Неналоговые платежи это

Статья 41. Виды доходов бюджетов

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ статья 41 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.

Статья 41. Виды доходов бюджетов

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 41 БК РФ

1. К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 ноября 2015 г. N 301-ФЗ в пункт 2 статьи 41 настоящего Кодекса внесены изменения

2. К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 20 июля 2020 г. — Федеральный закон от 20 июля 2020 г. N 216-ФЗ

3. К неналоговым доходам бюджетов относятся:

доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»;

доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»;

ГАРАНТ:

Положения абзаца четвертого пункта 3 статьи 41 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ)

— применяются в части зачисления в федеральный бюджет доходов от оказания федеральными казенными учреждениями платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности с 1 января 2012 г.

— применяются в части зачисления в бюджет субъекта РФ или местный бюджет доходов от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности соответственно казенными учреждениями субъекта РФ или муниципальными казенными учреждениями со дня вступления в силу Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ и до 1 января 2012 г. применяются к правоотношениям, возникающим в соответствии с законом субъекта РФ или нормативным правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления, указанными в части 16 статьи названного Федерального закона

доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;

средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

средства самообложения граждан, инициативные платежи;

иные неналоговые доходы.

4. К безвозмездным поступлениям относятся:

дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;

иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в пункт 5 статьи 41 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

ГАРАНТ:

Положения пункта 5 статьи 41 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ):

— применяются в части зачисления в федеральный бюджет доходов от оказания федеральными казенными учреждениями платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности с 1 января 2012 г.

— применяются в части зачисления в бюджет субъекта РФ или местный бюджет доходов от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности соответственно казенными учреждениями субъекта РФ или муниципальными казенными учреждениями со дня вступления в силу Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ и до 1 января 2012 г. применяются к правоотношениям, возникающим в соответствии с законом субъекта РФ или нормативным правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления, указанными в части 16 статьи названного Федерального закона

5. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 октября 2014 г. N 311-ФЗ статья 41 настоящего Кодекса дополнена пунктом 6, вступающим в силу с 1 января 2015 г.

6. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, договоры, в соответствии с которыми уплачиваются платежи, являющиеся источниками неналоговых доходов бюджетов, должны предусматривать положения о порядке их исчисления, размерах, сроках и (или) об условиях их уплаты.

Неналоговые платежи в 2018 году

Государство всерьез принялось за наведение порядка в системе неналоговых платежей. В ближайших планах — унификация таких платежей, закрепление единых принципов их установления и взимания. Некоторые платежи будут отменены. Что касается появления новых и повышения ставок существующих, то в этом случае все станет более обосновано с экономической точки зрения.

14 августа 2017 года на официальном сайте правительства появилась информация о плане мероприятий по систематизации неналоговых платежей, который готовят Минфин и Минэкономразвития. Этот план актуализирует и вносит дополнения в план по систематизации и формированию единого перечня неналоговых платежей, утвержденный в октябре 2016 года. План предусматривает несколько важных мероприятий:

  • введение моратория на введение новых видов неналоговых платежей до принятия федерального закона с общими требованиями к порядку исчисления платежей, их размерам и срокам действия;
  • инвентаризацию уже существующих платежей;
  • установление в Бюджетном кодексе положений о реестре государственных и муниципальных платежей;
  • внесение в Регламент правительства изменений, предусматривающих включение в пакет материалов к проектам актов об установлении новых или изменении действующих платежей социально-экономических последствий принятия таких актов;
  • разработку федерального закона, устанавливающего общие требования к порядку исчисления, размерам и срокам введения в действие неналоговых платежей;
  • установление порядка и правил ведения реестра государственных и муниципальных платежей.

Предполагается, что все перечисленные меры в комплексе с усилением эффективности администрирования неналоговых платежей позволят минимизировать нагрузку на бизнес.

Мораторий на неналоговые платежи

Поручение о моратории на новые неналоговые платежи было подписано Дмитрием Медведевым в конце января 2017 года. «Воздержаться от принятия и внесения в правительство» проектов актов, предусматривающих новые неналоговые платежи, министерства и ведомства должны до принятия федерального закона о порядке их введения, взимания и расчета.

Мораторий распространяется только на обязательные платежи, которые установлены не налоговым, а иным законодательством. К ним относятся: взносы в пенсионный и другие государственные внебюджетные фонды, сбор за регистрацию предприятия, корабельный сбор, патентные пошлины, сбор за регистрацию СМИ, экологические платежи и др.

По данным различных экспертных источников, всего таких платежей в России насчитывается от 30 до более 50. Торгово-промышленная палата подсчитала, что объем неналоговых сборов приближается к 1% ВВП, что в сумме составляет более 800 млрд руб. в год. Неудивительно, что, глядя на эти цифры, специалисты указывают на проблему увеличения нагрузки на бизнес.

Реестр неналоговых платежей

Чтобы защитить бизнес от роста налоговой нагрузки, чиновники предложили создать единый реестр неналоговых платежей. Эту идею одобрил сам президент в декабре 2015 года в рамках встречи с главой Торгово-промышленной палаты Сергеем Катыриным. Пока единый список неналоговых платежей в России не сформирован, платежи могут быть разными в зависимости от субъекта РФ и взиматься региональными властями. Для установления контроля за налоговой нагрузкой необходимо систематизировать платежи.

Что уже известно о создаваемом реестре неналоговых платежей? По информации чиновников, он будет разделен на четыре группы. Классификацией платежей по спискам занимается Минэкономразвития.

  • Первая группа — неналоговый платеж, поступающий в бюджет и имеющий безвозмездный характер (экологический и утилизационный сборы, патентные пошлины, плата за негативное воздействие на окружающую среду).
  • Вторая группа — платеж, имеющий характер услуги, поступающий в бюджетную систему или в федеральное бюджетное учреждение (плата за рассмотрение обязательной проектной документации с целью получения разрешения на сбросы отходов, за предоставление сведений о водном объекте, проведение обязательного энергетического исследования, затраты на проверку сортовых и посевных качеств семян).
  • Третья группа — платежи, связанные с издержками предприятий и направленные на выполнение обязательных требований (бесплатное предоставление спецодежды работникам, затраты на исполнение требований к критически важным и потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций).
  • Четвертая группа — платежи, которые целесообразно исключить из перечня (плата за получение лицензии в сфере электросвязи на торгах, плата за парковку на автомобильных дорогах общего пользования, сбор за проход иностранных судов по внутренним водным путям).
Читайте также  Может ли индивидуальный предприниматель получить налоговый вычет?

Как предполагается, первые две группы неналоговых платежей как раз будут включены в соответствующий реестр, которым будет заниматься Минфин.

В первых числах сентября ведомство внесло в правительство законопроект о неналоговых платежах. К неналоговым платежам законопроект относит все платежи, которые не содержатся в законодательстве о налогах и сборах, таможенных сборах, страховых платежах и не определяются в ходе конкурсов или аукционов. По информации «Российской газеты», пока это «рамочный закон», который станет основой так называемого «кодекса неналоговых платежей». Согласно законопроекту, с 1 июля 2019 года платежи, которые не попали в реестр, можно будет не платить. После принятия документа Госдумой во втором чтении будет разработан проект закона, устанавливающий перечень обязательных платежей. Основная часть статей закона должна вступить в силу с 1 января 2018 года.

Каких нововведений стоит ожидать предпринимателям:

  • Закрепление предельного размера для всех неналоговых платежей, что положительно скажется на деловом климате.
  • Плательщики смогут воспользоваться бесплатными консультациями, получить справки по платежам.
  • Плательщикам дадут право зачета переплаты в счет будущих платежей и даже их возврата.
  • Введение обязательства четыре года хранить информацию обо всех неналоговых платежах.

Прежде всего Минфин предлагает установить четкий порядок изменения и ввода новых неналоговых платежей. Так, например, в законопроекте есть инициатива о том, что введение новых или изменение прежних платежей допускается не ранее 1 января 2018 года и не ранее шести месяцев после публикации законодательных изменений.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы узнавать обо всех самых важных изменениях, которые касаются бизнеса!

Включение неналоговых платежей в НК РФ

С 2021 года нас ожидает оптимизация налоговых платежей (законопроект 02/04/10-18/00084496). Разберем, какие неналоговые платежи скоро станут налоговыми и попадут под строгое администрирование ФНС. А также вспомним, куда ранее они уплачивались и как будут уплачиваться после принятия законопроекта.

Проект федерального закона о включении отдельных неналоговых платежей в НК РФ

Законопроект от 02.10.2018 N 02/04/10-18/00084496 предусматривает с 2021 года оптимизацию неналоговых платежей, имеющих квазиналоговый характер — тех, у которых отсутствует какой-либо юридический признак налога.

После принятия проекта список налогов и сборов пополнится следующими платежами:

  • федеральные налоги и сборы (ст. 13 НК РФ):
    • утилизационный сбор;
    • налог на доходы операторов сети связи общего пользования;
  • местные налоги и сборы (ст. 13 НК РФ):
    • гостиничный сбор.

Все эти платежи не претерпят кардинальных изменений. Единственное — их неуплата будет грозить наказанием (например, начислением пеней и штрафов).

Уголовная ответственность за неуплату новых налоговых платежей отсрочена и не действует в течение первых 10 лет после принятия закона.

Кроме того, предполагают расширить перечень юридически значимых действий, за которые уплачивается госпошлина, добавив в него предоставление сведений из государственных реестров (регистров).

Дополнительно на обсуждение представлены еще несколько законопроектов в части включения отдельных неналоговых платежей в НК РФ:

Утилизационный сбор

На основе этого закона в НК РФ добавятся:

  • Глава 25.5. Утилизационный сбор;
  • статьи:
    • 333.57. Плательщики утилизационного сбора;
    • 333.58. Объекты обложения;
    • 333.59. Ставки сбора;
    • 333.60. Порядок исчисления сбора;
    • 333.61. Порядок и сроки уплаты сбора.

В порядок исчисления и уплаты сбора законопроект изменений не внесет.

  • При импорте — в федеральную таможенную службу (п. 6 ст. 333.60, п. 2 ст. 336.61 НК РФ):
    • до помещения ТС под таможенную процедуру;
    • до регистрации ТС, если таможенное декларирование отсутствует.
  • При производстве в РФ — в ФНС (п. 1, 5 ст. 336.61 НК РФ):
    • до 15 числа следующего месяца после производства;
    • до 45 дней после окончания квартала (для 3-го квартала — 90 дней), в котором предоставлен расчет, — для крупнейших производителей ТС.
  • При приобретении транспортных средств у неплательщиков — в ФНС до регистрации ТС (п. 7 ст. 333.60, п. 4 ст. 336.61 НК РФ).

Налог на доходы операторов сети связи общего пользования

Налог на доходы операторов сети связи общего пользования придет на смену отчислениям в резерв универсального обслуживания, которые установлены и регулируются ст. 60 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ.

На основе этого закона в НК РФ добавятся:

  • Глава 25.6. Налог на доходы операторов сети связи общего пользования;
  • статьи:
    • 333.62. Налогоплательщики;
    • 333.64. Налоговая база;
    • 333.65. Налоговый период;
    • 333.66. Налоговая ставка;
    • 333.67. Порядок исчисления налога. Налоговая декларация;
    • 333.68. Порядок и сроки уплаты налога.

Изменений в порядке исчисления для плательщиков также не предусматривается.

Единственный нюанс — налог будем платить в ФНС, а не в Россвязь, как сейчас.

Кроме того, в новом законопроекте предусмотрена сдача декларации по итогам квартала не позднее последнего числа следующего месяца (ст. 333.67 НК РФ).

Гостиничный сбор

Сейчас Курортный сбор, регулируемый Федеральным законом от 29.07.2017 N 214-ФЗ, действует только в Республике Крым, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях.

По принимаемому законопроекту его заменит гостиничный сбор, который может действовать на всей территории РФ.

  • главой 33.1. Гостиничный сбор;
  • статьями:
    • 418.1. Общие положения;
    • 418.2. Плательщики сбора;
    • 418.3. Объект обложения;
    • 418.4. Определение базы для исчисления сбора;
    • 418.5. Период обложения;
    • 418.6. Ставки сбора;
    • 418.7. Порядок исчисления и уплаты сбора;
    • 418.8. Расчет сбора.

Необходимость уплачивать гостиничный сбор устанавливается региональным законодательством.

Сроки автоматизации в программе можно отслеживать в мониторинге законодательства на сайте 1С. Мы расскажем об этом в ближайших публикациях по мере принятия соответствующих законопроектов и выхода обновлений 1С:Бухгалтерия 3.0.

См. также:

  • Изменения в отчетности в 2020 году для бухгалтера
  • [07.04.2020 запись] Что будет с отчётностью за 1 квартал 2020 г во время эпидемии, подробный обзор

Если Вы еще не подписаны:

После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

  1. Добрый день! При начислении заработной платы за апрель в документе «Начисление ЗП и стрх взносов» появились суммы НДФЛ начисленные в предыдущих месяцам с «-» значением. В анализе ЗП зв период (расчетная ведомость) они отражаютя как «суммы НДФЛ к зачету в счет будущих платежей». Как убрать из документа начисления ЗП суммы НДФЛ к зачету в счет будущих платежей. Как в ручную редактировать сумму насиленного НДФЛ?Добрый день! При начислении заработной платы за апрель в документе.
  2. Включение в средний заработок годовой премииДобрый день, вопрос по включению в средний з-к годовой премии.
  3. Перерывы для кормления включение в ФОТДобрый день. Сотрудница находится на окладе, на пол ставки (для.
  4. Включение премий в расчет средневного заработка для отпускныхДобрый день. Сотрудник отработал 6 месяцев и идёт в отпуск.

Карточка публикации

Разделы:
Рубрика: 1С Бухгалтерия 8.3 / Самое важное Бухгалтерия / Уплата
Объекты / Виды начислений:
Последнее изменение: 06.10.2020

ID задана и содержит ID поста $termini = get_the_terms( $post->ID, ‘post_tag’ ); // так как функция вернула массив, то логично будет прокрутить его через foreach() foreach( $termini as $termin )< echo '' . $termin->name . »; > /* * Также вы можете использовать: * $termin->ID — понятное дело, ID элемента * $termin->slug — ярлык элемента * $termin->term_group — значение term group * $termin->term_taxonomy_id — ID самой таксономии * $termin->taxonomy — название таксономии * $termin->description — описание элемента * $termin->parent — ID родительского элемента * $termin->count — количество содержащихся в нем постов */ —>

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Вы можете задать еще вопросов

Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8

Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>

Изменения в 2021 году, о которых нужно знать бухгалтеру

[28.07.2021 запись] Все изменения по НДС с июля 2021

Счет-фактура и УПД с 01.07.2021 — образец

Прослеживаемость товаров в 2021 году в 1С

[21.07.2021 запись] Осторожно! Ошибки в зарплатной отчетности за 1 полугодие 2021 — как проверить свою отчетность

Огромная благодарность за очень полезную информацию. Самый интересный спикер! Все по делу.

Неналоговые платежи: как не утонуть в море отчислений

По данным министерства финансов РФ, в 2016-ом году неналоговая нагрузка на экономику страны составила 0,74% ВВП. А это сотни миллиардов рублей. По разным оценкам, в России действуют от 70 до 87 видов неналоговых платежей. Для сравнения — в начале 2000-х их насчитывалось около 50-ти. Причем единого реестра неналоговых платежей в стране пока нет. В этих условиях предприятия вынуждены постоянно отслеживать нормативную базу, чтобы не остаться в должниках и не понести за это наказание, а также искать способы минимизации многочисленных неналоговых платежей. Как разобраться в таком нескончаемом списке обязательств и когда ждать Кодекс неналоговых платежей?

Неналоговые платежи – участь бизнеса любого масштаба: от гигантов до микропредприятий. Размер таких платежей может составлять от 3% до 25% от оборота компаний. В масштабах России неналоговые доходы в 2016 году оценены в сумму около 600 млрд. руб. Однако оценка эта все же приблизительная. Точно посчитать весь поток неналоговых платежей затруднительно: на данный момент по этому вопросу нет «единоначалья» — множество структур устанавливают виды неналоговых платежей и ставки по ним.

Основные характеристики неналоговых платежей

Налоговые и неналоговые платежи — гарант финансовой устойчивости государства. Однако если правила игры по налогам прописаны в Налоговом кодексе РФ, с неналоговыми платежами ситуация сложнее, они не регулируются налоговым законодательством. Эти платежи устанавливаются нормативными актами, делаются в адрес множества структур, в том числе государственных органов власти различных уровней.

Получателями неналоговых платежей могут выступать федеральный, региональные и местные бюджеты, целевые фонды, коммерческие и некоммерческие организации. Во многом неналоговые доходы подлежат управлению региональными и местными властями.

По оценке министерства экономического развития РФ, неналоговых платежей сейчас в России насчитывается 87. Все неналоговые платежи можно разделить на несколько видов:

  • Платежи за использование госимущества;
  • Платежи за пользование природными ресурсами;
  • Платежи за услуги госструктур;
  • Платежи за услуги коммерческими и некоммерческими организациями;
  • Платежи штрафного (санкционного) характера;
  • Прочие платежи.

Также платежи делятся на универсальные и специальные. Универсальные платежи предназначены для всех организаций, специальные зависят от рода деятельности организации.

Вот лишь несколько примеров таких платежей: за противопожарную безопасность, за вред экологии, платежи за специальную оценку условий труда, за мероприятия по охране труда, за обязательные медицинские осмотры, обязательные сборы (парафискалитеты), платежи СЭС, патентные и лицензионные платежи, платежи за сертификацию, утилизацию и т.п.

Лебедь, рак и щука: 3 «подвоха» неналоговых платежей

Все новые и новые виды платежей появляются без всякой системы, устанавливаются множеством структур, имеют различные порядки взимания, закрепляются большим количеством нормативных правовых актов различной юридической силы.

  1. Неструктурированность.

У организации есть возможность отказаться от ряда платежей. Ее зона прямой ответственности – только обязательные неналоговые платежи. Например, компания имеет право отказаться от услуги, предоставляемой государством. Аргументом для отказа может быть, к примеру, высокая цена. Однако единого реестра обязательных платежей пока нет.

  1. Контроль со стороны государства.

Оплата неналоговых платежей контролируется государством и, так же, как и оплата налогов, может быть проверена.

Неупорядоченность неналоговых платежей взята под контроль

Тема неурегулированности и избыточности неналоговых платежей – одна из горячих в предпринимательском сообществе. Представители бизнес-объединений постоянно поднимают ее на встречах «в верхах» с законодателями и руководителями государства. В частности, как сообщают СМИ, «Опора России», «Деловая Россия», Торгово-промышленная палата и Российский союз промышленников и предпринимателей в феврале 2017 года направили премьер-министру Д.А. Медведеву список из 25-ти предложений по повышению темпов экономического роста, в который входил и пункт о регулировании неналоговых платежей. И, кажется, предпринимательское сообщество услышано. Государство взялось наводить порядок в этом вопросе и вышло на длинную дорогу создания нового кодекса – неналоговых платежей.

Премьер-министр Дмитрий Медведев издал поручение, которое вводит мораторий на появление новых неналоговых платежей. В рамках данного поручения премьера федеральным государственным структурам нужно воздержаться от принятия и внесения в правительство любых нормативных актов, влекущих за собой новые неналоговые платежи.

Данный запрет должен действовать как минимум до принятия закона, который наведет порядок в этом вопросе, то есть даст определение неналоговым платежам, структурирует и пропишет правила их принятия, расчета и уплаты. Министерства финансов и экономического развития совместно разбираются в сложившейся ситуации с неналоговыми платежами.

Есть ли план по систематизации неналоговых платежей?

9 августа 2017 года первым заместителем председателя правительства РФ И.И. Шуваловым был утвержден план мероприятий по систематизации неналоговых платежей и формированию единого перечня неналоговых платежей, а также по закреплению в законодательстве Российской Федерации единых правил установления, исчисления и взимания таких платежей, повышению эффективности их администрирования.

Данный план включает в себя:

  • Мораторий на новые неналоговые платежи;
  • Проведение инвентаризации существующих неналоговых платежей;
  • Разработка проекта федерального закона о неналоговых платежах;
  • Создание реестра обязательных неналоговых платежей, установление порядка его ведения.

Согласно утвержденному плану действий, уже разработан проект закона «О регулировании обязательных платежей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». К неналоговым платежам он относит все платежи, которые не содержатся в законодательстве о налогах и сборах, таможенных сборах, страховых платежах и не определяются в ходе конкурсов или аукционов.

В документе предлагается закрепить правила изменения существующих и появления новых неналоговых платежей. Например, введение новых или изменение действующих обязательных платежей допускается не ранее 1 января года, следующего за годом принятия актов, устанавливающих обязательные платежи, но не ранее шести месяцев со дня официального опубликования этих актов. Предложено установить предельный размер обязательных платежей, сделать возможным зачет переплаты в счет будущих платежей или возврат платежей.

Правом устанавливать неналоговые платежи, согласно данному законопроекту, наделены федеральные, региональные и муниципальные органы власти. Будущий реестр неналоговых платежей, соответственно, должен состоять их трех списков – федеральных, региональных и местных платежей. Согласно законопроекту, платежи, которые не попадут в реестр, можно будет не платить.

В законопроекте указано и на контролирующие функции структур, ответственных за сбор обязательных платежей. Например, эти структуры имеют право потребовать документы от плательщика, вызывать его для объяснений и т. д. Однако, как утверждают юристы, процедура реализации этих прав (сроки, ответственность и т.п.) в законопроекте пока не урегулирована.

Данный законопроект должен стать основой для «Кодекса неналоговых платежей». Реалистичная перспектива его появления – 2019-2020 годы.

Чтобы не запутаться в потоке отчетности и платежей, воспользуйтесь современными электронными сервисами. Один из лидеров рынка электронной отчетности в России – сервис СБИС. С ним вы будете в курсе всех законодательных изменений и нововведений, станете обладателями полного набора форм отчетности, будете контролировать свою задолженность перед бюджетом, сможете получить консультации в любое время дня и ночи по интересующим вас вопросам. Неотъемлемой частью современных электронных коммуникаций является электронная подпись. Не забывайте об этом!

Систематизируйте свои платежи и не платите лишнего! Подробнее об этом вам готовы рассказать наши специалисты

Счетная палата против включения неналоговых платежей в Налоговый кодекс

Поступления от неналоговых платежей в 2018 г. в федеральный бюджет превысили 1,5 трлн руб., сообщила Счетная палата и предупредила, что такие платежи нужно оптимизировать.

Минфин оценивал поступления от неналоговых платежей ниже – в пределах 1 трлн руб., в 2018 г. – 740 млрд руб. Показатель Счетной палаты включает доходы от государственной собственности, безвозмездные поступления, а также доходы от продажи материальных и нематериальных активов, объяснил ее представитель.

Власти уже давно пытаются решить проблему неналоговых платежей. Сначала чиновники разработали отдельный законопроект, но позже Минфин решил включить ключевые платежи (сначала шесть) в Налоговый кодекс.

В перечень важнейших платежей, подлежащих внесению в кодекс, по версии Минфина, должны были войти экологический, утилизационный и курортный сборы, плата за проезд большегрузов по автодорогам, за негативное воздействие на окружающую среду и обязательные отчисления операторов связи. В 2018 г. они пополнили бюджет на 316,6 млрд руб.

Минфин опубликовал новый вариант проекта о неналоговых платежах

Это непоследовательное решение, предупреждает Счетная палата, сначала нужно определить критерии обязательных неналоговых платежей, провести их инвентаризацию и оптимизацию. Должен появиться реестр обязательных платежей. Вносить платежи в Налоговый кодекс можно, только если они действительно нужны и несут фискальную функцию, приводятся в сообщении Счетной палаты слова ее аудитора Сергея Шторгина. Такая работа займет минимум 2–3 года, считает он.

Однако Минфин уже сам отказался от идеи законопроекта с шестью платежами и предлагает включать платежи в Налоговый кодекс поэтапно, сообщил «Ведомостям» представитель министерства. В первую очередь, перечислил он, это должны быть утилизационный сбор, обязательные отчисления операторов связи, курортный сбор и такие неналоговые платежи, как госпошлины.

Включение платы за проезд большегрузов по автодорогам предлагается рассмотреть после того, как завершит действие соглашение между Росавтодором и оператором системы «Платон» (в 2027 г. – «Ведомости»), а плату за негативное воздействие на окружающую среду и экологический сбор – после завершения реформы Минприроды в сферах экологического нормирования, обращения с отходами, нацпроектов, объяснил представитель министерства.

В марте бизнес просил не торопиться с включением неналоговых платежей в Налоговый кодекс президента Владимира Путина. Бизнес видел риски потерь платежей целевого характера, необоснованного роста ответственности, увеличения административной и фискальной нагрузки, рассказывает президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин.

Минфин, напротив, утверждал, что бизнес выиграет от включения сборов в Налоговый кодекс. Например, снизится административная нагрузка за счет объединения утилизационного и экологического сборов в один платеж, появится возможность возвращать излишне уплаченные деньги, перечисляло министерство в проекте основных направлений на 2020–2022 гг.

Сейчас позиции Минфина и бизнеса сблизились: органы власти признали необходимость детальной переработки законопроекта для минимизации рисков, говорит Шохин.

Инвентаризация неналоговых платежей и формирование реестра необходимы, уверен руководитель аналитической службы «Пепеляев групп» Вадим Зарипов.

Нужно оценить обоснованность размера обязательных платежей, эффективность и прозрачность их установления, взимания – да и в целом их необходимости, уверен Шохин. Ревизия должна затронуть в первую очередь платежи федерального, а затем регионального и муниципального уровня, считает он.

Главное – чтобы исполнение не откладывалось, дополняет партнер Taxology Алексей Артюх. Реестр не поможет бизнесу напрямую, но может способствовать тому, что правила расчета и уплаты платежей станут более понятными, замечает он, хотя его значимость переоценивать не стоит.

Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь

  • Подписка
  • Реклама
  • Справочник компаний
  • Об издании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Наши проекты

    • Спорт
    • Ведомости.Спб
    • Город
    • Экология
    • Ведомости&
    • Бизнес-регата
    • Как потратить
    • Конференции
    • Недвижимость
    • Форум

    Контакты

    Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

    Ведомости в Facebook

    Ведомости в Twitter

    Ведомости в Telegram

    Ведомости в Instagram

    Ведомости в Flipboard

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    На какие платежи в России ввели трёхлетний мораторий?

    1 июня правительство РФ одобрило мораторий на часть неналоговых платежей. Срок моратория установлен до 1 января 2019 года. В течение двух недель федеральные органы исполнительной власти должны подготовить соответствующие проекты нормативно-правовых актов по введению отсрочки.

    По словам министра экономического развития Алексея Улюкаева, принятые меры позволят бизнесменам сэкономить до 1,5 трлн рублей.

    Что такое неналоговый платёж?

    Неналоговый платёж — это обязательный платёж, который не входит тем не менее в налоговую систему государства и установлен не налоговым, а иным законодательством. К неналоговым платежам относятся:

    • взносы в пенсионный и другие государственные внебюджетные фонды,
    • патентные пошлины,
    • сбор за регистрацию предприятия,
    • экологические платежи за загрязнение окружающей среды,
    • сбор на воспроизводство, охрану и защиту лесов,
    • платежи за выдачу лицензий, отчисления во внебюджетные отраслевые фонды,
    • сбор за регистрацию средства массовой информации,
    • плата за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам,
    • обязательные отчисления предприятий, организаций и физических лиц для выполнения возложенных на пожарную охрану задач и т. д.

    Для каких платежей ввели мораторий?

    Правительство ввело мораторий в отношении четырёх платежей, которые предусмотрены законодательством, но до настоящего времени не взымались:

    • экологический сбор,
    • плата за ущерб, причинённый централизованным системам водоотведения,
    • плата за сброс загрязняющих веществ,
    • расходы на создание материальных финансовых резервов для ликвидации ЧС.

    Каких платежей не коснётся рост ставок?

    Правительство сохранит неизменность ставок либо снизит их для следующих платежей:

    • оформление выдачи ветеринарно-сопроводительных документов и сопутствующие услуги,
    • обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта,
    • плата за размещение отходов производства и потребления,
    • плата за лицензирование деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов 1–4 классов опасности.

    По каким платежам будет взыматься прежняя оплата?

    Правительство оставило без изменений решение о введении дополнительных страховых взносов для банков в фонд страхования вкладов. Ранее власти обязали банки с 1 июля этого года уплачивать в фонд страхования вкладов взносы в зависимости от уровня ставок по вкладам, а с 1 января 2016 года в дополнение к этому при определении уровня взносов будет учитываться и финансовая устойчивость банка.

    Кроме этого, правительство отказалось от моратория на введение Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) в розничной торговле алкогольной продукцией. Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС) сейчас фиксирует только данные о произведённом крепком алкоголе и вине. Планируется, что в дальнейшем в этой системе будут фиксироваться данные об обороте всей алкогольной продукции: с 1 ноября 2015 года в оптовом звене, с 1 июля 2016 года — в рознице (для сельских поселений — с 1 июля 2017 года).

    Кроме того, пока не принято решение по введению моратория на увеличение платы за спецразрешения на движение по автомобильным дорогам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: