Как узнать кто отвечает за участок дороги?
Как узнать кто отвечает за участок дороги?
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
В ряде сельских поселений района имеются внутри поселенческие автомобильные дороги с гравийным покрытием, которые не имеют элементов обустройства (дорожные знаки, разметки, светофоры и др.). Данные дороги были ранее переданы из краевой казны. Правоустанавливающих документов на автомобильные дороги у поселений нет, и земельные участки под дорогами не оформлены, в связи с чем данные дороги учитываются в составе движимого имущества казны. В настоящее время в поселениях проводятся проверки, и проверяющие не согласны с таким учетом. Верно ли отражать такие дороги в составе движимого имущества казны?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Гравийные автомобильные дороги в бюджетном учете учреждения могут быть отнесены как к недвижимому, так и к движимому имуществу, исходя из технических характеристик объектов и их хозяйственного назначения.
Если профильной комиссией учреждения было принято аргументированное решение об отнесении «автомобильных дорог с гравийным покрытием» к движимому имуществу, то учет таких объектов на счете 108 52 «Движимое имущество, составляющее казну» вполне обоснован.
Обоснование вывода:
Согласно п. 141 Инструкции N 157н на счете 108 00 «Нефинансовые активы имущества казны» отражаются объекты имущества (нефинансовые активы), составляющие государственную (муниципальную) казну РФ, субъектов РФ и муниципальных образований. Согласно п. 144 Инструкции N 157н объекты нефинансовых активов, составляющих государственную (муниципальную) казну, делятся на недвижимые и движимые и учитываются соответственно на счетах 108 51 «Недвижимое имущество, составляющее казну» и 108 52 «Движимое имущество, составляющее казну».
К объектам недвижимости (недвижимого имущества) в соответствии с п. 1 ст. 130 ГК РФ относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. Конкретные виды имущества, относящегося к недвижимому, приведены в п. 1 ст. 130 ГК РФ. Вместе с тем закрытого перечня недвижимого имущества или жестких критериев отнесения тех или иных объектов к нему законодательство не содержит. Из определения в п. 1 ст. 130 ГК РФ следует, что главный признак недвижимости — это прочная связь с землей, что является в определенной степени категорией оценочной. Потому её наличие для объектов, прямо не называемых недвижимостью в ГК РФ, может быть установлено только в каждом конкретном случае*(1).
Автомобильная дорога — это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах»).
Согласно Введению в Общероссийский классификатор ОК 013-2014 (СНС 2008), принятый и введенный в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст, автомобильные дороги являются сооружениями, которые, в свою очередь, прочно связаны с землей.
Таким образом, как правило, автомобильные дороги учитываются в составе недвижимого имущества.
Вместе с тем вопрос о том, может ли признаваться объектом недвижимого имущества автомобильная дорога, решается в каждом конкретном случае исходя из объективных технических характеристик, поскольку с точки зрения гражданского законодательства критерием, позволяющим отнести то или иное имущество к объекту недвижимости, является не название объекта, а характеристики, позволяющие отнести этот объект к вещи, прочно связанной с землей, то есть перемещение которой без несоразмерного ущерба ее назначению невозможно и которая может рассматриваться как отдельная вещь, имеющая самостоятельное хозяйственное назначение, а не часть другой вещи (ст. 130 ГК РФ, постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.12.2008 N 9626/08).
На уровне учреждения решение об отнесении объекта учета основных средств к недвижимому или движимому имуществу должно было быть принято и оформлено постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов учреждения (далее — Комиссия) в порядке, предусмотренном п. 34 Инструкции N 157н, или в ином порядке, действовавшем на момент получения в собственность указанного имущества.
Следует отметить, что права на недвижимое имущество в соответствии с законодательством РФ подлежат государственной регистрации (п. 2 ст. 8.1, п. 1 ст. 131 ГК РФ), что должно подтверждаться выпиской из ЕГРН (ст. 28 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ). Таким образом, для обоснования имущества в качестве недвижимого должностными лицами учреждения может быть направлен соответствующий запрос в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость (территориальное подразделение Росреестра) для уточнения: подлежат ли такие объекты обязательной регистрации или нет.
Также необходимо отметить, что принятие к балансовому учету недвижимого имущества должно осуществляться на основании первичных учетных документов, включая и документы, подтверждающие государственную регистрацию права (п. 36 Инструкции N 157н, письма Минфина России от 06.08.2015 N 03-05-04-01/45434, от 14.07.2015 N 02-06-10/40377). Соответственно, указанные в вопросе автомобильные дороги не могут быть учтены на счете 108 51 «Недвижимое имущество, составляющее казну» до момента их государственной регистрации.
Автомобильные дороги, указанные в вопросе, являются гравийными. Существует судебная практика, согласно которой такие дороги к недвижимому имуществу не относятся. К примеру, в постановлении Второго арбитражного апелляционного суда от 08.10.2015 N 02АП-7311/15 суд признал, что автомобильная дорога общего пользования, построенная из грунта, относится к объектам транспортной инфрастуртуры, но не является сооружением, подлежащим постановке на кадастровый учет, поскольку не обладает качествами, присущими объекту недвижимости в смысле статьи 130 ГК РФ. Как указал суд, укладка подобного покрытия для проезда автомобилей не создает нового объекта недвижимости, но представляет собой улучшение полезных свойств земельного участка, на котором данные работы выполнены.
В письме Министерства экономического развития РФ от 30.04.2014 N Д23и-1518 также приводятся доводы о том, что дорожные покрытия из гравия и щебня устраиваются путем россыпи данных материалов непосредственно на земляное полотно, что исключает их прочную связь с землей, поскольку при переносе этих материалов качества, необходимые для их дальнейшего использования, сохраняются.
Вместе с тем существует и противоположная практика. Так, согласно Постановлению Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.01.2018 N 03АП-6371/17, наличие дорожного полотна в виде гравийного покрытия не является улучшением свойств земельных участков, и такие автомобильные дороги могут являться объектами недвижимости.
Таким образом, указанные в вопросе автомобильные дороги могут являться:
— недвижимым имуществом;
— движимым имуществом;
— улучшением полезных свойств земельных участков, на которых они находятся.
Конкретный порядок учета автомобильных дорог определяется должностными лицами учреждения с учетом характеристик самих автомобильных дорог и норм действующего законодательства. В случае, если данные автомобильные дороги являются недвижимым имуществом, они должны быть должным образом зарегистрированы и приняты к балансовому учету. Если профильной комиссией учреждения в свое время было принято и оформлено аргументированное решение об отнесении «автомобильных дорог» к движимому имуществу с учетом технических характеристик дорог, назначения и обстоятельств их создания, то учет таких объектов имущества на счете 108 52 000 «Движимое имущество, составляющее казну» вполне обоснован.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Георгий
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
государственный советник 1 класса Разрезова Татьяна
19 августа 2020 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
————————————————————————-
*(1) Обратите внимание, что некоторые субъекты РФ устанавливают рекомендации по отнесению объектов к движимому или недвижимому имуществу, смотрите, например, письмо Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 07.02.2019 N 50-700-10-1017/19 «Об отнесении объектов к объектам недвижимого имущества».
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected].
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected]. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Как узнать кому принадлежит дорога? На авто влетела в яму.
Как узнать кому принадлежит дорога? На авто влетела в яму. хочу взыскать ущерб с дорожников. Как узнать кто несет ответственность за этот участок дороги?
Ответы на вопрос:
Нужно обращаться в муниципалитет.
Он обычно является собственником общественных дорог.
Ст. 11 ЗК РФ гласит:
«К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.»
Федеральный закон № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» предусматривает ответственность дорожных служб за ДТП, вызванное некачественным ремонтом дороги: «Пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог, вследствие нарушений технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог
Вам необходимо обратится в администрацию для того чтобы узнать ответственного за участок дороги, либо прозвонить по телефону Федеральное дорожное агентство. Телефон «горячей линии»: 8 (495) 687-14-67.
Прежде чем взыскать ущерб, вам нужно доказать причинно-следственную связь между плохим полотном Дороги и ущербом. При возникновении таких ситуаций нужен акт обследования Дорожных условий, который выдается службой Дорожного надзора и организации Дорожного движения ГИБДД, в порядке Наставления по организации Дорожного движения в ГИБДД № 410 от 1999 года. Одного акта мало. ГИБДД должно вынести предписание Дорожному управлению. А о собственнике Дороги вы также сможете узнать в этой службе. Вам нужно попасть на прием к старшему инспектору Дор. надзора ГИБДД.
Вам нужно обращаться в администрацию города где это произошло.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Статья 28. Права пользователей автомобильными дорогами
Пользователи автомобильными дорогами имеют право:
1) свободно и бесплатно осуществлять проезд транспортных средств, перевозки пассажиров, грузов по автомобильным дорогам общего пользования в пределах Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 06.04.2011 N 68-ФЗ)
2) получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований настоящего Федерального закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством;
3) получать оперативную информацию о маршрутах транспортных средств по автомобильным дорогам, об условиях, о временных ограничении и прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам, допустимых нагрузках в расчете на одну ось, скорости движения транспортных средств и об иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведениях;
4) пользоваться иными правами, предусмотренными настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Муниципальное образование несёт ответственность за содержание автодорог.
Подавайте в суд иск по правилам, предусмотренным ст.ст. 131,132 ГПК РФ.
Если происшествие случилось на дороге федерального или регионального значения, то иски предъявляются соответственно к Российской Федерации или к администрации соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится к вопросам местного значения.
То есть состояние автодорог находится в ведении администрации муниципального образования. Также стоит иметь в виду, что, как правило, администрациями заключаются договоры на обслуживание отдельных участков дорог, в случае причинения ущерба по причине некачественности дороги, то ответственным лицом может быть такая обслуживающая организация.
Федеральный закон № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» предусматривает ответственность дорожных служб за ДТП, вызванное некачественным ремонтом дороги: «Пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог, вследствие нарушений технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог».
Можно сперва послать виновникам-дорожникам требования о возмещении вреда с предложением добровольного урегулирования. На время для раздумья у последних есть месяц. А сумму ущерба лучше вычислить в специализированной оценочной фирме. Если «по-хорошему» решить проблему не получилось, дальше дорога только в суд.
Классификация и категория автомобильных дорог
Классификация и категория автомобильных дорог.
1. Классификация автомобильных дорог в соответствии с федеральным законом № 257 от 8.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской федерации»:
1. 1. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:
а) автомобильные дороги федерального значения;
б) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
в) автомобильные дороги местного значения;
г) частные автомобильные дороги.
Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.
К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.
1.2. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:
— соединяющие столицу Российской Федерации – город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;
— включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.
1.3. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:
— соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;
— являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;
— являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации – городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.
1.4. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.
1.5. Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъектаРоссийской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.
1.6. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
1.7. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.
1.8. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.
1.9. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.
1.10. Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.
1.11. К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:
а) которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;
б) которые не пересекают на одном уровне иные автомобильные дороги, а также железные дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки;
в) доступ на которые возможен только через пересечения на разных уровнях с иными автомобильными дорогами, предусмотренные не чаще чем через каждые пять километров;
г) на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств;
д) которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.
Автомобильные дороги, относящиеся к автомагистралям, должны быть специально обозначены в качестве автомагистралей.
1.12. К скоростным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.
1.13. К обычным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, не указанные в пунктах 1.11 – 1.12 настоящей статьи. Обычные автомобильные дороги могут иметь одну или несколько проезжих частей.
2. Категории автомобильных дорог.
2.1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года N 767 утверждены Правила классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог.
2.2. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяются на следующие классы:
а) автомагистраль;
б) скоростная автомобильная дорога;
в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога).
2.3. Для автомобильной дороги класса «автомагистраль» устанавливается 1А категория.
2.4. Для автомобильной дороги класса «скоростная автомобильная дорога» устанавливается 1Б категория.
2.5. Для автомобильной дороги класса «обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)» могут устанавливаться 1В, II, III, IV и V категории.
2.6. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:
а) общего числа полос движения;
б) ширины полосы движения;
в) ширины обочины;
г) наличия и ширины разделительной полосы;
д) типа пересечения с автомобильной дорогой и доступа к автомобильной дороге.
2.7. Отнесение эксплуатируемых автомобильных дорог к категориям автомобильных дорог осуществляется в соответствии с основными показателями транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог, приведенными в приложении к данному постановлению Правительства РФ (таблица 1).
Параметры элементов автодороги |
Класс автомобильной дороги | ||||||
авто- маги- страль |
скоро- стная автодорога |
обычная автодорога (нескоростная автодорога) | |||||
Категории | |||||||
IА | IБ | IВ | II | III | IV | V | |
Общее число полос движения, штук | 4 и более | 4 и более | 4 и более | 4 или 2 | 2 | 2 | 1 |
Ширина полосы движения, м | 3,75 | 3,75 | 3,5 – 3,75 | 3,5 – 3,75 | 3,25 – 3,5 | 3,0 – 3,25 | 3,5 – 4,5 |
Ширина обочины (не менее), м |
3,75 | 3,75 | 3,25 – 3,75 | 2,5 – 3,0 | 2,0 – 2,5 | 1,5 – 2,0 | 1,0 – 1,75 |
Ширина разделитель ной полосы, м | 6 | 5 | 5 | — | — | — | — |
Пересечение с автодорогами | в разных уровнях | в разных уровнях | Допускается в одном уровне с авто дорогами со светофорами не чаще чем через 5 км |
в одном уровне | в одном уровне | в одном уровне | в одном уровне |
Пересечение с железными дорогами | в разных уровнях | в разных уровнях | в разных уровнях | в разных уровнях | в разных уровнях | в одном уровне | в одном уровне |
Доступ к дороге с примыкаю щей дороги в одном уровне | не допус- кается |
допуска ется не чаще чем через 5 км |
допускается не чаще чем через 5 км | допус кается | допус кается | допус кается | допус кается |
Максимальный уровень загрузки дороги движением | 0,6 | 0,65 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
3. Автомобильные дороги в зависимости от расчетной интенсивности движения по СНиП 2.05.02 – 85 по состоянию на 1 июля 2013 года подразделяются на следующие категории:
Примечание: коэффициенты приведения различных транспортных средств к легковому автомобилю, значение для которого принято за 1, указаны в гост 2.05.02-85 в редакции на 1 июля 2013 года.
— Разместил/а Пономарева Татьяна 25 декабря 2014, 12:27, отредактировано 07 апреля 2018, 18:19
Единый Государственный Реестр Автомобильных Дорог Посмотреть
Введите адрес или кадастровый номер участка
▪ Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре автомобильных дорог (далее — Порядок), разработан в соответствии с пунктом 8 статьи 10 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»*(1). Едином Государственном Реестре Автомобильных Дорог рф
Приложение N 2
▪ Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре автомобильных дорог (далее — реестр), за исключением сведений, составляющих государственную тайну, предоставляются Федеральным дорожным агентством любым заинтересованным лицам.
7. Решения Федерального дорожного агентства об отказе в предоставлении сведений из реестра могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5) сведения о соответствии автомобильной дороги и ее участков техническим характеристикам класса и категории;
▪ Документы реестра подлежат постоянному хранению. Уничтожение, а также изъятие из реестра каких-либо документов или их частей не допускаются. Передача дел реестра на постоянное хранение в государственные архивы осуществляется в установленном порядке.
Едином Государственном Реестре Автомобильных Дорог рф
О Едином государственном реестре автомобильных дорог (с изменениями на 18 января 2017 года)
▪ значение автомобильной дороги — принадлежность автомобильной дороги, соответственно, к федеральной, региональной или межмуниципальной собственности, собственности муниципальных образований (местного значения) и частной собственности (частная автомобильная дорога);
1. Утвердить: Правила формирования и ведения Единого государственного реестра автомобильных дорог (приложение N 1 к настоящему приказу); Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре автомобильных дорог (приложение N 2 к настоящему приказу).
(Пункт в редакции приказа Минтранса России от 28 октября 2010 года N 233.
Правила формирования и ведения Единого государственного реестра автомобильных дорог.
III. Ведение реестра
▪ Сведения о протяженности автомобильной дороги должны содержать данные о протяженности автомобильной дороги в километрах с точностью до одного знака после запятой (попикетно). Отдельно указывается протяженность примыканий и подъездов (если такие имеются).
I. Общие положения
Приложение. Информационная карта автомобильной дороги
Передача дел реестра на постоянное хранение в государственные архивы осуществляется в установленном порядке.
▪ Информационная карта и надлежащим образом заверенные копии прилагаемых к ней документов помещаются в дело реестра, относящееся к данной автомобильной дороге. На деле проставляются реестровый номер и дата формирования дела. При помещении в дело реестра на информационной карте проставляется дата помещения ее в дело. Указанные операции отражаются в журнале учета.
Он должен указываться с двоеточиями, и содержать 4 группы цифр. Например, 77:08:0009005:8 Едином Государственном Реестре Автомобильных Дорог рф
Публичная кадастровая карта России на
По клику на участок официальной карты вы узнаете кадастровый номер объекта, площадь, назначение, год постройки (для дома) и можете перейти к просмотру всех доступных электронных выписок из ЕГРН.
На карте показываются только участки, для которых сделано межевание (т. е. измерены точные координаты углов).
Сведения о тех, кто запрашивал информацию в отношении объектов недвижимости, учитываются в Реестре с момента его создания, то есть с 1 февраля 1998 года по настоящее время. Едином Государственном Реестре Автомобильных Дорог рф
Как получить сведения из ЕГРН
Сведения, находящиеся в ЕГРН, должны быть предоставлены в срок не более трех рабочих дней со дня получения запроса. Если вы подавали запрос в центр «Мои документы» и получать сведения планируете там же, то вся процедура займет 5 дней. Актуальными данные считаются на момент их выдачи отделом Росреестра или центром госуслуг «Мои документы».
Обратите внимание, реквизиты для оплаты различаются в зависимости от того, как и куда вы будете подавать запрос — лично в центр «Мои документы», почтовым отправлением в офис Росреестра или онлайн. Оплата госпошлины осуществляется только после подачи запроса и получения платежного документа с УИН (уникальным идентификатором начисления).
Карты ЕГРП онлайн:
- Реестр Земельных Участков с Пересечениями Границ
- Адресный Реестр Зданий и Сооружений Города Москвы
- Росреестр Выписка о Кадастровой Стоимости Земельного Участка
- Выписка из Реестра Объектов Капитального Строительства
- Реестр Объектов Капитального Строительства Свердловской Области
- Кадастр и Картография по Воронежской Области
Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.
Должна ли УО ремонтировать проезды и тротуары во дворах домов
Мы часто пишем о судебных спорах, в которых управляющая организация пытается оспорить предписание органа ГЖН, выданное после проверки. Сегодня читайте о доводах судов, рассматривавших иск УО из Североморска, которая считала незаконным требование надзорного ведомства отремонтировать внутриквартальную дорогу возле МКД.
УО несёт ответственность за надлежащее содержание общего имущества в доме
Судебное дело № А42-8289/2019 началось типично: жительница многоквартирного дома в Североморске пожаловалась в орган ГЖН на плохое состояние дороги во дворе и невыполнение УО своих обязательств по надлежащему содержанию общего имущества собственников.
Ведомство провело внеплановую проверку в отношении сразу 8 домов, которые находились в управлении компании, и вынесло предписание с требованием отремонтировать проезды и тротуары на придомовых территориях: восстановить повреждённые участки.
Управляющая организация не согласилась с таким предписанием и подала в суд иск о признании его недействительным. Компания указала, что у неё нет такой обязанности: в силу закона этим должен заниматься муниципалитет. Проезды и тротуары, которые орган ГЖН требует отремонтировать, не являются общедомовым имуществом, и их восстановление не предусмотрено договором управления. К тому же надзорное ведомство провело проверку и выявило нарушения без соблюдения национального стандарта и без замеров.
Проезды и тротуары на придомовой территории относятся к общему имуществу собственников в МКД
Суд первой инстанции рассмотрел дело, разобрав два основных вопроса:
- Должна ли УО в силу своих обязательств ремонтировать проезды и тротуары у домов, которыми она управляет.
Согласно пп. «е, ж» п. 2 ПП РФ № 491, в состав общего имущества собственников включается земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учёта, вместе с элементами благоустройства и озеленения.
В утверждённом перечне автомобильных дорог общего пользования Североморска от 28.12.2015 № 1362 спорных дворовых проездов нет, следовательно, у муниципалитета нет обязанности по их содержанию.
В силу ч. ч. 2, 5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ, земельный участок под многоквартирным домом переходит в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме бесплатно. Каких-либо актов органов власти о возникновении такого права на землю не требуется. При этом, как установил суд, участки под МКД сформированы и проезды с тротуарами находятся в их границах.
Следовательно, они относятся к общему имуществу собственников помещений в МКД, а за их состояние отвечает управляющая организация. Примерный перечень работ, относящихся к текущему ремонту, приведён в приложении № 7 к Правилам № 170: в п. 17 говорится о надлежащем состоянии внешнего благоустройства путём проведения ремонта и восстановления разрушенных участков, в том числе тротуаров и проездов.
- Проведена ли проверка и фиксация нарушений в рамках законодательства.
Согласно п. п. 5.1.3, 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, покрытие тротуаров, пешеходных дорожек не должны иметь отдельных разрушений площадью более 0,2 кв.м, а покрытие проезжей части – дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более.
Суд сделал заключение, что не всякое повреждение дороги и тротуара может быть признано недостатком в их состоянии и содержании. При этом в силу п. п. 9.1.1, 9.1.2 ГОСТ Р 50597-2017 контроль характеристик эксплуатационного состояния дорог и улиц осуществляют приборами, включёнными в Государственный реестр средств измерения и прошедшими поверку в установленном порядке.
Согласно представленным в деле документам, орган ГЖН при проведении проверки:
- не устанавливал отклонения покрытии дорог и тротуаров от нормативных требований;
- не использовал какие-либо измерительные приборы, имеющие поверку и сертификат;
- не проводил фотофиксацию, позволяющую наглядно оценить повреждения дорожного полотна;
- не описал повреждения.
Суд заключил, что представленные материалы проверки не являются достаточными и не позволяют суду сделать однозначный вывод о наличии в действиях УО факта ненадлежащего состояния элементов благоустройства придомовых территорий. Следовательно, у органа ГЖН нет фактических оснований для принятия предписания.
Документ был признан недействительным. Орган ГЖН подал жалобу в апелляционный суд, но тот не нашёл оснований для изменения решения первой инстанции.
УО отвечает за содержание и ремонт дорог и тротуаров на сформированном земельном участке под МКД
Надзорное ведомство направило жалобу в кассационный суд, указав, что значительность повреждений покрытия дороги свидетельствует о неисполнении УО своих обязанностей на протяжении длительного периода. Недостатки дорожного полотна возможно установить при визуальном осмотре, без проведения замеров специальными измерительными приборами.
Кассационный суд, согласившись с выводами о том, что УО отвечает за содержание придомовой территории, в том числе за проезды и тротуары, занял иную позицию по вопросу доказанности нарушений в действиях компании. Согласно п. 9.4.2 ГОСТ Р 50597-2017, контроль параметров дефектов, не требующих измерений, осуществляют визуально.
Спорные проезды и тротуары не относятся к автомобильным дорогам общего пользования в понимании ГОСТ 32825-2014. Поэтому проведение замеров повреждённых участков специальными приборами не обязательно. Очевидность и значительность повреждений спорных участков описаны в акте проверки и зафиксированы в фототаблицах.
Размер повреждений покрытия влияет не на принятие решения о необходимости его восстановления, а на срок устранения таких повреждений. Таким образом, как отметил суд, предписание органа ГЖН выдано при наличии достаточных фактических и правовых оснований и является правомерным. Аналогичная позиция поддержана в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 12.05.2020 по делу № А42-8286/2019.
Суд кассационной инстанции отменил решения коллег и отказал УО в признании предписания недействительным.
Запомнить
Внутриквартальные проезды и тротуары, находящиеся на сформированной придомовой территории МКД, – зона ответственности управляющей домом организации, поскольку являются частью общего имущества собственников. Управляющим организациям и ТСЖ не всегда хватает средств на их содержание и ремонт, ведь в самом доме, особенно если это старый жилфонд, нужно решить немало проблем.
Однако УО и ТСЖ следует помнить, что неудовлетворительное состояние внутриквартального проезда или тротуара у МКД могут стать причиной жалобы жителей, а затем – привлечения к административной ответственности за нарушение лицензионных требований и штрафам по ст. 14.1.3 КоАП РФ до 300 тыс. рублей.