Транспортный налог в какой бюджет зачисляется? - Amur-News.ru

Транспортный налог в какой бюджет зачисляется?

Статья 56. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Транспортный налог в какой бюджет зачисляется?

Статья 56. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 120-ФЗ статья 56 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.

Статья 56 . Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 56 БК РФ

1. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:

налога на имущество организаций — по нормативу 100 процентов;

налога на игорный бизнес — по нормативу 100 процентов;

транспортного налога — по нормативу 100 процентов.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 января 2025 г. — Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 456-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 июля 2021 г. N 247-ФЗ)

Пункт 2 изменен с 1 июля 2021 г. — Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 251-ФЗ

2. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:

налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 100 процентов;

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. N 345-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 456-ФЗ) действие абзаца третьего пункта 2 статьи 56 настоящего Кодекса приостановлено с 1 января 2018 г. до 1 января 2025 г.

В 2018 — 2024 гг. налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ, зачисляется в бюджеты субъектов РФ по нормативу 75 процентов. Налог на прибыль организаций при выполнении Соглашения о разработке Пильтун-Астохского и Лунского месторождений нефти и газа на условиях раздела продукции зачисляется в бюджеты субъектов РФ по нормативу 25 процентов

налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 75 процентов;

налога на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзацах тридцать пятом, тридцать шестом и тридцать девятом статьи 50 настоящего Кодекса и абзацах пятом и пятьдесят четвертом настоящего пункта) — по нормативу 85 процентов;

налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, — по нормативу 100 процентов;

акцизов на спирт этиловый из пищевого или непищевого сырья — по нормативу 100 процентов;

акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 100 процентов;

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 28 ноября 2018 г. N 456-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 июля 2021 г. N 247-ФЗ) действие абзаца восьмого пункта 2 статьи 56 настоящего Кодекса приостановлено с 1 января 2021 г. до 1 января 2025 г.

Федеральным законом от 30 ноября 2016 г. N 409-ФЗ (в редакции Федерального закона от 14 ноября 2017 г. N 315-ФЗ) действие абзаца восьмого пункта 2 статьи 56 настоящего Кодекса было приостановлено с 1 января 2017 г. до 1 января 2021 г.

Акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ, зачисляются в бюджеты субъектов РФ: в 2017 г. — по нормативу 61,7 процента, в 2018 г. — по нормативу 57,1 процента, в 2019 г. — по нормативу 58,1 процента, в 2020 г. — по нормативу 58,2 процента

акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, — по нормативу 88 процентов;

ГАРАНТ:

В 2020 г. налоговые доходы от акцизов на средние дистилляты, производимые на территории РФ, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов РФ в соответствии с нормативом, установленным статьей 56, подлежат распределению территориальными органами Федерального казначейства между бюджетами субъектов РФ в соответствии с приложением к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 263-ФЗ

акцизов на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации, — по нормативу 50 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, — по нормативу 80 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, включающую пиво, вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, — по нормативу 100 процентов;

Информация об изменениях:

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно — по нормативу 100 процентов;

акцизов на виноматериалы, виноградное сусло, фруктовое сусло — по нормативу 100 процентов;

налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых — по нормативу 100 процентов;

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. N 381-ФЗ (в редакции Федерального закона от 2 июня 2016 г. N 158-ФЗ) действие абзаца пятнадцатого пункта 2 статьи 56 настоящего Кодекса в части зачисления в федеральный бюджет и бюджет Магаданской области налоговых доходов от налога на добычу полезных ископаемых, уплаченного с коэффициентом 0,6 участниками Особой экономической зоны в Магаданской области в отношении полезных ископаемых, добытых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Магаданской области, было приостановлено с 1 января 2016 г. до 1 января 2018 г.

С 1 января 2016 г. до 1 января 2018 г. налоговые доходы от налога на добычу полезных ископаемых, уплаченного с коэффициентом 0,6 участниками Особой экономической зоны в Магаданской области в отношении полезных ископаемых, добытых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Магаданской области, подлежат зачислению в бюджет Магаданской области по нормативу 100 процентов

налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 60 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов — по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 5 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 80 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) — по нормативу 80 процентов;

сбора за пользование объектами животного мира — по нормативу 100 процентов;

налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, — по нормативу 100 процентов;

абзац двадцать второй (ранее — двадцать первый) утратил силу с 1 января 2013 г.;

Информация об изменениях:

абзац двадцать третий утратил силу с 1 января 2017 г.;

Информация об изменениях:

абзац двадцать четвертый (ранее — двадцать третий) утратил силу с 1 января 2013 г.;

Информация об изменениях:

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов), за исключением государственной пошлины, предусмотренной абзацами сорок восьмым и пятидесятым настоящего пункта, — по нормативу 100 процентов:

по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов Российской Федерации;

за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и (или) должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и (или) законодательными актами субъектов Российской Федерации на совершение нотариальных действий;

за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;

Читайте также  Как рассчитать соц налог?

за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;

за государственную регистрацию договора о залоге транспортных средств, включая выдачу свидетельства, а также за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации договора о залоге транспортных средств взамен утраченного или пришедшего в негодность в части регистрации залога тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и иных машин и прицепов к ним;

за выдачу квалификационного аттестата, предоставляющего право осуществлять кадастровую деятельность;

за выдачу свидетельства о государственной аккредитации региональной спортивной федерации;

за выдачу аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика, оказывающих услуги на туристических маршрутах;

за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования;

за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием пользования участками недр местного значения;

за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома черных металлов;

за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанные с лицензированием образовательной деятельности, осуществляемым в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования;

за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанные с осуществляемой в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования государственной аккредитацией образовательной деятельности;

за предоставление лицензии на производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции в части произведенной из конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей национальным стандартам и техническим регламентам, или получаемой при переработке отходов производства этилового спирта и алкогольной продукции;

за выдачу исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области контроля (надзора), свидетельств об аккредитации в целях признания компетентности организации в соответствующей сфере науки, техники и хозяйственной деятельности для участия в проведении мероприятий по контролю;

за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проставлению апостиля на документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования;

за выдачу уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

Абзац сорок третий (ранее — сорок второй) утратил силу с 1 января 2013 г.

Информация об изменениях:

абзац сорок четвертый (ранее — сорок третий) утратил силу с 1 января 2013 г.;

Федеральные, региональные и местные налоги

Сегодня в бухгалтерском ликбезе Алексей Иванов рассказывает о том, как устроена российская система налогов и сборов, и какие конкретно налоги платит бизнес.

Всем привет! С вами Алексей Иванов — директор по знаниям интернет-бухгалтерии «Моё дело» и автор телеграм-канала «Переводчик с бухгалтерского». Каждую пятницу в нашем блоге на «Клерке» я рассказываю о бухгалтерском учёте. Начал с азов, потом перейду к более сложным материям. Тем, кто только готовится стать бухгалтером, это поможет поближе познакомиться с профессией. Матёрым главбухам — взглянуть на привычные категории под другим углом.

Продолжаем налоговый ликбез. Сегодня разберемся какие налоги есть в нашей стране и куда они платятся. Этому посвящена глава 2 НК РФ, но я сожму её до одного поста.

В России есть три вида налогов и сборов:

  • федеральные;
  • региональные;
  • местные.

Федеральные налоги и сборы

Обязательны к уплате на всей территории страны, полностью описываются НК РФ. Неважно где находится налогоплательщик — правила везде одинаковы. Большая часть федеральных налогов сразу поступает в федеральный бюджет, крохи от некоторых достаются регионам. Некоторые федеральные налоги платятся всеми (например, НДС). Другие — только теми, кто занимается определенными видами деятельности (например, НДПИ). К федеральным налогам относятся:

  • налог на добавленную стоимость (НДС);
  • акцизы;
  • налог на доходы физических лиц (НДФЛ);
  • налог на прибыль организаций;
  • сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  • водный налог;
  • государственная пошлина;
  • налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья;
  • налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

Региональные налоги

Обязательны к уплате на территориях субъектов федерации. Общая часть описывается НК РФ, отдельные элементы налогообложения — региональными законами. Москва доверила регионам определять налоговые ставки в пределах установленного коридора, порядок и сроки уплаты налогов. Поэтому, например, транспортный налог в Челябинской области может быть вдвое выше, чем в Чеченской республике. Все региональные налоги полностью поступают в бюджет региона и платятся только теми, кто имеет определенное имущество или занимается определенным видом деятельности. Вот эти налоги:

  • транспортный налог;
  • налог на игорный бизнес;
  • налог на имущество организаций.

Местные налоги и сборы

Обязательны к уплате на территориях городов, районов и прочих муниципальных образований. Общая часть описывается НК РФ, отдельные элементы налогообложения — решениями городских дум, советов районных депутатов и прочими нормативными актами представительных органов муниципалитетов. Местным депутатам, как и региональным, разрешено определять налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Все местные налоги и сборы полностью поступают в бюджет муниципалитета и платятся только теми, кто имеет определенное имущество или занимается определенным видом деятельности. Всего в стране есть три вида местных налогов и сборов:

  • земельный налог;
  • налог на имущество физических лиц;
  • торговый сбор.

Федеральные, региональные и местные налоги и сборы составляют так называемую ОСНО — общую систему налогообложения. Кроме нее НК РФ предусматривает специальные налоговые режимы, применение которых освобождает от обязанности платить некоторые налоги. Переход на них доступен для малого бизнеса, соответствующего ряду ограничений, и компаний или ИП из отдельных отраслей. Поступления от таких налогов делятся между бюджетами различных уровней. Вот перечень спецрежимов:

  • единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН);
  • упрощённая система налогообложения (УСН);
  • система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;
  • патентная система налогообложения (ПСН).

Кроме этих налогов и сборов, есть ещё обязательные страховые взносы на пенсионное страхование, социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и обязательное медицинское страхование, о которых я уже писал в прошлом выпуске рубрики.

Вы прослушали краткий пересказ статей 12-18 НК РФ. Респектуйте в комментариях, если чувствуете, что сэкономили кучу времени 😄 А в следующих выпусках ликбеза я расскажу как устроены налоги и сборы в целом и самые распространённые из них в частности.

Транспортный налог 2021: кто должен платить

И как на нем сэкономить

Этот материал обновлен 06.08.2021

До 1 декабря 2021 года физлицам нужно заплатить транспортный налог.

Владелец Форда Фокуса из Москвы заплатит около трех тысяч рублей, за Пежо 408 в Брянске начислят чуть больше двух тысяч, а за Тойоту Камри в Хабаровске могут насчитать почти 15 тысяч налога.

Что это за налог, как его посчитать, как заплатить и можно ли сэкономить — обо всем в одной статье.

Что вы узнаете

  • Что такое транспортный налог
  • Кто платит транспортный налог
  • Как его считать
  • Какие есть ставки
  • Какие есть повышающие коэффициенты
  • Что там со льготами по транспортному налогу
  • Как уменьшить транспортный налог
  • Когда и как платить
  • Что будет, если не заплатить
  • Как проверить задолженность

Что такое транспортный налог

Транспортный налог — это один из трех имущественных налогов, которые должны платить граждане. Еще его платят фирмы, но у них свои условия и сроки. В статье рассказываем о транспортном налоге для физлиц, включая ИП.

Этот налог касается только собственников транспортных средств, а не вообще всех. Если у вас нет машины, мотоцикла или яхты, можете не читать эту статью. Почитайте лучше, как пользоваться каршерингом. А если только задумываетесь о покупке, посчитайте, выгодно ли вообще содержать машину.

Транспортный налог — региональный. Это значит, что деньги налогоплательщиков не поступают в федеральный бюджет, а остаются в регионах. Потом их тратят на строительство дорог, школ, больниц, зарплату губернатора и еще какие-то важные для области, республики или края цели. Этот налог не идет на содержание армии, материнский капитал или выплату пенсий по выслуге лет.

Читайте также  Как рассчитать имущественный налог?

Кто платит транспортный налог

Транспортный налог платят собственники транспортных средств. То есть не те, кто ездит на машине или мотоцикле, а те, на кого это имущество оформлено по документам, если это разные люди.

Этот налог начисляют владельцам такого транспорта:

  1. Автомобилей.
  2. Мотоциклов и мотороллеров.
  3. Автобусов.
  4. Самоходных машин.
  5. Снегоходов и мотосаней.
  6. Самолетов и вертолетов.
  7. Яхт, катеров, моторных лодок, гидроциклов.

Есть виды транспорта, на которые налог не начисляют. Например, если автомобиль специально оборудован для инвалида. Или если у машины мощность меньше 100 лошадиных сил и ее купили через соцзащиту. На весельную лодку и молоковоз налога тоже нет.

Дальше мы будем говорить об автомобилях, но правила универсальные для всех транспортных средств.

Транспортные средства нужно регистрировать. Например, при покупке машины новый собственник оформляет ее на себя. Он не просто подписывает договор купли-продажи с автосалоном или бывшим владельцем, а идет в ГИБДД и говорит: «Теперь владелец машины я, зафиксируйте это». И ГИБДД фиксирует.

После этого в течение 10 дней информация о смене собственника попадает в налоговую инспекцию. Теперь там знают: машина больше не принадлежит тому человеку, а принадлежит вот этому. Значит, и транспортный налог за эту машину мы теперь начислим новому владельцу. За тот год, когда продали машину, налог начислят обоим владельцам. Каждый заплатит за тот период, когда он был собственником.

Расчет транспортного налога

Владельцам автомобилей не нужно считать транспортный налог самостоятельно. Для физлиц это делает налоговая инспекция. Она сама узнает, что кому принадлежит из транспорта, какая мощность двигателя у автомобиля и как долго он находится у владельца. Каждый год сумму налога указывают в уведомлении.

Налоговое уведомление присылают налогоплательщику по почте или через личный кабинет на сайте nalog.gov.ru. Указанную там сумму нужно просто заплатить, а считать ничего не придется. Но это касается только физлиц, включая ИП: компания считает транспортный налог сама и платит его чаще раза в год.

При исчислении транспортного налога инспекция учитывает такие показатели:

  1. Налоговую базу, например мощность двигателя автомобиля. Это показатель, который потом умножают на ставку налога. Налоговую базу берут из документов на транспорт.
  2. Налоговую ставку: сколько стоит одна единица налоговой базы. Например, сколько нужно заплатить за одну лошадиную силу.
  3. Период владения: сколько месяцев машина принадлежала конкретному человеку.
  4. Повышающий коэффициент. Его устанавливают для некоторых моделей дороже 3 млн рублей. Список таких машин каждый год определяет Минпромторг — его публикуют на официальном сайте.

Все это учитывается автоматически. Но все равно стоит проверять налоговые уведомления: какая мощность двигателя там указана, нет ли давно проданной машины и за сколько месяцев начислен налог.

Если хотите узнать, сколько надо будет заплатить за конкретную машину, используйте калькулятор на сайте nalog.gov.ru — там уже все учтено.

Ставки транспортного налога

Каждый регион сам решает, сколько его жители будут платить транспортный налог. В налоговом кодексе есть общие ставки для всех, но регионы могут их менять, например уменьшить или увеличить, но не более чем в десять раз.

Обычно ставка зависит от мощности двигателя. Каждая лошадиная сила стоит сколько-то рублей. Еще ставка может быть установлена в зависимости от тяги, вместимости и даже просто на единицу транспортного средства.

Ставки транспортного налога могут быть дифференцированными. Это значит, что ставка зависит от года выпуска. Например, у двух собственников машина одной и той же мощности, но за более старую нужно платить больше.

Ставка налога тоже видна в калькуляторе.

Проверить все ставки транспортного налога для разных автомобилей, мотоциклов и яхт можно на сайте ФНС: там есть справочная информация по каждому региону и номера законов.

Р , а в Москве за машину той же мощности — 75 Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Если регион не установил свои ставки, то используют указанные в налоговом кодексе. Но федеральные ставки гораздо ниже региональных. Для сравнения: по налоговому кодексу для машины мощностью 200 лошадиных сил ставка составляет 5 Р , а фактическая ставка за такую мощность в Москве — 50 Р , в Хабаровске — 30 Р , а в Брянске — 40 Р . Возможностью увеличивать базовые ставки регионы пользуются по полной программе — вот таблица налога на лошадиные силы в Москве. .

Транспортный налог для организаций

Транспортный налог относится к региональным. Законодательные органы субъектов Российской Федерации определяют для организаций:

  • налоговую ставку в пределах, установленных Налоговым кодексом;
  • порядок уплаты налога — с авансовыми платежами или без;
  • налоговые льготы и условия для их применения.

Все эти сведения по транспортному налогу смотрите на официальном сайте региона.

Какие организации платят транспортный налог

Хотите легко платить налоги и отчитываться по ним? Пользуйтесь облачным сервисом Контур.Бухгалтерия! Сервис напомнит об уплате налогов, проведет расчет и автоматически сформирует декларацию.

Транспортный налог платят организации, на которые в ГИБДД или Гостехнадзоре зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Их список дан в п. 1 ст. 358 НК РФ. Даже если организация фактически не использует транспорт в работе, налог платить надо.

Транспортный налог не платят организации, которые владеют транспортом, не признаваемым объектом налогообложения (п. 2 ст. 358 НК РФ). Также освобождены льготники и лица, перечисленные в ст. 357 НК РФ — UEFA и дочерние организации UEFA в период по 31 декабря 2021 года включительно, FIFA и дочерние организации FIFA и другие.

Какие транспортные средства облагаются налогом

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты и другие машины и механизмы. Не являются объектом налогообложения:

  • легковые автомобили, оборудованные для использования инвалидами;
  • легковые автомобили мощностью до 100 л. с., полученные через органы соцзащиты;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности у организаций и ИП, которые занимаются перевозкой пассажиров и грузов;
  • тракторы, самоходные комбайны, специальные сельскохозяйственные автомобили, используемые для производства сельскохозяйственной продукции и в других сельскохозяйственных работах;
  • транспортные средства федеральных органов исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, если угон документально подтвержден уполномоченным органом.

Когда отчитываться по транспортному налогу

Хотите легко платить налоги и отчитываться по ним? Пользуйтесь облачным сервисом Контур.Бухгалтерия! Сервис напомнит об уплате налогов, проведет расчет и автоматически сформирует декларацию.

Отчитываться по транспортному налога с 2020 года организации не должны. Вместо этого юридические лица будут обмениваться с налоговой сообщениями о сумме налога и объектах налогообложения. Так, организация платит налог, инспекция проверяет сумму по сведениям из ГИБДД и отражает результат своих расчетов в сообщении. Если уплаченная сумма совпадает с расчетом налоговой, то все в порядке. Если нет, нужно разобраться, кто допустил ошибку, и исправить ее. Например, если вы уплатили меньше налога, чем нужно, надо будет погасить недоимку и заплатить пени. Если же ошиблась налоговая, то в ответ на сообщение надо направить пояснение с подтверждающими документами.

Сообщение из ИФНС может не прийти. Если этого не произошло до 1 сентября, то есть вероятность, что в налоговой нет данных о вашем транспорте. Тогда инспекторов надо уведомить — для этого в любую инспекцию направляется сообщение об объекте налогообложения и копии подтверждающих документов. Форма сообщения утверждена Приказом ФНС России от 25.02.2020 № ЕД-7-21/[email protected] . Если проигнорировать эту обязанность, можно получить штраф в размере 20 % от неуплаченной суммы налога.

Сроки уплаты транспортного налога

До 2021 года сроки уплаты налога и авансовых платежей устанавливали регионы. Теперь их сделали одинаковыми по всей стране — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом. С учётом выходных в 2021 году даты следующие:

  • налог по итогам 2020 года — не позднее 1 марта 2021 года;
  • авансовый платёж за I квартал 2021 года — 30 апреля 2021 года;
  • авансовый платёж за II квартал 2021 года — 2 августа 2021 года;
  • авансовый платёж за III квартал 2021 года — 1 ноября 2021 года.

Субъекты РФ по-прежнему могут отменять авансовые платежи. Если в вашем регионе их отменили, то платите только по итогам года.

Читайте также  Как уплатить транспортный налог?

Транспортный налог и авансовые платежи перечисляются в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Местом нахождения транспортного средства признается:

  • для водных транспортных средств (кроме маломерных судов) — место государственной регистрации транспортного средства;
  • для воздушных транспортных средств — место нахождения организации, на которую зарегистрировано транспортное средство, или место госрегистрации транспорта, если организация-собственник находится не в РФ;
  • для других транспортных средств — место нахождения организации или ее обособленного подразделения, по которым зарегистрировано транспортное средство.

Налоговая база и налоговые ставки

Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству. Налоговые ставки устанавливаются в регионе и зависят от характеристик транспортного средства, указанных в технической документации:

  • для транспортных средств с двигателями — от мощности двигателя в лошадиных силах,
  • для воздушных транспортных средств с реактивными двигателями — от суммарной паспортной статической тяги реактивного двигателя на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы,
  • для водных несамоходных транспортных средств — от валовой вместимости.

Для других водных и воздушных транспортных средств единицей для расчета налога считается само транспортное средство. Налоговая база по ним определяется отдельно. Субъекты РФ могут увеличивать или уменьшать федеральные налоговые ставки, но не более чем в десять раз.

Ставки транспортного налога по регионам и годам приведены здесь.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок для каждой категории транспортных средств, с учетом «возраста» транспортных средств и их экологического класса. Возраст транспортного средства — это число полных лет между 1 января года, следующего за годом выпуска, и 1 января текущего года. По дорогим автомобилям из специального перечня применяется повышающий коэффициент

Если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, применяются ставки, указанные в п. 1 ст. 361 Налогового кодекса.

Как рассчитать транспортный налог и авансовый платеж по нему

Хотите легко платить налоги и отчитываться по ним? Пользуйтесь облачным сервисом Контур.Бухгалтерия! Сервис напомнит об уплате налогов, проведет расчет и автоматически сформирует декларацию.

Региональные власти устанавливают, нужно ли перечислять авансовые платежи или платить транспортный налог только по итогам налогового периода. Они могут отменить авансовые платежи для отдельных категорий налогоплательщиков.

Организации самостоятельно исчисляют транспортный налог и авансовые платежи по нему. Авансовый платеж за каждый отчетный период = 1/4 × налоговая база × налоговая ставка.

Для легковых автомобилей из специального перечня с высокой средней стоимостью при расчете налога и авансовых платежей применяют повышающие коэффициенты:

  • если средняя стоимость составляет 3—5 млн рублей включительно и с года выпуска прошло не более 3 лет — коэффициент равен 1,1;
  • если средняя стоимость составляет 5—10 млн рублей включительно и с года выпуска прошло не более 5 лет, коэффициент равен 2;
  • если средняя стоимость составляет 10—15 млн рублей включительно и с года выпуска прошло не более 10 лет, коэффициент равен 3;
  • если средняя стоимость превышает 15 млн рублей и с года выпуска прошло не более 20 лет, коэффициент равен 3.

Возраст машины для повышающих коэффициентов считается с года выпуска. Например, если автомобиль выпущен в 2020 году, то в 2020 году ему 1 год, в 2021 году — 2 года, и так далее. Если возраст отличается от указанного в перечне, повышающий коэффициент не применяется.

Если в налоговом (отчетном) периоде транспортное средство ставилось на учет или снималось с учета, учитывают срок, в течение которого налогоплательщик владел транспортным средством. Для этого число полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, делят на число календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. На полученный результат умножают рассчитанный налог или авансовый платеж.

Месяц регистрации учитывается, если транспортное средство зарегистрировано до 15-го числа включительно. Если же оно зарегистрировано 16-го числа и позже, то месяц регистрации из расчета исключается. Со снятием автомобиля с учета наоборот: если его сняли после 15-го числа, то месяц учитывается, а если с 1 по 15 включительно, то не учитывается.

Сумма налога, которую организация платит по итогам налогового периода, равна разнице между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, уплаченных в налоговом периоде.

Хотите легко платить налоги и отчитываться по ним? Пользуйтесь облачным сервисом Контур.Бухгалтерия. Здесь вы можете легко вести бухучет, начислять зарплату и отправлять отчетность онлайн. Сервис напомнит об уплате налогов, проведет расчет и автоматически сформирует декларацию.

Транспортный налог в какой бюджет зачисляется?

Дата публикации 08.02.2021

Медицинское учреждение перечисляет авансовые платежи по транспортному налогу и налогу на имущество. Декларация по налогу на имущество за 2020 г. сдается в 2021 г., а декларация по транспортному налогу вообще не представляется. В каком периоде начислять фактические расходы по этим налогам — в 2020 или в 2021 г.?

Бухгалтерский учет ведется методом начисления, результаты операций признаются по факту их совершения. Это установлено п. 3 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), п. 16 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н (далее — СГС «Концептуальные основы»).

Основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы (ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п. 20 СГС «Концептуальные основы»). Согласно п. 4 письма Минфина России от 31.08.2018 № 02-06-07/62480 в учетной политике учреждения определяются:

    • первичный учетный документ, на основании которого начисляются налоги (налоговый расчет по авансовым платежам по налогам (справка-расчет), налоговая декларация или иные документы, подтверждающие суммы принятых обязательств);
    • порядок признания обязательства по уплате налогов (налога на имущество организаций, земельного налога, иных налогов) в целях формирования финансового результата.

Если обязательства по налогам признаются на основании расчетов, сделанных до формирования декларации (справки-расчета), обязательство принимается к учету в финансовом году, в котором сформирована справка-расчет. При этом на счетах санкционирования принятие обязательства отражается за счет плановых назначений:

    • очередного финансового года — в части обязательств, подлежащих исполнению в очередном финансовом году;
    • текущего финансового года — в части обязательств, подлежащих оплате в текущем финансовом году.

Если первичным документом по признанию расходов (обязательств) по налогам является налоговая декларация, формируемая в финансовом году, следующем за отчетным годом (следующем за налоговым периодом исчисления налоговых платежей), такие обязательства признаются:

    • в финансовом году, следующем за отчетным (году формирования налоговой декларации), за счет плановых назначений финансового года, в котором сформирована декларация (года признания обязательства);
    • в отчетном финансовом году в случае признания факта начисления налогов существенным событием после отчетной даты. На счетах санкционирования расходов обязательства отражаются за счет плановых назначений текущего финансового года (года признания обязательства) либо очередного финансового года.

Таким образом, в зависимости от варианта, закрепленного в учетной политике, начисление обязательств по налогу на имущество может отражаться:

    • в отчетном году (2020 г.) на основании справки-расчета и иных первичных документов;
    • в году, следующем за отчетным (2021 г.), на основании декларации.

Налоговые декларации по транспортному и земельному налогам в налоговые органы за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды не представляются (ч. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Однако налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по транспортному налогу самостоятельно (п. 1 ст. 362 НК РФ).

Следовательно, обязательства по транспортному налогу по аналогии с налогом на имущество могут начисляться в отчетном году (2020 г.) либо в году, следующем за отчетным (2021 г.), в зависимости от периода формирования справки-расчета.

Смотрите также

  • Принятие обязательств по налогу на имущество в году, следующем за отчетным
  • Принятие обязательств по налогу на имущество в отчетном году
  • Начисление транспортного налога

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;
Юлия Александрова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с проведением и оформлением сделок по недвижимости. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Юлия Александрова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Amur-News.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: