Требование об уплате налога это

Требование об уплате налога и сбора

Вопрос требований налогоплательщикам регулируется налоговым законодательством.

Условия направления

Согласно действующему налоговому законодательству, требование об уплате налогов и сборов – это выраженное в письменной или электронной форме извещение от налогового органа, которое направляется плательщику-должнику.

Налоговому органу дается срок, установленный в размере трех месяцев, для направления к плательщику-должнику требования. Этот вопрос регулируется статьей 70 Налогового кодекса. При этом если задолженность плательщика перед государственным бюджетом не превышает 500 рублей, то срок направления требования увеличивается до одного года.

Требование всегда направляется только при наличии недоимки у организации, поскольку именно это предусмотрено действующим налоговым законодательством, независимо от того, привлекается плательщик-должник к ответственности или нет.

В тех случаях, если у налогового органа есть все основания считать, что плательщик-должник может быть привлечен к ответственности за налоговые правонарушения, независимо от того, уголовная это или административная ответственность, в требовании этот момент указывается.

Налоговый орган уведомляет плательщика, что он может быть привлечен к ответственности за совершенные правонарушения и преступления в случае невыполнения требования.

Согласно установленным нормам срок для выполнения требования установлен в размере восьми календарных дней, однако в некоторых случаях налоговый орган может самостоятельно устанавливать срок выполнения требований.

Условно выделяется два основных условия для выдвижения требования к плательщику со стороны налогового органа:

  • неуплата или уплата не в полном объеме со стороны плательщика налога или сбора;
  • решение о привлечение плательщика к ответственности за преступления или правонарушения в налоговой сфере.

Что содержится в требовании

Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, которое направляется налоговым органом, должно в обязательном порядке содержать следующую информацию:

  • сумма долга по налогу;
  • пени, которые были начислены за просрочку платежа по налогу;
  • основания, по которым был применен налог;
  • ссылки на нормативно-правовые акты, регулирующие вопрос налогообложения и взыскания налогов.

В некоторых случаях могут быть указаны дополнительные требования, которые носят факультативный характер:

  • индивидуальный срок выполнения требования;
  • меры, согласно которым будет произведено взыскание с должника;
  • срок уплаты налога, по которому произошла задержка.

Форма, порядок, способ передачи требования

Обязанности по направлению требования к плательщику возложены на тот налоговый орган, в котором плательщик-должник зарегистрирован.

Независимо от того, является ли должник физическим лицом, юридическим лицом, или состоит в участниках консолидированной группы. В последнем случае требование направляется уполномоченному ответственному участнику этой группы.

Существует несколько способов передачи требования плательщику:

  • лично;
  • путем отправки почтового отправления;
  • через кабинет налогоплательщика на официальном сайте;
  • через интернет в электронной форме.

При этом если должником является организация, то требование передается руководителю или тому, кто его представляет. Если должник – физическое лицо, то требование передается ему или его законному представителю. Почтовое отправление представляет собой заказное письмо, которое считается врученным по истечении шести дней с момента отправки.

Порядок отправки требования в электронном виде представляет собой первичное формирование документа в письменном виде, последующее формирование такого же документа в электронном виде, подписание его усиленной квалифицированной подписью ответственного лица (обычно это руководитель налогового органа или того, кто его заменяет).

Направляется электронное требование на адрес плательщика через интернет с фиксированием даты отправления.

Налоговый орган, отправивший уведомление в электронном виде, не позднее следующего дня обязан получить по тем же каналам, что и было отправлено требование (например, через электронную почту), следующие данные:

  • уточнение и подтверждение правильности даты отправки;
  • прием или отказ в приеме плательщиком, подтвержденные квалифицированной электронной подписью.

То есть плательщик со своей стороны обязан уведомить налоговый орган о том, получил ли он требование, принял ли его или нет. Если оснований для отказа нет, то отказ плательщика считается неправомерным, подлежит привлечению к ответственности плательщика-должника. Файл обмена должен иметь формат XML.

Налоговый орган при обнаружении недоимки со стороны плательщика направляет ему требование об уплате любым способом в течение трех месяцев или года (в отдельных случаях).

Непринятое требование

Налоговым законодательством предусматриваются случаи, когда требование считается непринятым со стороны плательщика или налогового органа. Так, требование считается неисполненным налоговом органом в случае если плательщик-должник не исполнил его в установленный срок, исполнил его частично (не в полном объеме), не принял требование для исполнения, отказавшись в письменном или электронном виде, проигнорировал требование.

За это налоговым законодательством предусмотрено использование законных и утвержденных способов обеспечения исполнения норм, содержащихся в требовании. При этом плательщик может быть дополнительно подвержен и уголовному, и административному преследованию со стороны налоговых органов за нарушение действующего налогового законодательства.

Плательщик может не принять требование в том случае, если оно составлено с нарушением норм действующего законодательства, содержит ошибки, исправления или искаженную информацию.

При этом вместе с отказом от принятия требования плательщик направляет и представляет в налоговый орган достоверную информацию.

Так, к примеру, если к плательщику выдвигается требование об уплате налога, который уже был уплачен, то плательщик вместе с отказом о принятии направляет документ или копию документа, который подтверждает уплату этого налога (например, чековый листок или выписку из банка).

Налоговый орган при допущении ошибок исправляет их, направляет к плательщику исправленное требование для исполнения. Плательщик-должник не имеет права на отказ в случаях, если требование составлено верно, а также носит достоверный характер.

Все действия плательщика, который не желает уплатить законно примененный к нему налог или сбор, считаются неправомерными и подлежат ответственности.

Способы обеспечения исполнения

Налоговым законодательством предусмотрены несколько способов обеспечения исполнения требований по выплате налогов, пени и сборов:

  • под залог имущества;
  • под ответственность поручителя;
  • пени;
  • арест на имущество;
  • замораживание операций по счету в банке.

Залоговое соглашение составляется между плательщиком-должником или его представителем и налоговым органом.

При этом залоговое имущество по сумме может превышать сумму задолженности, но быть меньше нее – нет.

Налоговый орган в случае неисполнения плательщиком требования может продать имущество должника по рыночной стоимости, удержав с вырученной суммы необходимые для погашения средства, а затем возврата разницы от продажи плательщику. Касается данная мера не только организаций – юридических лиц и ИП, но и физических лиц.

Поручитель может исполнить обязательства плательщика, к которому выдвинуто требование, в полном объеме, а не частично. При этом данная практика применяется чаще всего в отношении организаций, за которых в качестве поручителя выступает другая организация, деятельность которой тесно связана с деятельностью должника. Возврат уплаченных по требованию средств обговаривается в данном случае индивидуально между поручителем и должником.

Замораживание движение средств по счету должника в банке налоговый орган вправе только на основании вынесенного соответствующего решения.

При этом банк отказать в исполнении решения не может. Средства должника замораживаются, а затем с них перечисляются в государственный бюджет средства, необходимые для погашения задолженности.

Арест имущества, как одна из крайних мер исполнения требования, применяется на основании решения как налогового органа, так и судебного. Арестованное имущество может быть возвращено должнику в том случае, если он своевременно исполнит примененное к нему требование. В противном случае имущество будет продано по рыночной стоимости для погашения долга перед государственным бюджетом.

Пени начисляются к основной сумме задолженности и указываются в требовании, которое направляется плательщику-должнику. Обязанность уплатить пени является обязательной к исполнению, поскольку даже при погашении налога, сбора или штрафа, при непогашении пени, они будут продолжать накапливаться.

Изменение обязанности уплаты налога, равно как и его применения к плательщику, происходит только на основании действующего налогового законодательства, включающего в себя не только Налоговый кодекс, но и другие нормативно-правовые акты, которые регулируют вопросы налогообложения, применения того или иного налога, в том числе региональные и местные законы и нормативные акты.

Обязанности по уплате возникают у налогоплательщика тогда, когда к нему применяется установленный налог, подлежащей уплате.

Статья 69 НК РФ. Требование об уплате налога и сбора

1. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Читайте также  Налог на прибыль внереализационные расходы что включают?

2. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

При наличии недоимки по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков требование об уплате налога направляется ответственному участнику этой группы.

3. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

4. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

В случае, если размер недоимки, выявленный в результате налоговой проверки, позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, в направляемом требовании должно содержаться предупреждение об обязанности налогового органа в случае неуплаты сумм недоимки, пеней и штрафов в полном объеме в установленный срок направить материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

5. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

6. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

7. Утратил силу. — Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ.

8. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам.

9. Утратил силу с 1 января 2007 года. — Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ.

10. Указанное в пункте 2.1 статьи 70 настоящего Кодекса требование об уплате страховых взносов может быть обжаловано только в случае нарушения налоговым органом процедуры его направления плательщику страховых взносов.

Комментарии к ст. 69 НК РФ

Формы требования об уплате налога утверждены Приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-19/825@.

Президиум ВАС России в Постановлении от 29.03.2005 N 13592/04 указал, что выставление требования об уплате налога является мерой принудительного характера и перечисление денежных средств во исполнение решения налогового органа не может рассматриваться как добровольное исполнение налогоплательщиком обязанностей по уплате налога и сбора.

Следовательно, перечисление налогоплательщиком денежных средств в уплату доначисленных решением налогового органа налога носит характер взыскания налоговым органом недоимки.

Взыскание налога — длящийся процесс. На первом этапе налоговым органом направляется налогоплательщику требование об уплате налога с предложением в установленный срок уплатить доначисленную сумму. На втором этапе налоговым органом применяются принудительные меры взыскания, предусмотренные статьями 46 и 47 НК РФ.

Таким образом, направление требования об уплате налога является составной частью процедуры принудительного исполнения обязанности по уплате налога для организации.

Как разъяснил Пленум ВАС России в пункте 18 Постановления от 28.02.2001 N 5, при рассмотрении споров судам необходимо исходить из того, что в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной, независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом.

Учитывая данную позицию ВАС РФ и принимая во внимание прямое указание пункта 6 статьи 69 НК РФ, требование должно направляться налогоплательщику не простым почтовым отправлением, а заказным письмом.

Какими бывают требования ФНС и как на них отвечать бухгалтеру

Налоговые органы вправе проводить проверки в порядке, установленным НК РФ, а также требовать от налогоплательщика документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов. И как бы не хотелось отправить эти запросы куда подальше, приходится на них отвечать.

Виды требований

Требования бывают разные. Хочется добавить: плохие и хорошие, но к требованиям налогового органа второе сравнение как-то не подходит. Можно сказать, что требования бывают нормальные, плохие и очень плохие.

К «нормальным» относятся требования по предоставлению документов, направленных на проведение камеральных и встречных проверок. Как правило, налоговая инспекция запрашивает очень большое количество документов, в том числе и те, которые не имеет права требовать. И вот тут-то, если внимательно изучить требование, на некоторые пункты можно и не отвечать.

К «плохим» можно отнести требования, направленные в рамках назначенной выездной налоговой проверки. Тут и так ясно: выездная налоговая проверка — это серьезно и надолго. Поэтому на такие требования отвечать нужно всегда. В противном случае проверяющие могут посчитать, что документы могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены на другие и произвести выемку оригиналов.

«Очень плохие» — требования, связанные с уплатой налогов, пеней и штрафов. Если налоговая инспекция прислала такое требование, то и так понятно — у организации не было средств вовремя заплатить налоги или она не платила их специально. И в том и в другом случае вряд ли у вас все хорошо с бизнесом. Если не готовы заплатить долги добровольно — в перспективе блокировка расчетного счета и списание налогов в принудительном порядке.

Теперь рассмотрим каждый вид требований подробнее.

Требования в рамках камеральной проверки

Что запрашивает инспекция:

Документы в дополнение к тем, что подаются вместе с отчетностью .

Например, при проверке декларации по НДС, в которой отражена экспортная отгрузка. Или при проверке декларации по налогу на имущество, в которой отражен зачет уплаченного за рубежом налога. Если проверяющим будет недостаточно предоставленных вместе в декларацией документов, то они вправе потребовать предоставить недостающие для проведения налогового контроля.

Документы, подтверждающие заявленную в декларации или расчете льготу .

Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков преимущества по сравнению с другими, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере (ст. 56 НК РФ).

Например, предприниматель заявил в декларации по УСН ставку 0%. Это льгота, так как она предоставляется определенной категории налогоплательщиков. В таком случае налоговый орган вправе истребовать документы, подтверждающие право на применение пониженной налоговой ставки.

Если же, например, организация применила амортизационную премию по приобретенным основным средствам, или же повышающий коэффициент амортизации, то это не льгота — ведь такой возможностью может воспользоваться любой налогоплательщик. И налоговики не вправе требовать документы по подтверждению правомерности применения обычных положений законодательства.

Подтверждающие документы, если в декларации по НДС заявлена сумма к возмещению.

В этом случае налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы в соответствии со ст. 172 НК РФ, чтобы проверить правомерность применения налоговых вычетов.

Читайте также  Как отправить отчетность по почте в налоговую?

Разъяснения и, при необходимости, документы, если в декларации по НДС сведения об отраженных операциях противоречат друг другу или не соответствуют данным о тех же операциях, которые содержатся:

  1. в декларации по НДС, представленной другим налогоплательщиком, иным лицом, обязанным подать декларацию по НДС в соответствии с главой 21 НК РФ;
  2. в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, представленном в налоговый орган лицом, для которого в главой 21 НК РФ предусмотрена такая обязанность.

Также при камералке у вас могут запросить документы:

  • подтверждающие пониженные тарифы страховых взносов или необлагаемые выплаты;
  • по заявленным вычетам в декларации по акцизам в связи с возвратом реализованных подакцизных товаров;
  • если представлена уточненная декларация на уменьшение налога, подлежащего к уплате бюджет, в случае, если такая декларация подана через два года и более после окончания срока подачи отчетности;
  • если применили в декларации по НДС вычеты по налогу в рамках системы tax-free. Документы запросят при условии, что сведения в декларации по НДС не соответствуют сведениям, которые есть у налогового органа;
  • если заявлен инвестиционный вычет в декларации по налогу на прибыль;
  • если проводится проверка декларации по налогу на прибыль участника договора инвестиционного товарищества.

В иных случаях налоговый орган не вправе требовать документы, поскольку перечень указанных ситуаций является закрытым и не подлежит расширению. Могут потребовать предоставить только пояснения. При этом налогоплательщик вправе на добровольной основе предоставить документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).

А что делать, если налоговая инспекция прислала требование о предоставлении документов или пояснений по декларации (расчету) по прошлым отчетным (налоговым) периодам, срок камеральной проверки по которым уже истек? Однозначно — такие требования вне закона и отвечать на них налогоплательщик не обязан.

Если налоговый инспектор желает получить именно пояснения (про предоставление документов по таким запоздалым требованиям вообще речь не идет), то он может вызвать налогоплательщика в инспекцию для дачи пояснений. Обратите внимание — только пояснения. Никакие документы в таком случае налогоплательщик предоставлять не обязан.

Требования в рамках встречных проверок

Основания для направления таких требований всего два:

  1. когда в отношении конкретного контрагента проводится камеральная или выездная налоговая проверка , то требуют предоставить документы (информацию), касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика;
  2. вне рамок налоговых проверок — когда могут запросить документы (информацию) по любому контрагенту независимо от того, проводится в отношении него какие —либо мероприятия налогового контроля или не проводятся, но только в части конкретной совершенной сделки.

Когда требование не требование

Форма требования о представлении документов (информации) утверждена Приложением № 17 к Приказу ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@.

Требование о предоставлении документов (информации) должно содержать:

  • основание для истребования документов (информации) и срок представления;
  • наименование документа;
  • период, к которому он относится;
  • реквизиты или иные индивидуализирующие признаки документов (при их наличии).

Но бывает, что налоговые органы направляют налогоплательщикам документ, по форме отличающийся от утвержденной формы требования.

Такой документ может называться: информационное письмо, уведомление или сообщение. Учитывая, что НК РФ не установлена форма требования и нет указания о том, что такую форму должна разработать и утвердить налоговая служба, то формально у налогоплательщика нет оснований не исполнять полученный документ. Но только в том случае, если данный документ имеет все обязательные реквизиты, предусмотренные требованием, и указано основание для истребования документов.

Как правило, налоговые органы подобные информационные письма, уведомления или сообщения направляют тогда, когда они уже не вправе запросить документы по обычному требованию . Например, истек срок камеральной проверки. Об этом ранее уже упоминалось. Такой документ организация вправе не исполнять.

Но не рекомендуется совсем оставлять без внимания такое письмо. На него в любом случае нужно ответить. В ответе достаточно указать причины отказа.

Как получают требования

Вручить требование о представлении документов налогоплательщик лично или под расписку налоговый орган обязан только в том случае, проводится проверка непосредственно на территории налогоплательщика.

В остальных случаях требование может быть передано (п. 4 ст. 31 НК РФ):

  • непосредственно под расписку;
  • по почте заказным письмом;
  • в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота;
  • в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.

Проверяющие вправе выбрать любой из перечисленных способов.

Обратите внимание! На поступившие через ТКС требования нужно не только отвечать, но и подтвердить само получение документа. За отсутствие подтверждения вас может ожидать блокировка счета.

В какой срок надо предоставить ответ? А можно продлить?

На требование, направленное в рамках выездной или камеральной проверки, ответ нужно предоставить в течение 10-ти рабочих дней со дня получения требования.

Срок представления документов при встречной проверке:

  • 5 рабочих дней, если в требовании направлено на основании п. 1 ст.93.1 НК РФ,
  • 10 рабочих дней, если требование направлено на основании п. 2 ст. 93.1 НК РФ.

Если при получении требования налогоплательщик понимает, что не успевает в отведенный срок подготовить документы, то нужно не позднее чем на следующий день после получения требования направить в налоговую инспекцию уведомлением о продлении срока представления документов по требованию. В нем нужно указать:

  • причины, по которым нет возможности представить документы в указанный в требовании срок (например, большое количество истребуемых документов, изготовление копий которых требует много времени);
  • срок, в который налогоплательщик обязуется представить документы.

В течение 2-х дней после получения уведомления налоговый орган примет решение и направит его налогоплательщику.

Как передать ФНС ответ на требование

Истребуемые документы представляются в налоговый орган в виде заверенных копий (п.2 ст. 93 НК РФ).

Это могут быть бумажные копии. В таком случае каждый документ заверяется надписью «Копия верна», подписью руководителя организации с указанием его должности, а также указывается дата заверения. Печать не обязательна. Также не надо нотариально удостоверять такие копии.

Бумажные копии предоставляются налогоплательщиком лично, через представителя, или по почте письмом с обязательным составлением описи документов.

С бумажных документов можно снять электронные копии (отсканировать). Такие копии можно направить в налоговый орган по ТКС. Их не надо заверять подписью руководителя. Они будут подписаны ЭЦП представителя налогоплательщика при отправке.

Cуществуют еще и электронные документы, которые представляют собой информацию, структурированную определенным образом, которая содержится в электронном файле и заверена электронной подписью. Их также можно отправить в налоговый орган по ТКС. Но такие документы должны быть составлены по установленным ФНС форматам.

Подключайте «Астрал Отчет 5.0» — сдавайте отчетность, отправляйте ответы на требования, заполняйте электронные трудовые книжки, работайте с электронными больничными, переключайтесь между разными компаниями когда вам это удобно — даже во время заполнения отчета.

С «Астрал Отчет 5.0 » вы ничего не забудете благодаря системе подсказок и уведомлений. Работать в сервисе можно из любой точки мира, главное, чтобы был доступ в интернет и электронная подпись.

Налогоплательщики массово получают требования об уплате налога, даже если налог оплачен. Что делать и как не допустить негативных последствий

В последнее время часть наших клиентов на бухгалтерском обслуживании столкнулась с тем, что по уже оплаченным своевременно налогам приходят требования об уплате. Несвоевременное или некорректное разнесение налога налоговыми органами приводят к тому, что налогоплательщики вынуждены решать несуществующие проблемы.

Например, индивидуальным предпринимателем была сдана декларация по УСН за 2018 г. Как известно в разделе 1.1. Декларации УСН указываются суммы квартальных авансовых платежей, а также сумма налога, подлежащая к доплате или уменьшению по итогам года. Индивидуальный предприниматель своевременно платил авансовые платежи по УСН за 2018 г. В начале мая предпринимателем было получено требование об уплате налога по УСН за 1, 2 и 3 квартал 2018 г., а также суммы пеней. При выяснении вопроса оказалось, что в карточке расчетов с бюджетом не были соотнесены налоговые периоды по уплаченным квартальным авансовым платежам и начисленные суммы, отраженные в сданной годовой декларации по УСН. Платили за 1, 2, 3 и 4 квартал 2018 г. (графа 107 в платежном поручения заполнялась как КВ.01.2018, КВ.02.2018 и т.д.), а в карточке расчетов с бюджетом нам отразили начисление по декларации в целом за 2018 год, т.е. период указали ГД.2018. Нестыковка по периоду и как следствие — требование из ИФНС.

Читайте также  Налоговая арестовала счет в банке что делать?

Еще один пример нестыковки налоговых периодов возник по организации, которая начисляет и уплачивает ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль. В декларации по налогу на прибыль за 1 квартал 2019 года были отражены ежемесячные авансовые платежи на 2 квартал 2019 г. Организация произвела оплату ежемесячного авансового платежа по прибыли за апрель и в поле налоговый период в платежном поручении указала КВ.02.2019. Организация получила требование об уплате налога и пени. При решении вопроса оказалось, что также не были соотнесены начисления и уплаты по налоговым периодам. Как сообщил налоговый инспектор по телефону это связано с внедрением нового программного обеспечения в ИФНС.

Последствия неуплаты налога по требованию

Если по каким-либо причинам платеж не отразился в карточке расчетов с бюджетом, налоговый орган может направить налогоплательщику требование об уплате налога (пункт 1 статьи 45 НК РФ).

Требование направляется налогоплательщику и считается полученным по истечении 6 дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69 НК РФ). Как правило, в требовании указаны сроки для уплаты налога, если данные о сроках отсутствуют, то оплатить налог по требованию необходимо в течение 8 дней с даты получении такого требования (пункт 4 статьи 69 НК РФ).

Если по требованию налог не будет уплачен, то налоговая инспекция может принудительно взыскать налог путем направления решения о взыскании. Обратите внимание! Решение о взыскании будет принято не раньше срока, установленного в требовании, и не позже двух месяцев после окончания этого срока. Если решение о взыскании будет принято после двухмесячного срока, то такое решение не должно подлежать исполнению. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании суммы налога.

Налогоплательщик должен быть уведомлен о вынесенном налоговой инспекцией решении о взыскании не позднее 6 дней с момента вынесения решения. Поручение налогового органа о взыскании денежных средств направляется в банк, в котором обслуживается налогоплательщик, а банк должен безусловно исполнить поручение налогового органа на списание денежных средств с рублевого счета не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения требования (пункт 6 статьи 46 НК РФ).

Налоговый орган также может направить в банк решение о приостановлении операций по счетам в банке, либо приостановлении переводов электронных денежных средств (пункт 2 статьи 76 НК РФ). В этом случае банк прекратит расходные операции по счету в пределах суммы, указанной в решении о приостановлении операций. Это может быть сделано для обеспечения исполнения решения о взыскании налога и не может быть принято ранее вынесения решения о взыскании налога.

Как не допустить блокировки счета и повторного снятия денежных средств

В случае получения требования первое, что необходимо сделать, – это заказать выписку операций по расчетам с бюджетом. Лучше это сделать по электронным каналам связи. По выписке будет видно, когда возникла нестыковка. На данный момент выписка операций по расчетам с бюджетом предоставляется по конкретным годам, и в выписке за 2019 год, можно увидеть все, что было только в 2019 году.

В случае правильного указания всех реквизитов в платежном поручении, необходимо направить письмо в налоговую инспекцию с просьбой о правильном разнесении платежей, а также приложить копии платежных поручений об уплате налога. В налоговую инспекцию дозвониться очень сложно, поэтому надо действовать как можно быстрее, чтобы не допустить приостановление операций и списание денежных средств по счетам.

Обратите внимание! По Индивидуальным предпринимателям выписки операций по счетам из Личного кабинета можно получить только за 2019 год, при этом в связи с настройкой нового программного обеспечения информация некорректна.

В результате внедрения нового программного обеспечения все нестыковки платежей легли на налогоплательщиков и теперь наша задача самостоятельно отслеживать платежи и начисления и своевременно принимать меры для устранения этих проблем.

Получили требование об уплате налога? Делегируйте нам эту проблему. Многолетний опыт взаимодействия с налоговой позволяет нам решать такие проблемы с наименьшими последствиями. Узнайте стоимость бухгалтерских услуг по тел.: (495) 661-35-70, или оставьте заявку на сайте.

Как составить платежное поручение на основании требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа

Что такое требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа

Согласно статье 69 НК РФ ФНС может направить требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, если налогоплательщик неверно рассчитал сумму налога, не уплатил налог или сделал это позднее установленного срока, а также в других случаях налоговых правонарушений.

Требование составляется в виде таблицы, где указывается сумма задолженности по налогу, размер пеней и штрафов. Там же приводится срок исполнения требования, а также меры по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, если налогоплательщик не погашает задолженность. Форма требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа утверждена Приказом ФНС РФ от 01.12.2006 N САЭ-3-19/825@.

Пример требования
Уплата недоимки и пени

Как составить платежное поручение

По каждой строчке требования необходимо сформировать отдельное платежное поручение. Это можно сделать вручную — перенести данные из полученного требования в поля 24 и 104-109 платежного поручения.

Заполняя платежку, вы можете использовать эту таблицу, которая подскажет, какое значение нужно указать в каждом поле. Будьте внимательны при внесении данных — ошибка даже в одной цифре приведет к тому, что деньги организации не попадут по назначению, и задолженность не будет погашена.

Номер поля Название поля Значение
104 КБК Код бюджетной классификации
105 ОКТМО ОКАТО (ОКТМО)
106 Основание платежа ТР
107 Налоговый период Дата, указанная в требовании в качестве срока уплаты пени
в формате ДД.ММ.ГГГГ
108 Номер документа Номер требования налогового органа
109 Дата документа ДД.ММ.ГГГГ- дата требования (рядом с номером в штампе)
110 Вид платежа
24 Назначение платежа Наименование налога (сбора)

Полную инструкцию, как сформировать платежное поручение, вы можете прочитать на сайте Бухгалтерия Онлайн.

Второй вариант подготовить платежку — сформировать ее автоматически. Эта функция с недавнего времени доступна пользователям Контур.Экстерн.

Получив электронное требование об уплате в Экстерне, уведомьте об этом ФНС, нажав на кнопку «Отправить в ФНС квитанцию о приеме». Затем приступайте к формированию платежки: перейдите по ссылке «Создать платежку» и введите наименование своего банка и расчетный счет. Все остальные данные из требования система сама подставит в соответствующие поля платежного поручения. Вы также можете выбрать, по какому типу задолженности делать платежку, и при необходимости изменить сумму платежа.

Создать готовую платежку можно либо в формате Word и затем распечатать, либо скачать специальный текстовый файл, чтобы потом загрузить в интернет-банк.

Как не заплатить лишнего

При обработке требования важно знать про особенность указания сумм в поле «Недоимка». Если сумма в нем стоит со звездочкой, то оплачивать ее не нужно — эта информация носит справочный характер.

Когда вы формируете платежное поручение в Экстерне, то вы никогда не включите в него сумму со звездочкой по ошибке. Такая сумма будет в общем списке, но выбрать ее для формирования платежного поручения нельзя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: