ДПТ земельного участка это

Как провести межевание земельного участка в 2021 году, вы узнаете у нас на сайте, так же мы расскажем что это такое: межевание участка.

ДПТ земельного участка это

Что такое межевание участка и как его провести

Проблемы с поиском?

Загрузка данных с сервера Росреестра.

Произошла ошибка при обмене данными

Сообщение о ошибке будет направлено администрации портала.

Вы можете воспользоваться ручной формой заказа: Отправить запрос специалисту

По вашему запросу ничего не найдено

Уточните запрос, укажите полностью ваш адрес и проверьте ошибки.
Если найти объект все равно не получается, вы можете воспользоваться ручной формой заказа и наш оператор сам найдет нужный Вам объект: Отправить запрос оператору

Найдено объектов

Кадастровый номер Адрес объекта
Выбрать

Что такое межевание знает специалист, имеющий лицензию на проведение работ. Межевание – это установка границ земли (участка) для определения площади и координат.

Понятие появилось во времена во времена Киевской Руси, феодалы устанавливали границы владений. Геодезический способ определения границ помогал отметить земли, отведенные для сенокоса, под лес, пашни.

Вы узнаете как провести межевание земельного участка, которое выступает частью земельно-кадастровых отношений, благодаря чему можно рационально использовать земельные ресурсы.

Как провести межевание участка

Геодезический способ определения границ проводится в несколько этапов, специалист во время работ руководствуется Инструкцией по межеванию ЗУ. В документе прописывается порядок работ, на что инженеру нужно обратить внимание, как правильно оформить измерения.

Как провести межевание участка:

  1. Заказать выписку из ЕГРН
  2. Вызвать кадастрового инженера на тот участок, который нужно размежевать.
  3. Согласовать процедуру с соседями.
  4. Составить межевой план.
  5. Подать план в Росреестр.

После проведения межевания садового участка границы будут внесены в кадастр недвижимости.

Что такое межевание земельного участка

Что такое межевание ЗУ – это официальное установление границ надела. Инженер определяет размер участка, оформляет показатели документально. Зачем проводят межевание садового участка – это позволяет защитить землю от посягательств, восстановить границы в случае их нарушения.

Для чего нужно межевание границ участка

Зачем проводить межевание границ земельного участка – процедура нужна для получения межевой карты, в которой отображаются такие данные, как площадь, координаты конечных точек, схема территории.

Также процедура нужна для достижения таких целей:

  1. Выделение границ ЗУ, их обозначение.
  2. Формирование сведений в единой базе кадастрового учета.
  3. Проведение сделок, связанных с наделом (купля-продажа, передача по договору дарения, приватизация).

Проведенные работы помогут приложить материалы к делу суда (при необходимости) либо избежать судебных споров и разбирательств, узнать кадастровую стоимость земли.

Порядок и проведение межевания земли

Как правильно провести межевание земельного участка знает инженер, самостоятельно сделать это невозможно. Работа состоит из пяти этапов.

Этап первый – заключение соглашения

Работа выполняется в соответствии с Инструкцией, утвержденной в 1996 году. Проводить замеры имеют право компании, имеющие лицензию, в процессе используется специальное оборудование. Сроки, условия, порядок проведения, обязанности сторон, ответственность прописывается в договоре. Для проведения правильных замеров рекомендуется пригласить двух инженеров.

Этап второй – межевание

Провести межевание участка дома поможет инженер, владелец предоставляет нужный пакет документов. Примите во внимание: все манипуляции начинаются после согласования работ с соседями.

Этап состоит из таких видов работ:

  1. Получить выписку из Росреестра
  2. Подготовка земли.
  3. Беседа с соседями.
  4. Установка границ (с соседями составляется акт соглашения).
  5. Определение координат межевых знаков.
  6. Съемка.
  7. Подготовка плана (в нем прописываются точные границы).

Завершающий момент этапа – формирование плана.

Этап третий – получение плана

План межевания земельного участка содержит графическую и текстовую часть. здесь прописываются результаты проделанной инженерами работы.

Этап четвертый – обращение в Росреестр

Задача будущего собственника – поставить ЗУ на кадастровый учет. Для этого пакет документов подается в регистрационный орган. Что нужно предоставить:

  1. Обращение (заявление подается в письменном виде).
  2. Документ, удостоверяющий личность (только паспорт гражданина РФ).
  3. План межевания.
  4. Выписка из ЕГРН на земельный участок

Если от лица хозяина действует доверено лицо, обязательно наличие заверенной доверенности. План межевания может быть как на бумажном носителе, так и в электронном виде. На внесение данных в государственный кадастр недвижимости потребуется 10 рабочих дней.

Этап пятый – формирование прав собственности

Обязательно ли проводить межевание земельного участка – да, обязательно, ведь без этой процедуры узаконить права на надел не получится. Документы, подтверждающие право собственности можно получить в Росреестре или в МФЦ

Какие документы нужны для оформления земли

Пакет документов зависит от того, кто подает обращение – физическое или юридическое лицо. Если в роли собственника выступает физическое лицо, нужно подготовить такие документы:

  1. Паспорт (оригинал и копия).
  2. Справки, подтверждающие право собственности.

Если это юридическое лицо, помимо вышеуказанных бумаг нужно приложить учетную карточку предприятия, документ на здание.

Важно! Самый первый шаг — это заказ выписки из ЕГРН, ее вы можете поулчить на официальном сайте Росреестра — rosreestor.com

Сроки оформления проекта межевания земельного участка

Нужно ли проводить межевание земельного участка – нужно, а проект будет оформлен в такие сроки:

  1. От 10 дней до двух недель – в рамках города.
  2. От 21 дня до одного месяца – территории городских, сельских поселений, прилегающих зон.

Сроки указаны в рабочих днях.

Сколько стоит план межевания

Цена зависит от того, какое количество участков будет использоваться, какой объем работы будет выполнен. Сколько стоит план межевания:

  1. Один участок – сумма от 6 тысяч рублей.
  2. Площадь надела до 4 тысяч м² — сумма от 6 тысяч рублей.
  3. Регистрация прав – сумма от 9 тысяч рублей.
  4. Подготовка документации – сумма от 14 тысяч рублей (сюда входит регистрация).
  5. Съемка надела – сумма от 14 тысяч рублей.

Сумма съемки зависит от масштаба типографического изображения, какую площадь земли он охватывает.

Что такое проект планировки территории и межевания земельных участков и для чего он нужен?

Проект планировки территории и проект планировки межевания – это два тесно взаимосвязанных документа, которые позволяют собственнику реализовать свои идеи в плане строительства, а так же некоторых видов манипуляций с землей.

  1. Определение понятий ППТ и ПМТ
  2. Зачем нужны ППТ и ПМТ?
  3. Применение ПМТ и ППТ
  4. Состав проекта межевания земельных участков
  5. Текстовая часть
  6. Чертежи
  7. Материалы обоснования содержат границы
  8. Требования к подготовке
  9. Пошаговые инструкции подготовки ПМТ и ППТ:
  10. Образцы для ознакомления

Определение понятий ППТ и ПМТ

ПМТ – проект межевания территории – это особая документация, относящаяся к разряду градостроительной, которая создается с учетом определенных видов деятельности, требующих межевания внутри участка, другими словами, если общий участок должен быть разделен на более мелкие, возникает потребность оформлять этот проект.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Он не определяется в кадастровых записях и отличается от межевания с целью выдела. Сведения из ПМТ находятся в общем доступе на сайтах архитектурных управлений муниципалитетов (геодезический отдел).

ППТ – проект планировки территории – тоже является градостроительным документом и тесно связан с проектом межевания, но его содержание более подробно отражает характеристики объектов, существующих на территории, и их параметры, а так же зоны расположения планируемых строительных объектов.

Зачем нужны ППТ и ПМТ?

Эти проекты используются при:

  • Подготовке к строительным работам;

ВАЖНО. Данные документы могут использовать не только на пустующих землях, но и на участках со сформированной инфраструктурой.

  • Планировании строительства в условиях уже возведенных капитальных строений;
  • Определении границ пользования долей земельного участка в общей долевой собственности;
  • Отчуждении обремененной части участка, отграниченной от общей территории;
  • Решении споров о границах земельных участков.

Эти два документа настолько взаимно обусловлены, что при создании одного из них вытекает необходимость в создании другого.

Применение ПМТ и ППТ

Так как эти документы основаны на процедуре межевания, то применяются для земель, находящихся в долевой собственности, например:

  • для земель сельскохозяйственного назначения, так как общая территория, поставленная на один кадастровый учет под одним номер, допускает разделение на основании ПМТ и ППТ;
  • для получения разрешения на строительство линейного объекта;
  • для оформление права собственности на долю участка в придомовой территории многоквартирного дома;
  • для земель предназначенных под индивидуальное жилищное строительство.

Состав проекта межевания земельных участков

ПМТ начинается с титульного листа с информацией об исполнителе работ и данные о ее структуре и содержании. Состоит их текстовой части и чертежей, а также из материалов обоснования этого проекта.

Текстовая часть

  1. Сведения о площади образуемых з/у, а также возможные способы их образования;
  2. Сведения о площади земель, относящихся к имуществу общего пользования, в том числе для резервирования и (или) изъятия для муниципальных или государственных нужд;
  3. Вид разрешения на использование образуемых з/у в соответствии с проектом планировки территории.

Чертежи

  1. Границы существующих объектов или только планируемых (если проект межевания осуществляется в составе ППТ);
  2. Красные линии, утвержденные в ППТ. Предназначены для обозначения существующих или планируемых объектов строительства;
  3. Линии отступа от красных линий для определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений;
  4. Зоны влияния публичных сервитутов.

Материалы обоснования содержат границы

  1. Зон с особыми условиями пользования;
  2. Охраняемых природных земель;
  3. Объектов культурного наследия;
  4. Существующих земельных участков;
  5. Объектов капитального строительства.

Требования к подготовке

Сами требования закреплены законодательно, статьях Градостроительного Кодекса РФ. В целом можно выделить следующие важные пункты оформления проекта межевания территории:

  1. Оформление на бумажном носителе не менее двух экземпляров, по желанию заказчика делается еще и в электронном формате;
  2. Прошивается и скрепляется подписью и печатью кадастрового инженера., которая ставится на титульном листе, на самом плане и на обороте последнего листа проекта;
  3. Применяются средства компьютерной графики, либо комбинированным способом. Все исправления должны быть заверены подписью и оттиском печати специалиста;
  4. Листы формата А4; бумага большего формата может использоваться только в проектном плане;
  5. Все листы нумеруются, кроме приложения;
  6. Незаполненные поля не убираются, в них ставится прочерк;
  7. Составляется на основе информации из кадастровой выписки или плана территории;
  8. Могут быть использованы картографические материалы или землеустроительная документация;
  9. Использование только русского языка и арабских цифр;
  10. Особые правила переноса информации из одного раздела на следующий лист;
Читайте также  Как снизить налог на землю?

Пошаговые инструкции подготовки ПМТ и ППТ:

Существует два варианта подготовки этих проектов: обращение в администрацию или в коммерческую кампанию. В целом алгоритм этапов будет одинаков для ППТ и ПМТ, так как эти документы тесно взаимосвязан между собой.

Обращение в администрацию возможно в том случае, если такие услуги местный муниципалитет может предложить.

  1. Подается заявка на имя уполномоченного лица.
  2. Прилагаются такие документы, как:
  • свидетельство на право собственности;
  • эскиз генерального плана земли (плюс схема коммуникаций);
  • кадастровая выписка на участок;
  • выписка о наличии/отсутствии капитальных строений;
  • топографический план (с коммуникациями).
  1. На их основании начинается подготовка проекта, где обращается внимание на:
  • структуру почвы;
  • архитектуру;
  • экологичность работ;
  • техническое обеспечение;
  • результаты застройки.
  1. Если решение положительно, то составляется техническое задание и проводят кадастровые манипуляции.
  2. Разрабатывают ППТ И ПМТ.
  3. Согласуют ПМТ с электросетями и водоканалом на публичных слушаниях.

Все делается бесплатно. Срок выполнения – в течение двух месяцев.

Обращение в специальную компанию нужно тогда, когда администрация отказала в заявке на получение проектов. Тогда заключается договор с архитектурной компанией. При этом список документов идентичен, только можно исключить эскиз из Генплана застройки. Все остальные действиях схожи с административными.

Срок может составить один месяц, стоимость зависит от объема работ и договора.

Образцы для ознакомления

Здесь представлен один из листов проекта:

Тут можно рассмотреть титульный лист проекта межевания территории:

Так выглядит проект планировки территории:

Так выглядит чертеж проекта межевания:

Данные проекты получить не легко, но необходимо.Это позволяет реализовать перспективы владельца участка на дальнейшее свободное пользование землей и на крупные застройки.

дпт земельного участка это

Важные материалы в статье на тему: «дпт земельного участка это» с источниками и комментариями. Если в процессе прочтения возникли вопросы, вы всегда можете задать их дежурному специалисту.

Проекты планировки и межевания территорий. В чем разница?

Для того, чтобы реализовать идеи в области строительства, застройщику невозможно обойтись без двух обязательных документов. Одним из них является проект планировки территории, а вторым – проект межевания. Требования к их оформлению четко обозначены положениями Градостроительного кодекса, и они необходимы для того, чтобы поставить участок на кадастровый учет. Причем оба документа непосредственно касаются как застроенных земель, так и отведенных под застройку участков, а также строительство промышленных или линейных объектов.

Разрабатывать проекты межевания и планировки можно как по отдельности, так и одновременно, когда один документ является составной частью второго. И главная цель всех этих действий – получить детальное представление о территории, ее особенностях, площади и определить перспективы развития.

Чем отличаются проекты межевания и планировки?

Два этих документа служат для того, чтобы понять, какие участки можно отвести под частную застройку, и отделить их от общественных территорий.

Приступая к строительству нового объекта или обустройству городского квартала, невозможно не учитывать особенности территории, на которой будет располагаться здание или комплекс построек.

Характер рельефа, тип застройки, наличие коммуникаций, общественных пространств – все это и многое другое должно приниматься во внимание при разработке любых проектов в градостроительной сфере.

И проекты планировки и межевания играют далеко не последнюю роль в этом сложном и многогранном процессе. Они служат базой, на которую можно опираться при освоении территории – и неважно, застроена она или еще нет, имеется ли на ней подведенная инфраструктура или ее только предстоит проложить.

Все объекты должны быть вписаны в существующий ландшафт, и очень большим подспорьем является наличие документа, содержащего подробную информацию о территории. При наличии проекта планировки учесть все нюансы будет несколько проще.

Что касается проекта межевания, то он понадобится в тех случаях, когда один большой земельный участок нужно разделить на несколько меньших по площади, либо уточнить границы. Если участок находится в собственности у нескольких владельцев, и у кого-то из них возникла необходимость выделить свою долю, также потребуется межевание.

Что входит в состав ПМТ и ППТ?

Содержание проекта планировки регламентирует Градостроительный кодекс, согласно которому основная часть документа требует обязательного утверждения, а сопутствующие материалы в виде текста и чертежей содержат обоснование проекта.

Основная часть содержит чертежи будущей планировки, характеристики будущего объекта, особенности дорожно-транспортной сети и инфраструктуры, расположение капитальных строений, объектов культурного наследия, их охранных зон. Обоснованием проекта служат детальные схемы и чертежи с подробными пояснениями.

Существенных отличий по структуре проекта межевания нет, он тоже состоит из двух частей, включая текстовые и графические материалы.

Текстовые материалы содержат сведения о заказчике проекта и его исполнителе (на титульном листе), сведения о земельном наделе, нормативы, послужившие основанием для выполнения работ, приложение с описанием выполненных геодезических измерений, пояснительная записка. Графическая часть – это подробный план местности с нанесенными на него границами участков.

Процедура утверждения проектов

Полномочия по рассмотрению проектов возложены на местные органы власти. Процесс создания проекта планировки территории является сложным и дорогостоящим мероприятием и поэтому муниципалитеты, как правило, проводят конкурс на разработку таких проектов среди проектных организаций, специализирующихся на этой деятельности.

Готовый проект планировки должен пройти процедуру публичных слушаний, и после того, как все учтенные в специальном журнале замечания зафиксированы, орган власти принимает решение о дальнейшей судьбе проекта – его утверждении или отправке на доработку.

Стоимость услуги планировки и межевания территории

Стоимость разработки проектов планировки и межевания территории складывается из нескольких составляющих и регламентирована целым рядом нормативно-правовых актов и СНиПов. Главной величиной, влияющей на итоговую сумму, является площадь территории. Учитывается также и плотность застройки, и наличие объектов историко-культурного наследия, и особенности транспортного обеспечения.

Вы можете заказать эти проекты в нашем бюро, мы с радостью их сделаем и расскажем что к чему, если у Вас остались вопросы.

Что такое проект планировки территории и межевания земельных участков и для чего он нужен?

Видео (кликните для воспроизведения).

Проект планировки территории и проект планировки межевания – это два тесно взаимосвязанных документа, которые позволяют собственнику реализовать свои идеи в плане строительства, а так же некоторых видов манипуляций с землей.

Определение понятий ППТ и ПМТ

ПМТ – проект межевания территории – это особая документация, относящаяся к разряду градостроительной, которая создается с учетом определенных видов деятельности, требующих межевания внутри участка, другими словами, если общий участок должен быть разделен на более мелкие, возникает потребность оформлять этот проект.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Он не определяется в кадастровых записях и отличается от межевания с целью выдела. Сведения из ПМТ находятся в общем доступе на сайтах архитектурных управлений муниципалитетов (геодезический отдел).

ППТ – проект планировки территории – тоже является градостроительным документом и тесно связан с проектом межевания, но его содержание более подробно отражает характеристики объектов, существующих на территории, и их параметры, а так же зоны расположения планируемых строительных объектов.

Зачем нужны ППТ и ПМТ?

Эти проекты используются при:

  • Подготовке к строительным работам;

ВАЖНО. Данные документы могут использовать не только на пустующих землях, но и на участках со сформированной инфраструктурой.

  • Планировании строительства в условиях уже возведенных капитальных строений;
  • Определении границ пользования долей земельного участка в общей долевой собственности;
  • Отчуждении обремененной части участка, отграниченной от общей территории;
  • Решении споров о границах земельных участков.

Эти два документа настолько взаимно обусловлены, что при создании одного из них вытекает необходимость в создании другого.

Применение ПМТ и ППТ

Так как эти документы основаны на процедуре межевания, то применяются для земель, находящихся в долевой собственности, например:

  • для земель сельскохозяйственного назначения, так как общая территория, поставленная на один кадастровый учет под одним номер, допускает разделение на основании ПМТ и ППТ;
  • для получения разрешения на строительство линейного объекта;
  • для оформление права собственности на долю участка в придомовой территории многоквартирного дома;
  • для земель предназначенных под индивидуальное жилищное строительство.

Состав проекта межевания земельных участков

ПМТ начинается с титульного листа с информацией об исполнителе работ и данные о ее структуре и содержании. Состоит их текстовой части и чертежей, а также из материалов обоснования этого проекта.

Текстовая часть

  1. Сведения о площади образуемых з/у, а также возможные способы их образования;
  2. Сведения о площади земель, относящихся к имуществу общего пользования, в том числе для резервирования и (или) изъятия для муниципальных или государственных нужд;
  3. Вид разрешения на использование образуемых з/у в соответствии с проектом планировки территории.

Чертежи

  1. Границы существующих объектов или только планируемых (если проект межевания осуществляется в составе ППТ);
  2. Красные линии, утвержденные в ППТ. Предназначены для обозначения существующих или планируемых объектов строительства;
  3. Линии отступа от красных линий для определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений;
  4. Зоны влияния публичных сервитутов.

Материалы обоснования содержат границы

  1. Зон с особыми условиями пользования;
  2. Охраняемых природных земель;
  3. Объектов культурного наследия;
  4. Существующих земельных участков;
  5. Объектов капитального строительства.

Требования к подготовке

Сами требования закреплены законодательно, статьях Градостроительного Кодекса РФ. В целом можно выделить следующие важные пункты оформления проекта межевания территории:

  1. Оформление на бумажном носителе не менее двух экземпляров, по желанию заказчика делается еще и в электронном формате;
  2. Прошивается и скрепляется подписью и печатью кадастрового инженера., которая ставится на титульном листе, на самом плане и на обороте последнего листа проекта;
  3. Применяются средства компьютерной графики, либо комбинированным способом. Все исправления должны быть заверены подписью и оттиском печати специалиста;
  4. Листы формата А4; бумага большего формата может использоваться только в проектном плане;
  5. Все листы нумеруются, кроме приложения;
  6. Незаполненные поля не убираются, в них ставится прочерк;
  7. Составляется на основе информации из кадастровой выписки или плана территории;
  8. Могут быть использованы картографические материалы или землеустроительная документация;
  9. Использование только русского языка и арабских цифр;
  10. Особые правила переноса информации из одного раздела на следующий лист;
Читайте также  Земли водного фонда

Пошаговые инструкции подготовки ПМТ и ППТ:

Существует два варианта подготовки этих проектов: обращение в администрацию или в коммерческую кампанию. В целом алгоритм этапов будет одинаков для ППТ и ПМТ, так как эти документы тесно взаимосвязан между собой.

Обращение в администрацию возможно в том случае, если такие услуги местный муниципалитет может предложить.

  1. Подается заявка на имя уполномоченного лица.
  2. Прилагаются такие документы, как:
  • свидетельство на право собственности;
  • эскиз генерального плана земли (плюс схема коммуникаций);
  • кадастровая выписка на участок;
  • выписка о наличии/отсутствии капитальных строений;
  • топографический план (с коммуникациями).
  1. На их основании начинается подготовка проекта, где обращается внимание на:
  • структуру почвы;
  • архитектуру;
  • экологичность работ;
  • техническое обеспечение;
  • результаты застройки.
  1. Если решение положительно, то составляется техническое задание и проводят кадастровые манипуляции.
  2. Разрабатывают ППТ И ПМТ.
  3. Согласуют ПМТ с электросетями и водоканалом на публичных слушаниях.

Все делается бесплатно. Срок выполнения – в течение двух месяцев.

Обращение в специальную компанию нужно тогда, когда администрация отказала в заявке на получение проектов. Тогда заключается договор с архитектурной компанией. При этом список документов идентичен, только можно исключить эскиз из Генплана застройки. Все остальные действиях схожи с административными.

Срок может составить один месяц, стоимость зависит от объема работ и договора.

Образцы для ознакомления

Здесь представлен один из листов проекта:

Тут можно рассмотреть титульный лист проекта межевания территории:

Так выглядит проект планировки территории:

Так выглядит чертеж проекта межевания:

Видео (кликните для воспроизведения).

Данные проекты получить не легко, но необходимо.Это позволяет реализовать перспективы владельца участка на дальнейшее свободное пользование землей и на крупные застройки.

Получение градостроительного плана земельного участка

С 2020 года градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) включен в список документов, которые необходимо использовать во время строительной деятельности. Ранее в 2017 году он был исключен (письмо Минстроя № 33628-АЖ/09), но постановлением правительства №985 опять утвержден. Изменения объясняются путаницей во время строительства зданий, несогласованные с местными властями действия стали причиной появления серьезных проблем.

ГПЗУ имеет данные для проектирования, строительства и реконструкции различных зданий и сооружений, выполнение его положений является обязательным условием для всех субъектов градостроительной деятельности. Обязанность принимать во внимание информацию прописана в ч. 2 ст. 57.3 ГрК РФ. Градостроительный план не имеет задачи устанавливать характеристики строящихся зданий, а только воспроизводит определенные в других документах требования.

Какую информацию содержит документ

Перечень считается обязательным и прописывается в нормативных актах. В ГПЗУ должны указываться:

• границы, кадастровый номер, реквизиты проекта планировки или межевания;
• места расположения капитального объекта, отступы от границ, на расстоянии которых разрешено строить объекты различного назначения;
• максимально допустимые параметры зданий, требования по их эксплуатации;
• требования по обеспеченности объектами городской инфраструктуры;
• границы различных ограничительных зон, в том числе публичных сервитутов;
• техусловия подключения к существующим инженерным сетям.

Дополнительно прописываются красные линии и даются полные реквизиты юридических или физических сторон. Характеристики документа утверждены Приказом Минстроя №741/пр. Полученные сведения дают возможность полностью идентифицировать земельный участок и уточнить его положение по отношению к смежным наделам, капитальным объектам и иным зонам.

Документ выполняет информационные задачи, он в себе консолидирует все доступные данные участка, его назначение и ограничения. Надо понимать, что градостроительный план самостоятельно ничего не устанавливает, не регламентирует и не ограничивает, а лишь констатирует уже имеющиеся решения. Это обобщенная выписка из различных документов (проекта межевания, проекта планировки, правил застройки), за счет чего гарантируется соблюдение ранее принятых нормативных актов.

Каждый субъект РФ может своим законом устанавливать дополнительные обязательные сведения, отражаемые в градостроительном плане, но при условии, что они не относятся к категории ограниченного пользования. Форма, порядок заполнения и нормы по присвоению номеров планов устанавливаются уполномоченными органами исполнительной власти (ФЗ №283).

Если после получения градостроительного плана по каким-либо причинам делается его раздел на несколько отдельных участков, то оформление градостроительных планов на измененные участки не требуется. Обладатели документа вправе использовать данные ранее полученного.

Регламент выдачи градостроительного плана

Разработанные регламенты оказания услуг направлены на повышение качества обслуживания заявителей. Дать заявку на получение градостроительного плана имеют право физические и юридические лица или их законные представители, относящиеся к следующим категориям:

• собственники земельных участков;
• лица, имеющие право пожизненного владения, безвозмездного пользования, аренды и субаренды.

Заявление может подаваться в МФЦ или непосредственно в местные органы самоуправления. Форма заявления разрабатывается федеральными органами на основании полномочий от Правительства РФ. Градостроительный план готовится в трех экземплярах на бумажных или электронных носителях, два после подписания передаются заявителям, а один остается в организации, выдавшей его.

Многие субъекты РФ перевели выдачу документа в статус государственной услуги, что дает возможность получать его удаленно по интернету на сайте «Госуслуги». Перечень документов, которые требуется подавать, считается закрытым и не может меняться уполномоченными организациями по своему усмотрению. Соискатели проекта должны подать заявление, документы подтверждающие личность заявителя или его полномочного представителя.

Организация, выдающая ГПЗУ, самостоятельно должна запрашивать и обрабатывать следующие сведения.

1. Выписку из ЕГРН. Выдается Росреестром, указывает существующие права и характеристики объектов, их расположение, ограничения и обременения.
2. Выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ. Дается отделениями Федеральной налоговой службы, подтверждает регистрацию частных предпринимателей или юрлиц на территории России.
3. Информацию о технических условиях подключения инженерных сетей. Запросы подаются в соответствующие инстанции с учетом типа инженерных сетей.

На основании полученных данных формируется план запрашиваемого земельного участка, на получение ответа отводится 14 рабочих дней. Положительный или отрицательный результат рассмотрения заявления отравляется в электронной форме и подписывается усиленной электронной подписью уполномоченного на такие действия должностного лица. Услуга бесплатная, сведения о выполнении заявки размещаются в информационной системе соответствующих субъектов РФ.

Градостроительный план действителен на протяжении трех лет с момента выдачи документа. Документ должен выдаваться органами местного управления по месту расположения земельного участка, порядок определен Градостроительным кодексом (ст. 57. 3.).

Алгоритм работы уполномоченной организации

Сотрудник организации оказывающей градостроительные услуги обязан проверить комплектность и правильность заполнения документов, все они должны отвечать установленным нормам, иметь соответствующие подписи, указанные реквизиты и т. д. Если одновременно с оригиналами подаются копии, то представитель организации своими подписями и печатями заверяет их. Если проверка прошла успешно, то заявление регистрируется в соответствующем журнале и в электронной форме. При обнаружении критических нарушений пакет документов совместно с заявлением возвращается соискателям плана на доработку. Письмо об отказе заполняется по утвержденной форме.

На втором этапе готовятся к отправке межведомственные запросы. Информация необходима для подготовки градостроительного плана. Запросы отправляются с использованием закрытой информационной системы, полученные ответы анализируются и приобщаются к комплекту предоставленных заявителями документам.

После сбора всех исходных данных выполняется проверка оснований для выдачи или отказа в услуге. Мероприятия выполняются сотрудниками отделов, каждый работает по порученному направлению. Обобщенный документ визируется начальником отдела. Если нарушений не обнаружено, то пакет справок и выписок передается для подготовки градостроительного плана. Ответственный сотрудник:

• записывает данные в проект градостроительного плана и прошивает листы;
• отправляет начальнику отдела проект для визирования;
• после получения подписи направляет его на повторную проверку.

Документ тщательно рассматривается уполномоченными лицами на предмет соответствия нормативным актам и отраслевым постановлениям, в случае положительного решения ставит свою подпись. Окончание действий фиксируется в единой системе документооборота. Один экземпляр плана остается для архивного хранения, остальные передаются заявителю.

Причины отказа

Их перечень утвержден правительственными постановлениями и не может корректироваться на местах. Причиной отказа может быть отсутствие одного из следующих сведений:

• данных об участке в ЕГРН;
• утвержденной документации планировки в местных органах;
• подтвержденного права собственности на участок.

Заявитель имеет право подавать жалобу, если он получил отказ в выдаче плана по следующим причинам:

• нарушены сроки рассмотрения заявления;
• требуется дополнительная оплата;
• отказ в исправлении ошибок в документе.

Жалобы подаются в выдавший орган или вышестоящую организацию. В документе следует указывать название органа, должность и фамилию ответственного лица, действия которых не удовлетворяют заявителей, доводы и предложения решения проблемы. При желании могут требоваться для ознакомления документы, с учетом данных которых принято негативное решение. Регистрация обращения происходит не позднее следующего рабочего дня после получения. Заявления остаются без ответа, если у них имеются оскорбления сотрудникам, угрозы, нецензурные выражения. В случае неудовлетворения результатами ответов можно обращаться с судебными исками.

Приобретение прав на земельные участки, занятые строениями, в контексте определения Конституционного суда от 11 февраля 2021 года № 186-О и Постановления 26.11.2020 г. № 48-П

В отношении недвижимого имущества, возникновение права на которое, по общему правилу, требует формального основания и регистрации в публичном реестре, длительное владение вещью, право на которую отсутствует, предполагает, что давностный владелец способен знать об отсутствии у него такого права. Таким образом в отношении объектов недвижимости один из критериев возникновения права собственности по давности владения – добросовестность заблуждения о наличия права собственности по сути возможен только в случае регистрации такого права собственности на основании ничтожной сделки, либо вследствие приобретения недвижимости у лица, получившего его по ничтожной сделки. В иных случаях возможность добросовестного заблуждения о наличии права собственности можно предполагать в случае получения вещи во владения до создания регистрационной системы.

Читайте также  Какие земли являются государственной собственностью?

Применение приобретательной давности в отношении земельных участков тем более имеет свои особенности, которые заключаются в первую очередь в том, что приобретательная давность до Постановления КС № 48-П могла быть применима только в отношении тех земельных участков, которые находились в частной собственности и которыми лицо владеет при соблюдении предусмотренных пунктом 1 статьи 234 ГК РФ условий.

В пункте 16 постановления ВАС и ВС 10/22 отмечалось, что при разрешении споров в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, следует учитывать, что они приобретаются в собственность в порядке, установленном земельным законодательством.

Тем не менее, как постановления 10/22 так и Постановление КС 48-П не внесли полной ясности в вопросе случаев применения приобретательной давности в отношении земель.

В российском земельном праве наряду с «классическими» формами и видами публичной собственности (федеральная, субъектов Российской Федерации, муниципальная) существует еще одна разновидность государственной собственности на землю — «неразграниченная государственная собственность», что, в том числе, признается и в свежем Определении КС от 11 февраля 2021 года № 186-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы на нарушение конституционных прав абзацем первым пункта 1 статьи 234 ГК РФ.

При этом Конституционный суд вопреки ранее высказанной в постановлении № 48-П позиции, в определении отмечает, что в условиях действующей презумпции государственной собственности на землю сама по себе несформированность земельного участка и отсутствие государственной регистрации права собственности публичного образования на него не означает, что соответствующее публичное образование фактически отказалось от своего права собственности или проявляет безразличие к правовой судьбе этого земельного участка. Соответственно, для любого добросовестного и разумного участника гражданских правоотношений должно быть очевидным, что земли, на которых земельные участки не сформированы и не поставлены на кадастровый учет, относятся к государственной собственности и что само по себе отсутствие такого учета не свидетельствует о том, что они являются бесхозяйными. Занятие без каких-либо правовых оснований несформированного земельного участка, заведомо для владельца относящегося к публичной собственности, не может расцениваться как не противоправное, совершенное внешне правомерными действиями, т.е. добросовестное и соответствующее требованиям абзаца первого пункта 1 статьи 234 ГК РФ. Следовательно, положения статьи 234 ГК РФ не могут рассматриваться как нарушающая конституционные права в конкретном деле с участием заявителя и в указанном им аспекте.

В настоящее время большинство случаев из судебной практики, когда суды принимали решение о передаче земельного участка в частную собственность (в том числе постановление КС 48-П) в силу приобретательной давности, касались земельных участков, занятых жилыми домами и прочими постройками граждан. Данные участки не были зарегистрированы в реестре в качестве федеральных или муниципальных земель, а находились в неразграниченной государственной собственности.

Представляется, что участки из таких земель и должны предоставляться в частную собственность не в силу приобретательной давности, а с целью реализации принципа единства судьбы земельного участка и здания расположенного на нем. Собственно можно предположить, что именно руководствуясь этим соображением Конституционный суд и применил статью 234 ГК РФ в постановлении КС 48-П.

Как неоднократно отмечал Конституционный Суд, природная связь земельного участка и находящихся на нем иных объектов недвижимости обусловливает принцип единства судьбы прав на земельный участок и находящиеся на нем объекты, являющийся одним из основных начал земельного законодательства, отраженным, в частности, в подпункте 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами (Постановление от 11 февраля 2019 года N 9-П).

Однако необходимо учитывать, что земельное законодательство содержит закрытый перечень оснований и процедур приобретения гражданами и юридическими лицами земельных участков в частную собственность за плату и бесплатно (на торгах и без торгов), однако среди таких случаев сохраняется значительное число, когда участок, занятый строением уже принадлежащим лицу на праве собственности, должен быть именно выкуплен у государства.

Такая ситуация в контексте принятия постановления Конституционного суда № 48 представляется абсурдной, поскольку такие земли в результате давностного владения так или иначе окажутся в собственности лиц, обладающих правом собственности на недвижимость расположенную на участке.

В Российской Федерации уже существует два федеральных закона, которые реализуют принцип единства судьбы земельных участков и зданий на них расположенных, наделяя правом собственности на землю правообладателей зданий.

Во-первых согласно п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ и ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее — Закон о введении в действие ЖК РФ) земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

Кроме того Закон о введении в действие ЗК РФ содержит аналог гражданско-правовой конструкции приобретательной давности. Согласно п. 4 ст. 3 Закона о введении в действие ЗК РФ гражданин Российской Федерации вправе приобрести бесплатно в собственность земельный участок, который находится в его фактическом пользовании, если на таком земельном участке расположен жилой дом, право собственности на который возникло у гражданина до дня введения в действие ЗК РФ либо после дня введения его в действие, при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до дня введения в действие ЗК РФ. Можно предположить, что в этой норме Закона о введении в действие ЗК РФ речь идет о частном случае приобретательной давности. Но можно ли тогда сказать, что Земельный кодекс РФ сужает сферу действия давности владения ГК РФ до частного случая (участка с домом)? Наверное, нет, поскольку изначально в этой норме Закона о введении в действие ЗК РФ ничего не говорилось ни про сроки, ни про добросовестность, ни про иные условия. Из этого следует, что в Законе о введении в действие ЗК РФ указана «автономная» процедура, не имеющая точек соприкосновения с ГК РФ и приобретательной давностью. Но тогда возникает вопрос о том, не следует ли расширить эту процедуру из Закона о введении в действие ЗК РФ, поскольку именно она и позволит реализовать принцип единства судьбы зданий и земельных участков.

В результате проведения «дачной амнистии» ощутимо упрощен механизм приобретения в частную собственность земельных участков и индивидуальных жилых домов. Однако в части бесплатного приобретения в собственность земельных участков законодатель до сих пор предполагает, что у граждан есть хоть какие-нибудь документы на земельный участок. Поэтому специальной законной процедуры для случаев, когда у гражданина отсутствуют вообще документы не на дом, а на земельный участок, все еще нет.

В настоящее в ГД РФ находится на рассмотрении проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях урегулирования вопросов приобретения гражданами прав на гаражи и земельные участки, на которых они расположены», основной целью которого является оформление прав на объекты гаражного назначения и земельные участки, на которых они расположены.

Можно сделать вывод о том, что земельные участки, зарегистрированные в частную собственность, не должны передаваться другим лицам в силу приобретательной давности в силу того, что невозможно заблуждаться по поводу наличия права. Тем не менее, на такие участки должна распространяться статья 234 ГК в случае если право лица, которое заблуждается в вопросе наличия у него права собственности все же будет зарегистрировано в реестре, а у правообладателя истекут сроки предъявления виндикационного иска.

Аналогичным образом если земельный участок зарегистрирован в публичную собственность (например, федеральную собственность), то, учитывая цель использования находящихся на нем объектов, можно однозначно утверждать о невозможности их захвата гражданами по давности владения (даже если они и не ограничены в обороте) просто в силу их особой функциональной специфики.

Отсюда следует, что самый логичный выход из сложившейся ситуации состоит в том, чтобы нормативно закрепить возможность возникновения права частной собственности граждан и юридических лиц в силу «приобретательной давности» на участки исключительно из состава «неразграниченной государственной собственности», не имеющей конкретного публичного владельца в силу нахождения у граждан и юридических лиц на таких участках объектов недвижимости. Такое решение удовлетворит имеющийся запрос на оформление прав на землю, который выразился в постановлении КС 48-П, упорядочит землепользование и администрирование доходов бюджетов от поступления земельных платежей, переведя их в налоговую форму.

Юлия Александрова/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с проведением и оформлением сделок по недвижимости. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Юлия Александрова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Amur-News.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: