5 000 до 7 000 рублей;
    6. за один пункт приема ставок букмекерской конторы — от 5 000 до 7 000 рублей.

    Субъектами РФ определяются конкретные размеры ставок налога на игорный бизнес. При отсутствии соответствующих законов региональных властей применяется нижний из предельных размеров, установленный статьей 369 НК РФ.

    Порядок уплаты налога и представления декларации

    Налог на игорный бизнес уплачивается в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов не позднее срока подачи декларации (20-е число следующего календарного месяца). Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, предусмотренной для этих объектов.

    Уплата налога при наличии у организации обособленного подразделения — по месту его нахождения.

    Декларация по налогу на игорный бизнес предоставляется также ежемесячно — не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом. В декларации необходимо учитывать изменение количества объектов налогообложения в истекший налоговый период (месяц).

    Декларацию нужно подавать в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения. Крупнейшие налогоплательщики сдают ее в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

    Форма налоговой декларации и инструкция по ее заполнению утверждены Приказом ФНС РФ от 28.12.2011 N ММВ-7-3/985@. Декларация может быть представлена налогоплательщиком лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

    Обращаем внимание!

    Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 25 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации и расчеты в электронной форме. Это же правило распространяется и на крупнейших налогоплательщиков.

    Подробнее о сдаче электронной отчетности можно посмотреть здесь.

    Налог на игорный бизнес в Санкт-Петербурге

    В Санкт-Петербурге налог на игорный бизнес регулируется Законом Санкт-Петербурга от 03.07.2012 N 395-66 — этим документом установлены ставки налога. Согласно НК РФ только ставки могут быть установлены на региональном уровне, все остальные аспекты налога на игорный бизнес регулируются НК РФ.

    Ставки таковы:

    1. за один процессинговый центр тотализатора — 125000 рублей;
    2. за один процессинговый центр букмекерской конторы — 125000 рублей;
    3. за один пункт приема ставок тотализатора — 7000 рублей;
    4. за один пункт приема ставок букмекерской конторы — 7000 рублей.

    Налог на игорный бизнес в Москве

    В Москве налог на игорный бизнес регулируется Законом г. Москвы от 21.12.2011 N 69 — этим документом установлены ставки налога. Согласно НК РФ только ставки могут быть установлены на региональном уровне, все остальные аспекты налога на игорный бизнес регулируются НК РФ.

    Читайте также  Сумма удержанного налога в 6 НДФЛ это

    Ставки таковы:

    1. за один процессинговый центр букмекерской конторы — 125000 рублей;
    2. за один процессинговый центр тотализатора — 125000 рублей;
    3. за один пункт приема ставок тотализатора — 7000 рублей;
    4. за один пункт приема ставок букмекерской конторы — 7000 рублей.

    Налог на игорный бизнес: что нового в 2017 году?

    По налогу на игорный бизнес в 2017 году нововведений нет.

    Однако при уплате недоимок по всем налогам с 1 октября 2017 года изменяются правила начисления пеней. При длительной просрочке предстоит уплачивать большие суммы пеней — это касается недоимок, возникших после 1 октября 2017 года. Изменения внесены в правила расчета пеней, которые установлены для организаций п. 4 ст. 75 НК РФ.

    Если, начиная с указанной даты, просрочить платеж более чем на 30 дней, пени предстоит рассчитывать так:

    • исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период с 1-го по 30-й календарные дни (включительно) такой просрочки;
    • исходя из 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, актуальной в период начиная с 31-го календарного дня просрочки.

    При просрочке в 30 календарных дней и меньше юрлицо заплатит пени исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

    При уплате недоимок до 1 октября 2017 года количество дней просрочки не имеет значения, ставка в любом случае составит 1/300 ставки рефинансирования ЦБ. Напомним, что с 2016 года ставка рефинансирования равна ключевой ставке.

    Налог на игорный бизнес в 2020–2021 годах (ставки)

    Налог на игорный бизнес — это региональный налог, взимаемый с определенных услуг в рамках игорной деятельности. Особенности, связанные с обязанностью его исчисления, будут рассмотрены в нашей специальной рубрике.

    • Все материалы
    • Новости
    • Статьи

    Кто должен платить налог на игорный бизнес в 2018–2019 годах

    Налог на игорный бизнес платят только те организации, которые осуществляют игорную деятельность. При этом с учетом норм ст. 364 НК РФ указанная деятельность подразумевает проведение азартных игр, в ходе которых у организации возникает доход.

    Необходимо понимать, что предприниматели теперь не допускаются к ведению такой деятельности (до 1 января 2012 года такая возможность у них была). Ранее они на общих основаниях с организациями занимались данным видом бизнеса и уплачивали налог на игорный бизнес.

    Выделим 2 особенности, характерные для организаций, занимающихся игорным делом и исчисляющих налог на игорный бизнес:

    1. Заведения игорного характера должны располагаться только в специальных игровых зонах, расположенных на территориях:
    • Алтайского края («Сибирская монета»);
    • Приморского края («Приморье»);
    • Краснодарского края («Азов-Сити»);
    • Калининградской области («Янтарная»).

    При этом законодательство РФ выделяет и 2 новые зоны в Сочи и Республике Крым.

    Отметим, что сейчас функционируют только 2 действующие игорные зоны, которыми являются:

    • «Азов-Сити», расположенная на территории Краснодарского края;
    • «Сибирская монета», расположенная на территории Алтайского края.
    1. Возможность установки вне игровых зон предусмотрена только для узкого перечня игровых объектов: букмекерских контор и тотализаторов.

    В зависимости от того, какой деятельностью будет заниматься будущий плательщик налога на игорный бизнес, а точнее, где — в игорной зоне или нет, ему следует получить один из документов:

    • разрешение на организацию игорного дела в специальных зонах;
    • лицензию на осуществление такой деятельности при помощи букмекерских контор или тотализаторов.

    Какие объекты налогообложения предусматривает игорный налог

    В качестве объектов обложения налогом на игорный бизнес НК РФ выделяет следующие виды:

    • игровой стол;
    • игровой автомат;
    • процессинговый центр тотализатора (далее — ПЦТ) и букмекерской конторы (далее — ПЦБк);
    • пункт приема ставок тотализатора (далее — ПСТ) и букмекерской конторы (далее — ПСБк).

    Напомним, что ПЦТ, ПЦБк, ПСТ и ПСБк появились в 2012 году, заменив кассы тотализатора и букмекерской конторы.

    Каждый такой объект, подлежащий обложению налогом на игорный бизнес, должен быть зарегистрирован в ИФНС по месту нахождения на основании заявления налогоплательщика.

    Форму заявления утвердил Минфин России приказом от 22.12.2011 № 184н. Его плательщик налога на игорный бизнес должен заполнить и представить налоговикам заявление за 2 дня до установки нового объекта. В заявлении на регистрацию объекта по налогу на игорный бизнес необходимо указать:

    • номер и дату лицензии или разрешения на осуществление бизнеса;
    • наименование плательщика, а также его ИНН и КПП;
    • по игровым столам заполняется лист А заявления, в котором указывается адрес их нахождения, число полей и столов, а также итоговая сумма столов;
    • по игровым автоматам данные вносятся в лист Б с указанием адреса их установки, заводского номера и общего числа установленных автоматов;
    • по ПЦТ, ПЦБк, ПСТ и ПСБк информация заносится в лист В, где определяется вид объекта, адрес расположения и итоговое количество таких объектов.

    При этом если столы или автоматы имеют разные адреса расположения или их численность превышает 15 штук, то необходимо заполнить несколько листов А или Б таким образом, чтобы каждому адресу соответствовал свой лист, а 16, 31, 46 и т. д. объекты начинали перечисляться с нового листа. Новый же лист В начинается с 4, 7, 10 и т. д. объекта.

    Получив заявление, ИФНС в течение 5 дней обязана выдать плательщику налога на игорный бизнес соответствующее свидетельство, которое подтверждает постановку на учет указанных в заявлении объектов.

    Если же произошло выбытие объекта, организация также подает заявление по рекомендованной ФНС форме в налоговую по месту учета. Указанное заявление состоит из листов А, Б и В, как и при постановке на учет, однако в этой форме на первом листе уже идет ссылка на свидетельство, обосновывающее регистрацию объекта игорного бизнеса, а в самих листах фиксируются выбывающие объекты. Такое заявление тоже нужно подать за 2 дня до планируемых изменений.

    Основные ставки налога на игорный бизнес

    В НК РФ установлены интервалы ставок по каждому из объектов, к которым применим налог на игорный бизнес. Та же ставка, которая будет использоваться в конкретном субъекте, прописана в региональных законах.

    Какие ставки по налогу на игорный бизнес предлагает законодательство, можно узнать из материала «Налог на игорный бизнес: ставки, расчет, отчетность».

    При этом можно выделить 3 группы ставок:

    1. Ставка налога на игорный бизнес в регионах РФ:

    Например, в законе «О ставках налога на игорный бизнес на территории Московской области» от 30.12.2011 № 229/2011-ОЗ указаны следующие ставки:

    • ПЦТ — 125 000 руб.;
    • ПЦБк — 125 000 руб.;
    • ПСТ — 7 000 руб.;
    • ПСБк — 7 000 руб.

    Законом «О ставках налога на игорный бизнес в Ленинградской области» от 13.07.2004 № 37-оз предусмотрены такие значения:

    • ПЦТ — 35 000 руб.;
    • ПЦБк — 35 000 руб.;
    • ПСТ — 5 000 руб.;
    • ПСБк — 5 000 руб.
    1. Ставки налога на игорный бизнес в специальных зонах установлены законами субъектов каждого из игорных регионов. При этом по всем объектам они составляют максимально возможные значения. Исключением является крымская территория, в которой региональный закон отражает только ставки по ПЦТ, ПЦБк, ПСТ, ПСБк.
    2. Ставка налога на игорный бизнес при отсутствии информации о ставках в региональном законе берется следующая:
    • ПЦТ — 25 000 руб.;
    • ПЦБк — 25 000 руб.;
    • ПСТ — 5 000 руб.;
    • ПСБк — 5 000 руб.

    При этом отдельно можно выделить группу субъектов РФ, в которых запрещено вести игорную деятельность, а, следовательно, ставки для расчета налога для них не предусмотрены, в связи с чем не возникает обязанности по исчислению и уплате налога на игорный бизнес. К таким регионам относятся: Калужская, Белгородская, Брянская, Рязанская, Тамбовская, Иркутская области, Республики Дагестан, Ингушетия, Северная Осетия, Тыва, а также Чукотский автономный округ.

    Как увеличились ставки после подписания президентом закона от 27.11.2017 № 354-ФЗ, узнайте по ссылке.

    Как осуществить расчет игорного налога

    Сумму налога на игорный бизнес необходимо рассчитывать ежемесячно по причине того, что налоговым периодом является месяц.

    Алгоритм расчета налога вы найдете здесь.

    Однако исчисляя налог на игорный бизнес, необходимо учесть следующие нюансы:

    1. Если игорный объект зарегистрировали после 15-го числа или, наоборот, сняли с учета до указанной даты, то считать налог на игорный бизнес нужно с учетом коэффициента ½.
    2. Если игровой стол состоит более чем из одного поля, то также необходимо применить коэффициент равный количеству таких полей.

    Рассмотрим на примере, как подсчитать сумму налога на игорный бизнес с учетом конкретных показателей.

    Пример

    В игорной зоне Краснодарского края расположено заведение:

    • с 4 игровыми автоматами;
    • 2 игровыми столами, один из которых имеет 2 игровых поля, другой — 3;
    • 2 ПЦТ;
    • 1 ПСТ.

    При этом ставка налога по одному автомату составляет 7 500 руб., по одному игровому столу — 125 000 руб., по 1 ПЦТ — 125 000 рублей, по 1 ПСТ — 7 000 руб. (закон «О налоге на игорный бизнес Краснодарского края» от 30.11.2011 № 2372-КЗ).

    12.01.2017 был снят с учета 1 игровой автомат, 19 января был снят 1 ПЦТ, 25 января приобретен 1 ПСТ.

    По игровым автоматам расчет выглядит так: 3 × 7 500 + 1 × 1/2 × 7 500 (применяется коэффициент ½, т. к. снят с учета объект до 15 числа).

    По столам: 1 × 2 × 125 000 + 1 ×3 × 125 000 (применяются коэффициенты 2 и 3 с учетом количества полей).

    По ПЦТ: 2 × 125 000 (не используем коэффициент ½, т. к. снятие с учета после 15-го числа).

    По ПСТ: 1 × 7 000 + 1 × 1/2 × 7 000 (используем коэффициент ½, т. к. ПСТ приобретен после 15-го числа).

    Сумма налога на игорный бизнес за январь 2017 года: 3 × 7 500 + 1 × 1/2 × 7 500 + 1 × 2 × 125 000 + 1 × 3 × 125 000 +2 × 125 000 + 1 × 7 000 + 1 × 1/2 × 7 000 = 911 750 руб.

    Как можно увидеть из предложенного расчета, сумма налога получается сравнительно большой. Однако отметим, что доходы, получаемые в рамках игорной деятельности, не облагаются налогом на прибыль, т. к. его заменяет налог на игорный бизнес, что в какой-то степени оправдывает довольно крупные суммы этого налога.

    Когда нужно отчитаться по налогу и заплатить его в бюджет

    Рассчитав налог на игорный бизнес, необходимо заполнить декларацию и представить ее в налоговые органы:

    • по месту регистрации объектов;
    • по месту учета крупнейшего налогоплательщика (если плательщик относится к такой категории).

    Представление такого отчета необходимо осуществить до 20-го числа месяца, следующего за истекшим. Иначе говоря, последний расчет, в котором был отражен налог на игорный бизнес за 2017 год, организации должны направить до 22.01.2018 (перенос с выходного дня, 20 января), а январский отчет нужно передать в ИФНС до 20.02.2018 и т. д.

    Форма декларации по налогу на игорный бизнес состоит из 3 разделов и 2 подразделов:

    • раздел 1 отражает КБК и ОКТМО, а также сумму налога;
    • раздел 2 показывает количество объектов налогообложения и приводит сам алгоритм расчета, подраздел 2.1 создан для учета количества полей по столам и расчета налога по ним;
    • раздел 3 фиксирует все возможные изменения по объектам (подраздел 3.1 — по столам).

    Уплата налога на игорный бизнес также должна быть произведена в сроки, регламентированные для подачи декларации, т. е. до 20 числа следующего месяца. Соответственно, за декабрь 2017 года оплатить необходимо до 22.01.2018 (перенос с субботы 20.01.2018), за январь 2018 года — до 20.02.2018.

    Какова ответственность за нарушения, связанные с игорным бизнесом

    Следует понимать, что регистрация объектов игорного бизнеса и сообщение сведений об изменениях по ним являются обязанностью налогоплательщика, за уклонение от которой налагается ответственность. Так, в ст. 129.2 НК РФ предусмотрено наказание в размере 3-кратного увеличения ставки налога по скрытому объекту или 6-кратного увеличения при последующих подобных нарушениях.

    Помимо вышеуказанной ответственности предусмотрены административные меры наказания по ст. 14.1.1 и 14.1.1-1 КоАП РФ за нарушения общего порядка проведения азартных игр, а также за осуществление деятельности вне игровых зон без лицензий или разрешений.

    Налог на игорный бизнес в РФ существует давно, и за это время поменялись основные его элементы: налогоплательщики, объекты налогообложения, ставки.

    Разобраться в актуальности действующих элементов и соблюсти все требования действующего законодательства поможет наша рубрика «Налог на игорный бизнес».

    Налог на игорный бизнес

    • Викифицировать статью.

    Налог на игорный бизнес — налог с организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. А именно с организаций, имеющих игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализатора, кассы букмекерской конторы. Это региональный налог.

    Налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

    Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов в пределах, установленных налоговым кодексом и взимаются ежемесячно:

    • за один игровой стол — от 25000 до 125000 рублей;
    • за один игровой автомат — от 1500 до 7500 рублей;
    • за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — от 25000 до 125000 рублей.

    В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов, они устанавливаются исходя из минимальных значений установленных налоговым кодексом. Главой 29 налогового кодекса регламентируется порядок исчисления и уплаты налога, устанавливаются сроки для уплаты налога и ответственность за их нарушение. Так, каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения с обязательной выдачей соответствующего свидетельства. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются министерством финансов.

    Читайте также  Какая система налогообложения лучше?

    Налоговым периодом признается календарный месяц. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения. Для игровых столов существует одна особенность: в случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

    Ссылки

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    • N’Pans
    • Транспортный налог

    Смотреть что такое «Налог на игорный бизнес» в других словарях:

    Налог на игорный бизнес — налог с организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. А именно с предпринимателей, имеющих игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализатора, кассы букмекерской конторы … Бухгалтерская энциклопедия

    Налог на игорный бизнес — в РФ налог, плательщиками которого признаются организации и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного б … Энциклопедия права

    НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС — региональный налог, предусмотренный п. 1 ст. 14 НК. Налог на игорный бизнес по Закону об основах налоговой системы отнесен к федеральным налогам, введен Федеральным законом от 31 июля 1998 г. № 142 ФЗ «О налоге на игорный бизнес». Для целей… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

    НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС — введен Федеральным законом РФ «О налоге на игорный бизнес» (1998). До его введения доходы от казино и игорного бизнеса облагались налогом в соответствии с Законом РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (1991 с послед. изм. и доп).… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

    Налог на игорный бизнес — в РФ налог, плательщиками которого признаются организации и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса. В порядке, предусмотренном законодательством РФ о налогах и сборах, обособленные… … Большой юридический словарь

    Игорный бизнес — (англ. gambling/gaming business) в РФ предпринимательская деятельность, не являющаяся реализацией продукции (товаров, работ, услуг) связанная с извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и пари … Энциклопедия права

    игорный бизнес — предпринимательская деятельность, связанная с извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение (ФЗ О налоге на игорный бизнес от 31 июля 1998 г.). * * * (англ. gambling/gaming… … Большой юридический словарь

    Налог на добычу полезных ископаемых — (НДПИ) прямой, федеральный налог, взимаемый с недропользователей. С 1 января 2002 года НДПИ определяет глава 26 НК РФ. Содержание 1 Налогоплательщики 2 Виды полезных ископаемых … Википедия

    Налог на бездетность — существовал в СССР как «Налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан» с ноября 1941 года на основании Указов Президиума Верховного Совета СССР от 21 ноября 1941 г. «О налоге на холостяков, одиноких и бездетных граждан СССР» и от 8… … Википедия

    Налог на имущество — Налог на имущество налог, устанавливаемый на имущество организаций или частных лиц. Содержание 1 История 2 Во Франции 3 В России … Википедия

    Налог на игорный бизнес. Объекты налогообложения и порядок их регистрации

    Объектами налогообложения, согласно статье 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), признаются:

    • игровой стол;
    • игровой автомат;
    • касса тотализатора (тотализатор — игра, в которой участник делает прогноз (заключает пари на возможный вариант игровой, спортивной или иной социально значимой ситуации, выигрыш в которой зависит от частичного или полного совпадения прогноза с наступившими документально подтвержденными фактами);
    • касса букмекерской конторы.

    Приведем выдержку из Письма МНС Российской Федерации от 27 августа 2004 года №22-1-14/1475@ «О налоге на игорный бизнес», касающуюся регистрации в налоговых органах игровых автоматов: «Игровые автоматы могут быть объединены в игровой развлекательный комплекс. При этом игровой автомат, входящий в данный комплекс, может иметь все основные блоки игрового автомата, либо отдельные из вышеперечисленных блоков могут быть общими для всего комплекса.

    В процессе игры на игровом автомате, входящем в игровой комплекс, игровая ситуация одного игрока не зависит от игровых ситуаций других игроков, каждый игровой автомат полностью автономен в реализации случайного выпадения результата игры после сделанной ставки.

    Учитывая изложенное, в случае если оборудование каждого из нескольких игровых мест игрового автомата «Столбик» подпадает под вышеуказанные понятия игрового автомата, то игровой автомат «Столбик» будет являться игровым комплексом, состоящим из нескольких игровых автоматов, объединенных в один корпус. В связи с этим регистрации в установленном порядке в налоговых органах подлежит каждый игровой автомат, входящий в состав игрового развлекательного комплекса «Столбик».

    В случае, если хотя бы одно из вышеуказанных условий будет отсутствовать, например, игровая ситуация одного игрока будет зависеть от игровых ситуаций других игроков и каждый игровой автомат, входящий в игровой комплекс, не будет автономен в реализации случайного выпадения результата игры после сделанной ставки, регистрации в установленном порядке в налоговых органах подлежит один игровой автомат, независимо от количества игроков.

    В аналогичном порядке следует рассматривать и игровые автоматы «Ромашка».

    Многие налогоплательщики задают вопрос о том, будут ли являться объектами налогообложения налогом на игорный бизнес игровые автоматы с выигрышем в виде мягкой игрушки. В Письме МНС Российской Федерации от 12 марта 2004 года №22-1-14/413 «О налоге на игорный бизнес» сказано, что игра является одним из способов развлечения и характерная для некоторых игр направленность на развитие реакции либо способности к анализу не лишает их наличия азарта. Исходя из этого, игровые автоматы с выигрышем в виде мягкой игрушки подпадают по действие главы 29 НК РФ.

    Каждый объект налогообложения должен быть зарегистрирован в налоговом органе по месту установки этого объекта не позднее, чем за два рабочих дня до установки каждого объекта. Если объекты налогообложения планируется установить на территории того субъекта Российской Федерации, где налогоплательщик не состоит на учете, он обязан встать на учет в налоговых органах по месту установки таких объектов также не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 83 НК РФ налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ. Обособленным подразделением организации согласно пункту 2 статьи 11 НК РФ признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

    Из Письма МНС Российской Федерации от 15 марта 2004 года №22-0-10/425@ «О постановке на учет в налоговом органе объектов налогообложения налогом на игорный бизнес» следует, что если организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, оборудует стационарные рабочие места вне места своего нахождения, это является созданием обособленного подразделения. Следовательно, организация обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения. Таким образом, объект налогообложения должен быть зарегистрирован в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения организации (при использовании объекта налогообложения по месту нахождения обособленного подразделения организации).

    Предпринимательская деятельность в области игорного бизнеса в части организации тотализатора также имеет свои особенности. Организация, осуществляющая такую деятельность, может создавать сеть пунктов, объединенных в единую систему, которые принимают ставки на исход какого-либо события, а также выплачивают соответствующие выигрыши. Общая сумма сделанных ставок может учитываться как в головном подразделении организации, организующей тотализатор, так и в самих пунктах тотализатора.

    В Письме МНС Российской Федерации от 16 января 2004 года №22-1-15/47-Б583 «О налоге на игорный бизнес» сказано, что при определении количества объектов налогообложения у тотализатора, имеющего сеть пунктов, объединенных в единую систему, следует также иметь в виду, что специфика данного вида предпринимательской деятельности требует специального оборудованного места для осуществления приема ставок и выплат соответствующих сумм выигрышей.

    Поэтому, в том случае если, организация тотализатора позволяет учитывать общую сумму ставок и подлежащую выплате сумму выигрыша в каждом территориально обособленном подразделении, то объектом налогообложения, подлежащим регистрации, будет являться каждое территориальное обособленное структурное подразделение тотализатора.

    Если же организация тотализатора не позволяет учитывать общую сумму ставок и сумму выигрыша, подлежащую выплате, в каждом территориально обособленном подразделении, то объектом налогообложения, подлежащим регистрации в налоговых органах, будет являться головное подразделение организации.

    В отношении игровых автоматов следует иметь в виду следующее: если игровой автомат расположен вне места нахождения организации (места нахождения обособленного подразделения организации), постановка на учет данного объекта налогообложения осуществляется в налоговом органе по месту нахождения организации.

    Индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса на территории субъекта Российской Федерации по месту своего жительства, а также на территории других субъектов Российской Федерации, обязан поставить все имеющиеся объекты налогообложения налогом на игорный бизнес на учет в налоговом органе по месту своего жительства. Для регистрации объекта или объектов налогообложения налогоплательщик должен представить в налоговый орган заявление о регистрации. Форма заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес утверждена Приказом Минфина Российской Федерации от 24 января 2005 года №8н «Об утверждении формы заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес».

    Обязанностью налогоплательщика является и регистрация в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения и регистрация любого изменения количества объектов налогообложения. Такая регистрация осуществляется не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта.

    Рекомендуемая форма заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес утверждена Приказом МНС Российской Федерации от 8 января 2004 года №ВГ-3-22/5@ «Об утверждении рекомендуемой формы заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес». При этом в заявлении налогоплательщик должен указать только те объекты налогообложения, которые подлежат установке (выбытию).

    Заявление о регистрации может быть представлено налогоплательщиком в налоговый орган лично или через представителя, также оно может быть направлено в виде почтового отправления с описью вложения.

    Обратите внимание! Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.

    Выбывшим объект налогообложения считается с даты представления налогоплательщиком заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.

    Факт регистрации подтверждается обязательной выдачей налогоплательщику свидетельства о регистрации. Рекомендуемая форма свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес утверждена Приказом Минфина Российской Федерации от 24 января 2005 года №7н «Об утверждении формы свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес и приложения к свидетельству о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес».

    Свидетельство о регистрации должно быть выдано налогоплательщику в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объектов налогообложения.

    Внесение изменений в ранее выданное свидетельство, связанное с изменением количества объектов налогообложения, или выдача нового свидетельства осуществляется также в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления об изменении количества объектов налогообложения. Согласно Письму МНС Российской Федерации от 30 июля 2004 года «22-1-14/1345@ «О налоге на игорный бизнес» факт получения нового свидетельства о регистрации объектов налогообложения или факт внесения изменений в ранее выданное свидетельство определяется налогоплательщиком в заявлении. Количество вносимых изменений в свидетельство главой 29 НК РФ не установлено. Если налогоплательщику выдается новое свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, ранее выданное свидетельство изымается налоговым органом, а вновь выданному свидетельству присваивается новый номер.

    За нарушение сроков регистрации объектов налогообложения, изменения их количества главой 29 НК РФ предусмотрен штраф, который взимается в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта игорного бизнеса.

    Если налогоплательщик допустит нарушение во второй раз, то размер штрафа увеличится вдвое и составит уже шестикратный размер ставки налога.

    Хотелось бы напомнить читателям, что согласно статье 107 НК РФ ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица в случаях, предусмотренных главой 16 НК РФ «Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение». Установление статьей 366 НК РФ дополнительных штрафных санкций противоречит статье 107 НК РФ.

  • Юлия Александрова/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с проведением и оформлением сделок по недвижимости. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Юлия Александрова.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Amur-News.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: